Всё в руках Божьих

Зоя Воронина
Воронина Зоя.

                Всё в руках Божьих.
У Алексея был закадычный друг, с котором он шёл по жизни с самого детского садика. В школу они пошли вместе и попали в один класс, так как их дома, в которых они проживали, стояли рядом, а классы формируют, в основном, по месту жительства. После того, как мальчишки окончили школу, то так же, пошли учиться в один ВУЗ. А вот после окончания высшего учебного заведения их пути разошлись, хотя они и остались в том городе, где прошла их учёба в ВУЗе. Алексей стал трудиться на заводе инженером, а его дружок Сергей остался в институте, в котором друзья учились, преподавать. Ещё учась в институте, друзья ухаживали за одной девушкой с чудесным именем, Наташа. Но повезло одному Сергею, девушка отдала предпочтения ему, вышла замуж за него. И вскоре у Сергея родился сын. Назвали молодые родители своего сынишку Владом. Алексей приходил к своим товарищам в гости, когда Наташу с малышом выписали из роддома. Приятели сидели на кухне, пили вино в честь рождения сына и вели беседу.
-Послушай, брат, что ты не женишься, ведь такой красавчик и девчата так и вьются вокруг тебя?
-Не встретил ещё такую, как у тебя, Наташу.
-Давай не тяни с этим делом. А когда у тебя родится дочка, то станет моему сыну невестой.
-Да я, собственно говоря, не возражаю. А, может, у меня тоже сын родится?
-Может. Но я почему-то думаю, что девка. Так мне кажется, а почему, сам не знаю. Поживём, увидим.
-Да ты прав, всё в руках Божьих. Поживём, увидим.
Друзья расстались и не виделись целый год. Встретились случайно. Сергей спешил на работу, шёл по тротуару, а Алексей ехал на легковой машине с молодой и симпатичной девушкой. За тот год, что приятели не виделись, Алексей время зря не терял. Он скопил деньжат и купил себе легковую машину. Не новую, конечно, но довольно приличную. Увидев своего товарища, Алексей остановился, открыл дверцу машины и окликнул:
-Сергей! Друг, привет! - тот повернул голову и увидев своего дружка, удивился:
-Привет! Вижу, у тебя дела идут отлично. Женился?
-Пришлось.
-А что так-то? Настрогал кого-то?
-Типа того.
-А на свадьбу что не пригласил?
-Не было свадьбы той. Расписались по тихому и живём. Познакомься, моя жена, Марина.
-Очень приятно. О нашем уговоре не забыл?
-Помню, как же.
-А машина твоя?
-Моя.
-Неужели сам купил?
-Конечно сам. А что тут хитрого? Накопил денег и купил.
-Ну ты забегай в гости к нам, поболтаем о том, о сём, а то совсем забыл. Ладно, я тороплюсь. Пока!
И Сергей затерялся в толпе, спешащей на работу. Прошло месяцев семь. Алексей появился у приятеля неожиданно в воскресение и один. На звонок в дверь, открыла ему Наташа. Алексей стоял на площадке довольно весёлый.
-Здравствуй! Пустишь в квартиру? - поинтересовался Алексей.
-Заходи.
-Наташа, кто там пришёл? - донеслось из зала.
-Потеряшка твой.
-Алёшка?! - из зала выскочил взволнованный Сергей. Увидев улыбающегося приятеля, поинтересовался: - А почему один? Марину где оставил?
-Марина в роддоме.
-Потому у тебя и рот до ушей? Кого родила?
-Девочку, как ты и говорил. Провидец ты мой! - и друзья крепко обнялись.
-Имя девочки подобрали уже? - поинтересовался Сергей, после того, как обниматься кончили.
-Жене Анфиса нравится, а мне всё равно. Пусть будет Анфисой.
-Имя какое-то старинное подобрали. Не могли придумать что-нибудь поинтересней?
-Выходит, не могли. Давай немного выпьем за рождение дочери. Я тут принёс с собой.
-Наташа, сооруди нам перекус какой. Немного посидим все вместе, как в былые времена.
Приятели провели на кухни весь день. Наташа подсаживалась к ним не надолго с ребёнком, сама ела, малыша кормила, уходила с ним, потом снова возвращалась. А друзья всё сидели и сидели. Выпили немного, а разговоров на целый год хватило бы. Вспомнили всё, даже, наверное, и детский сад тоже. Уже наступил вечер, а Алексей и не думает уходить. Пришлось Наташе вмешаться.
-Алёша, не пора ли тебе домой? - поинтересовалась она.
-А сколько времени уже?
-Половина девятого. Я своего сорванца сейчас покормлю и спать укладывать буду.
-Вы уж извините меня, заболтались мы с приятелем. Сейчас домой пойду.
И он в самом деле ушёл. После этого визита друзья виделись редко. Встретятся случайно на улице, зайдут в кафе. Иногда навещали друг друга, в основном, по великим праздникам.

