Коты и белки

Витаутас Гелетайтис
Белок любят все. Они красивые. Уродливых среди них никто не видел.
Котов  и кошек любят не все и тому есть причины. У одних аллергия на шерсть, у других основная причина то, что пушистики ссут в подъездах.
Белки в подъезды не заходят и гладить себя не разрешают.
Но… Для меня было открытием, что белки и кошки извечные враги. Да, так уж сложилось. Белки для котов всего лишь крупный грызун и объект для охоты.
Дислокация номер один. Долгое время работал в подвальном помещении – создавали бар. По утру, с первыми лучами солнца я проходил мимо фасада этого здания и наблюдал такую картину – по плетям винограда добравшегося до крыши спускались белки и бежали через дорогу в сквер. В сквере ели, на них шишки, в шишках семена. Рядом несколько абрикос и слив, белки грызут косточки. Забавные зверьки цепочкой спускаются по виноградным стеблям и несутся к деревьям в сквере. Красиво.
Рабочий вход в помещение будущего бара был во дворе. Было понятно, как белки забираются на крышу. Огромное дерево ветками доставало до верхних балконов, несколько веток касалось крыши. Как-то вышел покурить во двор. Толпа детворы, глядя вверх звали какого-то дядю Петю. Я отошел чуть вглубь двора и понял в чем дело. На верхнем балконе 4-го этажа сидела белка на фанерной кормушке, явно сооруженной именно для белок. А на одной из веток сидел кот и жалобно орал. Ветка под его тяжестью раскачивалась. Лохматик не мог ни дальше продвигаться, ни развернуться что бы ретироваться. На балконе появился дядя Петя. Оценил ситуацию и Успокоил ребятню внизу: «Сейчас сниму». Видать не в первой…
Минутами позже с балкона мужик протягивает длинную трубу, включает пылесос (по звуку явно мощный агрегат) и в момент достает до кота. Эффект потрясающий. Наверно четверть кошачьей шкуры было затянуто в трубу. Кот орет еще громче. Дядя подтянул хищника, ухватил за гриву…
Минутами позже из подъезда вылетает кот с безумными глазами. Занавес…
Позже, познакомившись с Петром  Афанасиевичем я узнал, что пылесос действительно мощный и к нему еще и трубы от прежних пылесосов остались. Общей длиной примерно три метра. И котов он не первый раз снимает с ветки. Примечательно, что во время операции по снятию кота с ветки белка все время сидела на кормушке и внимательно наблюдала за происходящим.
Дислокация номер два. Отменный номер мне достался в санатории. Огромная веранда на два номера. Плетеный из лозы столик и рядом плетеные кресло и кресло-качалка. Я часами любовался видом на море и окрестности старой Ялты. Как-то утром на веранду забежала белка. Угостить было нечем, разве что печеньем. Понравилось, сгрызла две печенюшки. В тот же день я пошел на рынок и накупил сырых семечек, грецких орехов и довольно таки дорогого фундука. На утро угощенье было рассыпано на полу. Зверек оценил – съел почти все. И так каждое утро. Сколько не пробовал, из рук еду не брала. Как-то сижу, наблюдаю за ее трапезой, как вдруг на балконе появляется кот. Именно кот – я их сразу определяю по крупной морде. То что произошло в следующие секунды меня повергло в шок. Белка мигом прыгнула на стол, оттуда мне на плечо и в миг уселась у меня на голове. Кот жадно смотрел на ускользнувшую добычу. Пришлось в хищника запустить пачкой сигарет, другого ничего под рукой не было. Кот ушел и больше не приходил, а белку я угощал до окончания путевки.
Дислокация номер три. Работал как-то в частном секторе, вышел на перекур. На соседнем участке за забором огромный рыжий котище стоит на краю крыши и злобно рычит. Рычит на белку зависшую на ветке вишни. Белка абсолютно белого цвета. Я слышал про белок-альбиносов, но видел впервые. Что же, нужно спасать грызуна. Во дворе много досок разных размеров. Беру длинную и не широкую «дюймовку» и протягиваю зверьку, используя забор в качестве опоры. Уговаривать и ждать не пришлось. Белка быстро пробежала по доске и не добежав до меня спрыгнула и убежала.
Дислокация номер четыре. У знакомых во дворе на стене дома висит древняя авоська с грецкими орехами. Хозяйка каждое утро подметает скарлупки и причитает, что это проделки белок. Как-то утром сидим с хозяевами разговариваем. Рядом не знает чем заняться их внучка лет пяти. У меня в сумке пакет с сырыми семечками – купил что бы пожарить. Появляется белка интересной расцветки. Абсолютно не боясь людей, в миг забирается на авоську и начинает грызть орех. Мы замерли. Я достал немного семечек и насыпал на выступ фундамента. Долго ждать не пришлось. Зверек спустился и стрескал все семечки. Пробовали с рук кормить. Не тут-то было. Оставляем семечки на выступе и ест без опаски. Насыпал зернышек в руки девчушке. И тут о чудо – зверек не опасаясь девчонки брал по одной семечке и спокойно грыз. Пришлось доставать из сумки фотоаппарат.