Ноги и не только

Нелли Ляховски
Моё знакомство с бывшим ( к сожалению, рано ушедшим) мужем  –  отцом моих детей ,было необычным...
Нашу встречу я считала случайностью, знакомство – шляпочным.
И подумать не могла ,что знакомство может обернуться напастью, перешедшей в замужество.
В планах  семейки  Варшавских было знакомство меня  с их  старшим сыном, Яковом. Для этой цели была задействована наша общая знакомая , по совместительству жена моего сводного  кузена Лёши,  работавшая в одной школе с моей будущей свекровью. Мне нужны были частные уроки математики ,а Давид Варшавский –  будущий свёкр, считался в Тбилиси одним из лучших математиков и имел частную практику.  Предлог найден был что надо и я вместе с моей родственницей отправились в дом Варшавских.
 Нас встретил  среднего роста,  молодой, с виду неопрятный  человек, постоянно пошмыгивающий  носом. Он протянул мне руку и промямлил, – Яков. Привет,  – ответила я и мы прошли в неуютную комнату, заставленную  мебелью и книгами. Там нас ждали Давид Яковлевич и Анна Моисеевна – родители Якова. Мне показалось  поведение "кандидата"  несколько неадекватным. Он  просверливал  меня изучающим  взглядом, задавал бестактные, неуместные вопросы ,связанные с личной жизнью и с семьёй. Мне это осточертело быстро и я  заявила, что целью визита  являются уроки математики, которые мне нужны для института. Разочарованный "кандидат" не ждал моей грубости и смылся , не появившись попрощаться.
   В комнату , где мы продолжали вести  беседу о математике  вошёл высокий, голубоглазый, с роскошной копной русо - каштановых волос парень.  Мне был представлен младший Варшавский и тут же  заявлено, что он ещё молодой, недоспелый  и ему рано жениться. Это вызвало у меня гомерический смех ... Можно подумать, что я имела на него планы  бежать под венец .
Кто мог подумать, что мой жуткий внешний вид, а я была после тренировки, мог произвести впечатление на мальчишку,  что он  станет... моей тенью в солнечную погоду. Я   скептически относилась к его домогательству .  Он меня встречал после института , приезжал к нам домой. Наши встречи меня начинали раздражать. Я готовилась к Государственным экзаменам и мне было далеко до стрел Амура, которые меня,  к тому же,  не поразили.
  Анна Моисеевна( так звали мамань младшего Варшавского) вызвалась навести мосты между нами и действовала весьма настойчиво. Она звонила моим родителям, встречалась несколько раз со мной, убеждая, что меня ждут райские кущи и вечная любовь????? И это при том, что " ему рано жениться".
 Я в те годы усиленно занималась спортом, была  кандидатом  в сборную Грузии по гандболу, параллельно занималась спортивной гимнастикой. История о том что стало причиной невключения меня в сборную заслуживает отдельного рассказа. Самой удобной формой одежды считала спортивные костюмы, из них редко вылезала.
Давление на меня со стороны Вовы (будущего мужа) да и моих родителей, сработало и я  приняла приглашение. Райские кущи на дороге  не валяются...К тому времени мне стукнуло аж 19 лет.
Кухня семейства располагалась вне квартиры и я – любопытная тетеря отправилась по пути вкусных, соблазняющих запахов по коридору прямо по назначению. Кто меня туда тянул? Наверно для того, чтобы подслушать "интересный" разговор моей будущей родственницы ( свекрушки) с мужем о моих ногах. Её смущало моё постоянное одеяние – спортивный костюм, либо брюки.  ;Кота в мешке она своему любимому сыночку не желала.
 Я не знаю что  происходило в семейке Варшавских спустя месяц после моего побега из "золотого рая", но дальше был спектакль, заслуживающий хорошего сценариста и режиссёра. Я не отвечала на постоянные звонки, раздражающие всё моё семейство, бросала трубку, избегала встреч.
Однажды, возле Университета, при выходе из центрального входа, я застала  в слезах Анну Моисеевну. Она умоляла меня спасти сына, которого, с её слов, семья теряет. "Ребёнок"  пытался вскрыть вены...Не знала, что  у него  навязчивые идеи ,плюс склонность к суициду. Всё это оказалось сказкой и не имело никакого отношения к действительности, но парень влип, серьёзно запал.
Что что, а чувство жалости , к сожалению, в тот момент сыграло со мной  злую шутку. Я не знаю что произошло и что меня сподвигло...Явно, не страсть и не любовь. Возможно свою роль сыграли  неровные отношения и упрёки в семье. Всё как -то наложилось одно на другое.
Кот в мешке ,однако, не вылезал из моей башки и мини - юбка, вдобавок высокие каблуки вызвали шок у будущей свекровки, судя по её выпяченным глазкам.
Ну, а история закончилась браком, продлившимся ровно 14 лет.  Слава Богу, что результатом стали дети...