 А годы, тем не менее, шли и шли вперёд. Встретились они в очередной раз, когда Анфисе совершеннолетие справляли. Семья Алексея решила отметить его в ресторане в тесном кругу. Заказали столик на шесть человек. Пригласили Сергея с его семьёй. На то время у друзей семьи не прибавились, жена и один ребёнок у обоих. Больше не стали приглашать ни кого, ведь основная их цель была, сблизить своих детей. Анфиса к тому времени стала красавицей, каких мало встретишь. Мужчины на неё заглядывались.
Первой пришла в ресторан Марина. Она заказала места в ресторане и пришла проверить, как исполнен её заказ. Вслед за ней появились приглашённые. Марина встретила их у входа.
-Молодцы, что пришли! Проходите за столик. - гости уселись на те места, которые им указала Марина. Увидев, что стол накрыт только на шестерых, Сергей поинтересовался:
-Нас только шестеро будет?
-У Анфисе сегодня совершеннолетие и она станет отмечать его с друзьями завтра. А мы с Алексеем решили посидеть отдельно, в тесном кругу, так сказать. Да и муж мой хотел вас всех познакомить с дочкой. Её вы давно не видели, а она за последнее время сильно изменилась, не узнать прямо. И у вас же с моим мужем там какой-то уговор был когда-то, насколько я помню!
-А где же виновница торжества?
-Здесь мы! - послышалось, вдруг, за спиной гостей. Когда подошли Алексей с дочкой, ни кто и не заметил. Анфиса была в нежно-голубом платье, которое так удачно подходило к её небесного цвета глазам. Была она и в самом деле, неотразима. Влад от красоты такой потерял дар речи на некоторое время. А его родители открыли рот от изумления.
-Ну, Алёшка, не ожидал от тебя этого! - опомнился первым Сергей. - Такую красоту и скрывал!
-Ты что? Ни чего я не скрывал. Чаще надо было у нас в гостях бывать!
-Хорош болтать! - вмешалась Марина и стала распоряжаться: - Анфису мы посадим во главу стола, напротив её сидеть Влад будет, ну, а их родители, то есть, мы, усаживаемся по бокам. Пусть молодые любуются друг другом, а мы уж так. Мы специально заказали в ресторане столик, хотели, что бы молодёжь лучше узнали друг друга. А, вдруг, у них что получится? Мы будем только рады.
Влад весь вечер смотрел на Анфису только. Девушка ему, явно, понравилась очень. Это было видно не вооружённым взглядом. Анфиса к его взглядам была равнодушна. А когда заиграла музыка, на танец Влад пригласил её. Они медленно кружились по залу и глаз невозможно было оторвать от этой очаровательной пары.
-Вы только посмотрите, как красиво наши дети смотрятся вместе! - заметила Наташа.
-Да они созданы друг для друга! - подтвердил Сергей. - Не зря же я говорил ещё при рождении сына, что у тебя Алексей родится моему сыну невеста. Помнишь?
-Ну, о их женитьбе ещё рано думать. Моя Анфиса только в институт поступила. Пусть сперва его окончит, а там и можно о женитьбе думать.
-Мой сын уже на третьем курсе учится.
-И где?
-Да в наш университет подался.
-Вот видишь, какие наши дети молодцы! Пусть учатся и не теряют друг друга. А мы будем на страже их дружбы.
И вновь друзья договорились, что поженят своих детей обязательно. А их дети о решении родителей знали, но ни чего конкретного не принимали. Только скромно улыбались.
После праздничного вечера родители отправились домой, а молодёжь бродить по городу. Погода стояла летняя, не смотря на то, что уже середина сентября на дворе.
-Почему-то, я заметила, на моё день рождения погода всегда отличная стоит. До этого бывало всё, даже снежинки пролетали, а в день рождения погода устанавливается, словно лето вернулось к нам.
-Разве это плохо? Это о многом говорит.
-Кто, погода? И что же она сообщает?
-А ты думаешь, что нет? Наш Земной шар и погода тоже, не простые, они тоже живые, всё чувствуют, реагируют на всё! Раз в твой день рождения стоит отличная погода, значит, ты хороший человек.
-Возможно, только я себя не считаю какой-то особенной. Обыкновенная девушка.
-Ты такая девушка, для которой не жалко звезду с неба достать!
-А зачем мне она? Мне что-нибудь материальное. А до звезды ещё долететь надо.
-Анфиса, а как ты смотришь на то, что нас хотят родители поженить?
-Да ни как. Мало ли что они хотят!
-Хорошо, я спрошу иначе: я тебе нравлюсь?
-Отвечу честно, внешне ты хорош собой, но это только оболочка, а копни поглубже, неизвестно, что из тебя полезет. Так что, не думай, что я на тебя вешаться стану.
