Экс-ры VII 5 гл Радиолюбители

Серж Миронов
Глава 5

Секретный наблюдательный пункт

Часы и испытание водой — радиолюбители — секретный наблюдательный пункт — именные кружки — беспокойный вечер

Радиолюбители

После купания и загара друзья вернулись в лагерь.
— Хорошо, что не с утра начали загорать, а то бы сгорели к чертям собачьим, — сказал Чемякин, осматривая своё немного покрасневшее тело.
— Володя не гневи духов, — шёпотом сказал Лебедев.
— Ой, простите, я больше не буду, — заизвинялся Чемякин таращась во все стороны.
— Очкуешь брат, — ухмыльнулся Стас Палыч.
— Очкую, — признался Чемякин, показывая глазами и мимикой, как его достали все эти духи гор.
— Смотри, если что я пожалуюсь, — сказал с сарказмом Стас Палыч.
— Ой, ну пригрели змею, ну пригрели, — простонал Чемякин.

Стас Палыч кивнул ему.
— Ага, ядовитую, на ужин можешь не рассчитывать. Подложу яд кураре.
— Ну, простите Ваше Высочество, я больше не буду честное пионерское, я даже за красную тряпочку подержусь, если надо, — взмолился Чемякин.
— Ну ладно за дрова прощу так и быть.
— Ой, спасибо благодетель, ой спасибо, — сказал Чемякин и отправился рубить дрова.
— Я за водой схожу, а то меня не дай Бог превратят в Царевну-лягушку, — смеясь, сказал Лебедев.
— Я тоже пойду, — сказал Кельдюшев.
— Ну и я пойду, — сказал Стас Палыч.
— Погоди, а кто ужин будет говорить.
— Поможешь, и я не превращу тебя в ящерицу.

— А что делать.
— Муку просей через сито, хоть я её и просеивал дома, но всё равно. Сделаю оладьи со сгущёнкой.
— У нас же компот с утра остался, — сказал Кельдюшев.
— Фу ты чёрр… ный кофе, - выкрутился Стас Палыч, перефразировав слово «чёрт» в чёрный кофе и посмотрел на Кельдюшева.
— Ну, можно с чёрр…ным кофе, - согласился Кельдюшев, подыгрывая повару показывая глазами в небо.
— Ну, значит с кофе, и сделаем, а компот на утро оставим, ядрёней будет.
— И дёрнуло тебя затеять абокояду, — сказал Кельдюшев.
— А кто знал, что тут такое начнётся.

Общими усилиями силы, брошенные на дрова, воду и тесто соединились в одно целое, и вскоре компания уплетала  оладьи со сгущённым молоком.
— Жратвы у нас ещё достаточно, но надо заняться и обходом своей колонии, — сказал Чемякин.
— Да надо объявить эти места нашим королевством, — кивнул ему в знак согласия Кельдюшев.
— Нет, ребята мне хватило ледяного дождичка и махонького ураганчика, — замотал головой Стас Палыч.
— А вообще завтра поднимемся наверх Серебрянского камня, посмотрим, чего там есть интересного, — сказал Чемякин, отпивая из кружки новую порцию горячего кофе.
— Щас бы музон послушать, — сказал мечтательно Лебедев.

Стас Палыч принёс маленький карманный транзистор и включил его, но кроме шума и треска ничего не услышал.
— А ты зачем его взял разве мало говорили, что в горах ничего не поймаешь, — сказал Чемякин.
— Но я же как-то ловил, — удивился Стас Палыч.
— Муравьёв в штанах, ухмыльнулся Лебедев.
— Радиоволны не могут пройти насквозь горы и гасятся в их толще. Короче нужна прямая видимость для волн без препятствий типа горы от передатчика к приёмнику, - сказал понимающий Кельдюшев в радиотехнике больше чем его товарищи.
— Стас мы же договорились что никакой цивилизации, — сказал Чемякин. — Ну, ты и радиокабан.
— Сам ты кабан, — отмахнулся Стас Палыч и ушёл в палатку.