-А я и ни чего такого не думал. Однако, ты мне понравилась с первой минуты. Ты такая красивая, просто Божественна! Я восхищаюсь тобой!
-Не смеши меня! Если бы ты знал меня лучше, ты бы такими словами не разбрасывался. Если хочешь знать, я настоящая фурия! Я уже говорила, внешность обманчива.
-Ну, у нас ещё есть время, что бы узнать лучше друг друга.
-Ладно, время покажет. А сейчас я домой пойду, извини.
-Давай я провожу тебя.
-А за чем? Мы уже возле нашего дома стоим.
-И впрямь, а я и не заметил! Видеться будем?
-Не знаю. Ты же слышал, что родители говорили, нам учиться надо, а не глупостями заниматься. Пока!
-Пока... я позвоню, можно?
-Как хочешь.
И молодые расстались.

Незаметно прошло пять лет. Анфиса к тому времени окончила высшее учебное заведение и стала учителем начальных классов. Устроилась она преподавать в свою школу, в которой когда-то сама училась. О сыне папиного друга она редко вспоминала. Он ей, почему-то, не нравился совсем, хотя и был симпатичный молодой человек. Что-то в нём было такое, что отталкивало её от него. А что, она сама толком понять не могла. Влад первое время часто ей звонил. Она отвечала редко на его звонки. А от встреч с ним находила тысячу отговорок, что бы они не состоялись. Парень понял, что не по душе он этой красавице. Это его злило, но отступать он не собирался. В конце августа Сергей поинтересовался у сына:
-Влад, когда о женитьбе думать будешь? Пора уже и свою семью заводить.
-Я думаю.
-Что-то я не замечал. Девочек меняешь, да только ни одной не предлагаешь руку и сердце.
-А за чем? Ни одна из них мне не по душе.
-Помнишь Анфису? Я на днях встречался с её отцом. Так он мне рассказал, что она учиться окончила и устроилась, даже, на работу. Девушка хорошая, красавица и не замужем. Не пора ли нам идти к ним?
-За чем?
-Что бы тебя, дурака, посватать!
-Я не возражаю, только я ей не нравлюсь. Она за меня не пойдёт.
-Это мы поглядим! Вообще-то, у нас с её отцом уговор был.
-С её отцом, но не с ней.
-Всё! И не перечь мне! В ближайшее воскресение, с утра прямо, идём сватать тебе невесту. Так что, будь готов.
Разговор этот происходил в середине недели. Влад до сих пор был не равнодушен к этой красавице. Он часто думал о ней, искал себе такую же девушку, как Анфиса, но безуспешно. И весть о сватовстве дало ему надежду на успешный исход. Он с нетерпением стал ждать это воскресение. А когда воскресение наступило, с утра встал с хорошим настроением, побрился, надушился, надел белую рубашку, костюм и к завтраку вышел нарядным, как настоящий жених.
-Посмотри, мать, на своего сына, чем не жених!? - одобрил глава семейства.
-Хорош! Надо его поскорей женить, пока он не передумал.
-Не успеет! Сегодня договоримся и станем к свадьбе готовиться.
-Эти бы слова, да Богу в уши.
-Так и будет!
Родители Анфисы знали о том, что семейство Сергея собирается к ним в гости пожаловать, потому и готовились. Шикарный стол они не собирались готовить, достаточно и просто праздничного. Алексей купил спиртного, что бы не ударить в грязь лицом перед гостями. Марина испекла праздничный пирог на десерт. Гости пожаловали в десять часов утра. Встретила их хозяйка.
-Проходите, гости дорогие! - сказала она после приветствия.
-Мы ведь к вам не просто так пришли в гости, а как в старину говорили, у нас купец, у вас товар! Свататься решили. Дети наши уже вполне взрослые. Пора им семейством обзаводиться!
-Да вы проходите в зал. Посидим, покумекаем немного, а там и выяснится, что к чему.
Хозяева быстро собрали на стол. Выпили по чарке, разговорились.
-А где же ваша красавица? - спохватился Сергей.
-Анфиса! Ну что ты там в своей комнате застряла? Иди к нам! - позвал её отец.
Девушка вышла в домашнем платье не накрашенная. Обычная, какой она бывает ежедневно. Когда она идёт к ученикам своим на работу, то немного подкрашивает глаза, что бы они выразительней были, костюм приличный надевает, на ноги нормальную обувь, а не комнатные тапочки. А в этот день она не стала прихорашиваться, одним словом, к приходу гостей.
-Здравствуйте! - сказала девушка и села рядом с матерью.
-Дочка, что же ты не сменила своё платье, не видишь разве, у нас гости? - поинтересовалась мать.
-Вижу и специально вышла такая. Пусть смотрят. Ведь они должны знать, кого они собираются сватать своему сыну. А вдруг, я урод и маскируюсь под слоем краски и пудры? А так всё на виду. Ведь правда, папа?
-Успокойся! Я обещал своему товарищу, что отдам тебя в жёны их сыну, то есть, этому молодому человеку и сдержу своё слово! Ты посмотри только, какой он красавчик! Да к тому же, умный. Работает вместе с отцом. Чем не жених? Вы созданы друг для друга. Понимаешь?
-Сомневаюсь.
-Почему?
-Не люблю я его.
-Любовь — это выдумки для писак. Жить надо разумом, а не эмоциями. Поженитесь, поживёте немного, любовь к вам и придёт! Так что, не дури! Завтра идёте в ЗАГС и подаёте заявление. А мы, пока ждём назначенный срок, станем к свадьбе  готовиться. Так я излагаю, друг?
-Всё верно. Свадьбу лучше справить в кафе или ресторане. Как станет известен срок регистрации, сразу же надо заказать место на проведение свадьбы. Надо подсчитать, на какое число человек заказывать, разослать всем приглашения. Работы будет много. Короче, завтра вы идёте прямо с утра в ЗАГС, а прослежу. Анфиса в какую смену учит детей?
-В первую.
-Значит, в ЗАГС пойдут в два часа дня. Влад, Анфиса, слышите? Будьте готовы! Не огорчайте своих родителей!
Анфиса перечить отцу не стала, прекрасно знала, что это бесполезно, он упёртый, как баран и если что задумал, обязательно исполнит, что бы ему это не стоило.

 В понедельник они сходили в ЗАГС и подали заявление. Регистрацию назначили через месяц. И родители стали готовиться к торжественной регистрации. Анфиса не знала, что ей предпринять. Отец её не услышал, гнёт свою линию, а она не любит своего жениха и замуж за него всё равно не пойдёт. Вот только как это сделать, что бы свадьба не состоялась? И она стала думать. В её голове рождались всевозможные идеи. Одна страшней другой. То она накануне свадьбы собиралась броситься в ручку, то повеситься. Но лишать себя жизни из-за какого-то там парня ей не хотелось. И тогда она решила просто сбежать. И не просто сбежать, а так, что бы отец надолго запомнил это и понял, что она тоже человек и у ней есть своё мнение. На свою свадьбу, прежде всего, ни кого из своих подруг девушка решила не приглашать. Пусть отец кого желает, того и зовёт, ведь это он для себя старается! И девушка стала готовить пути побега. Она сложила необходимую одежду, деньги и документы в дорожную сумку и спрятала её в надёжном месте. А сама стала вести себя, как ни к чём не бывало. В последнюю неделю перед свадьбой мать девушки пошла с дочкой в свадебный салон. Мария хотела, что бы её красавица была самой красивой и счастливой на этой свадьбе. Они перемерили несколько платьев, но не одно Анфисе не нравилось.
-Дочка, я тебя не пойму, чем ты недовольна? Платья чудесные! Одно лучше другого. А ты всё не рада.
-Мамочка, я не хочу идти за Влада!
-Почему? Ведь он нормальный парень. Девчонки его любят. Он многим нравится.
-А мне нет! Он бабник и жить я с таким не собираюсь.
-Не переживай, все они бабники. Ты думаешь твой отец святой? Я ведь живу с ним и ни чего!
-Ну и живи, если тебе нравится это!
-Хорошо, а как же свадебное платье? - настаивала мать.
-Берём любое. Вот это, например. - Анфиса убедилась, что её родители не отступят.
В назначенный день, с утра, невесту стали наряжать и причёсывать, готовить к бракосочетанию. На дворе уже поздняя осень была, так что, в белых туфельках и платье не пойдёшь, надо одеваться теплее, а туфли с собой брать, как сменную обувь. Анфиса всё исполнила, как полагалась. Ссориться с отцом сильно ей не хотелось. Ни чего хорошего от этого она не видела. Девушка придумала иной способ, как убедить отца, показать ему, что она тоже личность свободная и вправе самой решать за кого ей выходить замуж. С парнем одним, бывшем её одноклассником, они договорились о том, что он поможет ей бежать. У одноклассника имелась своя легковая машина и молодые люди договорились, что парень тот станет ждать её у ЗАГСа с машиной. Анфиса, под предлогом, что ей необходимо переодеться и переобуться, отлучится от сопровождающих её людей, выскочит из здания и пересядет к парню в машину. Одноклассника звали Николай. Он был уже женат. И его половинка тоже решила помогать Анфисе. Ей неудавшаяся невеста тоже задание дала, вынести её дорожную сумку из дома и ждать их у школы. У заговорщиков получилось всё чётко. Анфиса без труда и без всякой спешки вышла на улицу с туфлями в руках, которые лежали в пакете. Машина Николая стояла почти у самого входа. Анфиса села в машину и они поехали к школе. Елена, жена Николая, уже стояла на обочине, против школы.