— Чего ты пристал к человеку? - спросил Лебедев.
— Я чего он всякую ненужную ерунду с собой тащит, то духов вызвал, то пригорит у него на плите.
— Ну, так взялся бы и готовил, любишь ты других попрекать, — укоризненно сказал Лебедев.
Чемякин надулся от сказанного и стал пить кофе.

Посмотрев на на дутого Лебедев взяв из чашки пару оладий и ушёл в палатку.
— Умники, — сказал Чемякин, откусывая кусок от оладьи.
Лебедев сказал Стасу Палычу, что Чемякин просто так придирается и ничего серьёзного не хотел сказать.
— Да знаю я, всё из себя индюка строит, — ответил вяло тот.
Лебедев взял из рук Стаса Палыча приёмник.
— Интересная штучка, где взял.
— Купил у алкаша на рынке за пятёрку ещё при советах, уникальная вещь как увидел сразу просёк, что в походе может пригодиться, а не прошло гадство. Главное весу ноль, а вещь действительно нужная, погоду узнать, музон послушать.
— Занятная вещица, — сказал Лебедев, рассматривая маленький приёмник.

Это был радиоприемник «Рубин» 1966 года выпуска собранный на семи транзисторах. Он был предназначен для приёма передач в диапазонах длинных и средних волн на внутреннюю антенну. Размер приёмника 6Х6 см.
— Ну и как он работает, как долго? — спросил Лебедев.
— Длительность работы от одного комплекта батарей  не менее шести часов. Можно ещё подключить четыре аккумулятора типа Д-0,06 включённых в две параллельные группы. Тут написано напряжение питания - 2,5 в. Мощность на выходе – 25 мвт, масса 90 гр. Положил в карман и доволен.
— Да вещь конечно хорошая я тоже собирал приёмники, у меня много разных было, такого ещё не было, — сказал Лебедев, явно завидуя Стасу Палычу, что он достал такой приёмник.

— Эх, Саня, были у меня разные приёмники, собирал я их лет с шестнадцати. Сейчас дома чуить более десятка на полке и все в рабочем состоянии, такие сейчас не купишь. «Эра-2м», «Маяк-1», по три четыре сантиметра. Потом купил «Сюрприз» этот приёмник был плоский как записная книжка. В 70 году подарили «Космос». Сейчас дома «Орлёнок» 68 года, «Этюд-2», «Нейва-М», «Сигнал», «Юпитер-М», есть совсем старые, но рабочие «Гауя», «Мир». «Ласточка». Да много чего было, мать уже не знала, зачем мне деньги давала на всё это богатство. Послушать что говорят, хватило бы и двух, так нет, всё перешло в собирательство. Не дом, а музей.

С наружи послышались перечисления радиоприёмников, комментировал Чемякин.
— «Нева», «Сокол», «Топаз», «Нева-2», «Киев-7», «Ласточка-2», «Сатурн». Приём.
— А ну-ка Палыч вреж ему, — сказал Лебедев.
— «Орбита», «Селга», «Алмаз», «Сокол-2», «Кварц». Приём.
После этого повисла долгая пауза.
— Ну что выдохся сокол, — торжествующе крикнул Стас Палыч.

И тут в игру включился Кельдюшев.
— «Орбита-2», «Кварц-401», «Рига», «Океан», «Россия».
— А как вам так «Вэф-12», «Вэф-201», — говорит Лебедев.
— «Меридиан», «Сувенир», «Соната» 65 года, «Спорт» 66 года, «Банга», «Спидола»,—  продолжает Стас Палыч.
— У Храпов сволочь я же знал, — ворчит от досады Чемякин.

Стас Палыч смеётся и продолжает марафон, начав перечислять зарубежные приёмники, ставя точку на «Грюндиг».
— Ну ладно Стас ты победил, признаю, я был не прав, с меня дрова, — сказал Чемякин извиняющимся тоном.
— То-то же сынок, ладно так и быть прощаю, приходи ночью пятки чесать, — засмеялся Стас Палыч.
— Как только так сразу и приду.