-Садись в машину, быстро! - сказал ей Николай. Елена передала дорожную сумку Анфисе, которая сидела на заднем сидении, а сама села рядам с мужем.
-И куда теперь? - спросила Лена.
-Если честно, не знаю. Наверное, поеду в Барнаул. Там проще работу найти и квартиру снять.
-А вот интересно, почему ты на побег решилась только сейчас? Зачем было до свадьбы дело доводить? Разве не понятно, что твои родители понесут большие расходы из-за этой свадьбы? Неужели тебе их не жаль?
-Ну, во-первых, я надеялась на то, что отец меня любит и не станет отдавать замуж за нелюбимого, поймёт это. Но он так и ни чего не понял, а во-вторых, мне хотелось больней ударить по его самолюбию.
-Ну, ударила, а дальше что? Жить негде, с родителями теперь в ссоре. Хорошую работу потеряла. А так бы жила в нормальных условиях с мужем и горя бы не знала.
-Не травите мне душу и так горько...
-Ладно, отвезём тебя к моему дяде. Он, правда, не в Барнауле проживает, а в посёлке. Место прекрасное, жить там вполне можно. Сам дядя один остался. Единственный сын погиб лет десять тому назад. Он на машине разбился, гонщиком был. Его мать такого горя не смогла перенести и в тот же год скончалась от сердечных ран. А дядя Семён оказался крепким. Правда, первое время он сильно переживал. Я думала, что он в пьянку ударится. Но он выстоял. Сейчас дядя у себя на селе бизнесом занимается. Овощи выращивает, зерно. У него ферма. Коров он разводит. Одним словом, деловой мужик. Не знаю, есть ли там место в школе учителю, но можно и у дяди на работу утроиться, если что. А с жильём проблем не будет. У него дом большой и времянка имеется. Я полагаю, он нам не откажет. Дядька он хороший. Вот только до сих пор не женился и не собирается это делать. Ну, как, согласна?
-А куда ещё деваться? Везите.
И через час с небольшим машина с пассажирами была у Семёна Игнатьевича. Сам хозяин заскочил домой на обед. У него круглый год дел полно, некогда отдыхать, даже по воскресеньям приходится решать какие-то проблемы. Увидев, что около его дома остановилась машина, он вышел на крылечко.
-Ленка, Николай, наконец-то решили к дядьке заскочить! Ну, заходите, заходите.
-Здравствуй, дядя Семён! Мы ведь к тебе не просто так заехали, а по делу.
-Час от часу не легче! И что такие у вас за дела?
-Дядя, я знаю, ты человек справедливый и умный. Нам твоя помощь требуется. Вернее, не нам, а нашей подруге, Анфисе. Вот она. - Елена указала на одноклассницу мужа, а та сказала: - здравствуйте!
-Что за помощь? Чем я могу ей помочь?
-Понимаешь, дядя, её отец хотел насильно замуж выдать, а она сбежала прямо с ЗАГСа. И мы ей помогли. И теперь Анфисе жить негде. Отец ей побег этот не простит.
-Не может быть такого? Что за домострой! Неужели в наше время такое ещё может быть?! Да вы на кухню проходите, вместе пообедаем.
А когда все уселись за столом, Семён Игнатьевич сказал:
-Помочь я вам помогу, если просите. Могу пустить на квартиру, но с одним условием.
-Каким? Она на всё согласна. Правда, Анфиса? - девушка кивнула в ответ.
-Мне помощник по дому нужен. Сварить там что-нибудь, прибраться, постирать. Я, конечно, и сам всё делаю, но годы уже не те и работа много времени отнимает. Кручусь, как уж на сковородке! Была у меня домработница, которая вела всё домашнее хозяйство, но состарилась, стало и ей невмоготу лямку эту тянуть. Дочка её от меня забрала к себе недавно. Совсем осиротел. Платить за комнату мне не надо будет. Сюда же питание войдёт.
-Я согласна! - воскликнула Анфиса. - Но только я ещё и работу искать стану. Не знаете, в вашу школу учителей не требуется?
-Не интересовался. Только знаю точно, что учительница одна уезжает с мужем в Москву. Жить там собираются. А её место освобождается. Если хочешь, я директору позвоню, прямо сейчас и всё выясню. Звонить?
-Конечно.
И в тот же день хозяин дома этого договорился с руководством школы на счёт работы Анфисы. В понедельник девушка должна пойти в школу с документами. Её берут учителем второго класса. Им как раз не хватало одного учителя начальных классов до полного комплекта. И это не считая того, что вскоре ещё один учитель уйдёт. Не хотят идти в школу работать люди. Платят немного, а требуют выше крыши. И это ещё кроме учебного процесса. Завалили педагогов разными отчётами, планами, графиками и разной ерундой. На детей мало времени остаётся. А на самом деле должно быть всё наоборот, дети и их знания — главная задача педагога.
Когда всё утряслось, со всеми договорились, Николай поднялся из-за стола.
-Ну, теперь мы спокойны. Анфису мы пристроили. Пора нам возвращаться домой. Так, Лена, я говорю?
-Вы только связь со мной держите, не забывайте. Номер телефона моего у вас имеется. Звоните иногда. А я вам. Мне интересно узнать будет, как там мои переживут всё это.
-Хорошо, договорились.
Николай и Лена попрощались с дядей, девушки обнялись на прощание и уехали, оставив Анфису. Девушка вышла во двор и долго ещё там стояла, провожая взглядом машину одноклассника, пока та не скрылась с глаз.
А когда Анфиса вошла в дом, Семён Игнатьевич сказал:
-Я сейчас схожу на ферму. Долго там не буду. А ты осваивайся тут. Может, что к ужину сготовишь.

В понедельник Анфиса пошла в школу. Там уже её ждали. Директор школы была ещё не старая довольно симпатичная женщина. Она приняла девушку очень радушно.
-Вас к нам сам Бог послал. - сказала она после приветствия. -Ещё летом от нас ушла учительница, перебралась в город. А мы всё никак не могли найти ей замену. Хорошо, что учитель первого класса согласилась вести ребят до тех пор, пока мы не найдём учителя. Первый класс она вела с утра, а второклассников во вторую смену. Так что, приступайте к работе прямо с сегодняшнего дня. Сейчас зайдёте в библиотеку, получите там всё, что полагается вам. А потом пройдите к первоклассникам. Познакомитесь с учителем. Она вам передаст всё о втором классе и со второй смены можете приступать к работе. Я вас встречу и познакомлю с классом вашим.
Анфиса была довольна очень приёмом. Девушка основательно подготовилась к началу трудовой деятельности. И снова пошла в школу, теперь уже более уверенной, на работу.
 Директор школы сам отвёл молодую учительницу во второй класс, в котором она станет работать, когда прозвенел звонок на урок. В руках девушка держала свою сумочку и классный журнал, на обложке которого было красивыми буквами выведено, 2 КЛАСС.
-Здравствуйте, дети! - поприветствовала директор. - Наконец-то у вас теперь будет учитель. Зовут её Анфиса Алексеевна. Прошу любить её и жаловать! А вы, Анфиса Алексеевна, приступайте к своим обязанностям. Удачи вам и успеха в нашем не лёгком труде!
С этими словами директор вышел из класса. Анфиса уверено прошла к учительскому столу, свою сумочку поставила на стул, улыбнулась и сказала, раскрывая журнал:
-Здравствуйте ребята! Я у вас теперь буду классной мамой. Моё имя вы уже знаете, а я ваше ещё нет. Сейчас будем знакомиться. Я называю чью нибудь фамилию,а тот, кого я назвала, поднимет руку и ответит, Я. Всем понятно?
 Так Анфиса влилась в новый школьный коллектив. Она успешно трудилась в школе и успевала все обязанности выполнять у Семёна Игнатьевича дома. А в конце недели Анфисе позвонила Елена, жена одноклассника её.
-Привет, Анфиса! Спешу сообщить тебе о том, что твой отец, наконец-то, пришёл в себя от твоего сюрприза. Первое время он землю рыл руками и ногами, грозился, что убьёт тебя и что ты ему больше не дочь! А мать больше слёзы лила. Говорила всё: - и где теперь моя красавица? Всё ли в порядке у ней? - Меня так и подмывало рассказать ей всё, но я сдержалась, понимаю, что, пока, не время ещё. Пройдёт ещё немного времени, отец окончательно в себя придёт, тогда, возможно, и открою всё. А жених твой пережил трагедию нормально. Ходит по посёлку уже с другой. Поговаривают, жениться на ней собирается. Одним словом, кобель он настоящий! И правильно, что ты не вышла за него замуж. А как там у тебя?
-У меня всё нормально. Устроилась в школу. Теперь у меня второй класс. Детей в классе двадцать человек. Мальчишек больше чем девчонок. Коллектив учителей нормальный. Дядя твой ко мне относится хорошо. Моим родителям, пока, ни чего не передавай. Привет твоему мужу от меня!
На этом их разговор был окончен. Елена звонила регулярно раз в неделю, сообщала все деревенские новости Анфисе, а та, в свою очередь делилась своими. Девушка на новом месте прижилась быстро. С Семёном Игнатьевичем они подружились крепко, так, что по деревне слагал о них разные небылицы.

Прошло три года. Анфиса уже чувствовала себя настоящей хозяйкой в доме Семёна. В школе у неё дела тоже шли отлично. И вот в один августовский вечер Семён Игнатьевич сказал за ужином:
-Анфиса, мне с тобой надо серьёзно поговорить.
-А что случилось? Я что-то не так делаю? - встревожилась девушка.
-Да всё нормально, не переживай. Дело касается меня. Ни кому не секрет, что я уже в годах. Может так случиться, что я скоро на тот свет переберусь. А за тебя я волнуюсь очень. Ведь ты для меня стала как родная дочка! Понимаешь?
-Пока ни чего не понимаю.
-Тогда не стану ходить вокруг да около, скажу прямо, нам следует сходить в ЗАГС и зарегистрироваться.
Анфиса от этих слов испытала какой-то испуг, глаза её округлились.
-Вы что, Семён Игнатьевич? Вы же сами сказали, что я вам в дочки гожусь! А сейчас?
-Всё верно. Но если я умру, то мои родственники вполне могут тебя выгнать из дома. Куда ты в таком случае пойдёшь? А если ты станешь моей законной женой, пусть, даже, и не настоящей, тебя уже ни кто из них не посмеет тронуть. Всё останется по прежнему. Понимаешь? А штамп в паспорте даст тебе больше возможности. Ты будешь законной наследницей всего, что я нажил за свой век.
-А если я, вдруг, замуж соберусь?
-Тогда разведёмся. Я не настаиваю, а ты хорошо подумай, всё взвесь. Своих родственников я знаю хорошо. У них на языке мёд, а под языком лёд. И если что со мной случится, станут делить всё моё имущество, но уже без тебя. Короче, даю тебе время до утра. Ты женщина не глупая и решение примешь верное!
А утром Анфиса, уже за завтраком, дала согласие на брак, а вернее, на то, что бы поставить штамп в паспорте. В тот же день Семён и Анфиса подали заявление. Через определённое время их расписали. А на другой день ей позвонила Елена.
-Мне тут сорока на хвосте принесла странную весть, скажи, это правда, что ты стала женой моему дяде? - Анфиса уже совсем собиралась честно рассказать, как обстоят дела, но в последнюю минуту передумала.
-Да, ты не ошиблась. Я стала Семёну женой.
-Но он же старый!!! Где были твои глаза? Неужели не могла найти парня моложе? Зачем тебе этот старый жеребец? Ему уже скоро семьдесят стукнет!
-Старый конь борозды не портит, так в народе говорят. И к тому, что я не собираюсь после его смерти вновь остаться без жилья! И жить, я думаю, он ещё долго будет. Извини, но так получилось.
Но предсказания девушки не оправдались. Анфиса прожила в браке с Семёном только два года. Да и сам брак у них был только для видимости. В их отношениях, фактически, ни чего не изменилось. Анфиса продолжала жить, как и прежде, в той комнате, которую ей выделил хозяин этого дома первоначально. Да и сам хозяин обходился с девушкой сдержанно, хотя она ему пришлась по душе с того самого момента, как её увидел в первый раз. Он относился к Анфисе, как к любимой дочке, только и всего. Семён слишком много работал. Он не только исправно вёл дела в своём бизнесе, но и Анфису приучал к этому нелёгкому труду. Девушке было это не в тягость, ведь она выросла в деревне и вся работа эта ей знакомая с малых лет. А мужчина хотел, что бы его Анфиса стала ему помощником не только в домашних делах. А она была девушкой не глупой, схватывала всё на лету и, даже, вносила свои идеи в дело.
Приближался юбилей у Семёна. Его мужчина хотел отметить с шиком. Пригласить решил на этот праздник не только своих родных, но и сослуживцев. Их село было большое. И, к тому же, через их населённый пункт проходила автомобильная трасса. У самой дороги стояла столовая, построенная ещё при Советской власти, а чуть дальше, в глубине посёлка, уже при новой власти, возвели новое здание, которое было поделено на две части. В первой половине этого здания был большой универмаг, а во второй половине соорудили современное кафе. Оно понравилось сельским жителям и в нём часто справлять стали всевозможные торжества. И Семён Игнатьевич тоже решил праздновать свой юбилей там. В день рождения его, когда отмечали Семёну семидесятилетия в сельском кафе, ему стало плохо. Вызвали скорую помощь. И пока она добиралась, юбиляр скончался. Вскрытие показало, что ни какого криминала здесь не было, просто, сердце его было до предела изношенное, стенки его стали тонкими, как лист бумаги просто, и не выдержало такой нагрузки, как юбилей, перестало работать.
Что тут началось! Не успели усопшего похоронить, как принялись родственники делить его имущество. Переругались и чуть не передрались, ведь делить-то тут было что. Но только у них не вышло ни чего. Оказывается, он составить успел ещё и завещание, в котором говорилось, что всё движимое и не движимое имущество он завещает своей законной жене, Анфисе. Родственники вначале собирались, даже, оспорить завещание в суде, но поняли, что проиграют, только зря потратят деньги за судебные издержки и отступились, не стали дело доводить до суда. Пошумели, поорали, выпустили пар, как говорится, и разбежались по своим углам. Только Елена с Николаем остались вполне спокойными. Елена даже сказала Анфисе:
-Ты молодец! Теперь я понимаю, для чего ты замуж пошла за моего дядю. Но я тебя не осуждаю за это.
-Знаешь, Лена, если сказать честно, то я не горю желанием стать фермером. Хотите, перебирайтесь в наш посёлок. Я вам отдам этот бизнес. Мне больше нравится с детьми возится, чем в навозе ковыряться. Самое главное для меня, что бы место для жилья имелось, надёжная крыша над головой была.
-Анфиска! Ты что, дура? Если не хочешь в навозе ковыряться, то продай бизнес! Это же такие деньги! Я полагаю, они не будут тебе лишними.
-Я скажу тебе по секрету, у меня есть парень и мы скоро с ним поженимся, примерно, через год и деньги действительно мне понадобятся. Но, полагаю, к тому времени я их накоплю.
-А дядя знал про твоего парня?
-Да, конечно. Парень тот, даже, приходил к нам в гости. У него дела какие-то с Семёном были. Он меня с ним и познакомил. Я сама-то, практически, ни куда здесь не хожу.
-И чем же парень тот занимается?
-Он автомеханик. У него свои мастерские есть. Своё дело, так сказать.
-Ну, значит, у вас прочный союз будет. Ты в навозе копаться станешь, а он ремонтировать вашу технику будет.
-Не смеши. А ты, всё же, подумай над моим предложением. И переезжайте сюда скорей. Мне толковый управляющий необходим. А школу я не хочу бросать. Там и тут работать стану. Деньги на свадьбу же надо заработать!
-Твоё предложение заманчивое, конечно, но я подумаю, посоветуюсь, прикину, что к чему, а там видно будет.

И через месяц Елена с Николаем переехали в посёлок, где раньше жил Семён и стали трудиться все вместе. Елена, как и обещала Анфиса, стала управляющей всего хозяйства Семёна. Её муж, Николай, следил за техникой, которая имелась на балансе. Дела у молодых фермеров шли отлично. Их хозяйство обеспечивало простых сельчан работой и продуктами, которые так необходимы для жизни. Продукцию их хозяйства покупали не только сельчане, но и вся область ей питалась.
Через год Анфиса со своим молодым человеком, имя которого было Максим, узаконили свои отношения. Свадьбы, как таковой, у них не было. Посидели немного в сельском кафе вчетвером, отметили регистрацию, вот и всё торжество. А на утро отправились в гости к родителям невесты. Дело было в субботу. Анфисе страшновато как-то было немного показываться отцу на глаза, ведь он грозился свою дочку убить. Она понимала, что отец её не убьёт, но может и не принять, однако, надеялась на лучшее. Всё же она была его любимой и единственной дочерью. Да и время прошло с той поры не мало.
Родители девушки были дома в то время, когда легковая иномарка остановилась у обочины дороги, против их дома. Алексей и его жена сразу же обратили внимания на эту незнакомую им машину. Дверцы легковушки открылись и из машины вышел молодой, симпатичный мужчина. Он зашёл с другой стороны своей иномарки, открыл переднюю дверцу, подал руку какой-то девушке, и это оказалась их дочка, их Анфиса! Мать от радости такой всплеснула руками и кинулась встречать свою пропавшую на несколько лет дочку.
-Анфиса, девочка моя! Наконец-то я тебя дождалась! - она расплакалась и принялась её покрывать поцелуями. -Где ты была всё это время? Я уж не знала, на что думать.
-Мамочка, со мной всё в порядке, не волнуйся. Я ведь взрослая давно. Разве ты забыла?
-Девочка моя, для меня ты всегда останешься ребёнком, даже, если состаришься! Ну, идём скорее в дом!
-Погоди, мама. А моего мужа что не приглашаешь? - Марина взглянула на высокого и симпатичного парня, что её привёз на легковой машине.
-Это твой муж? И как его имя?
-Максим я. - ответил парень и протянул руку.
-Очень приятно! - ответила хозяйка. - Входите смелей. Не переживай, дочка, отец давно остыл.
А Алексей сразу понял, что приехала к ним в гости их непутёвая Анфиска. Но обида и злость на неё у него давно прошла и он, даже, успел соскучиться по своей единственной дочке. Но на улицу, встречать её, он не стал выходить. Ждал гостей в прихожей.
-Ну здравствуй, пропажа! - сказал он, как только гости вошли в прихожую. - Что раньше-то не приезжала?
-Боялась быть убитой.
-Зря боялась. Я, по твоему, зверь какой? Ты же у меня единственная дочка!А это, как я понял, муж твой? И тебе здравствовать! Давай знакомиться. Имя у тебя есть?
-Максимом меня все зовут.
Через некоторое время все сидели за столом, обедали и мирно вели беседу. Домой гости собрались в тот же день, вечером.
-Да что же это такое? - возмутилась мать. - Столько у нас вас не было и на тебе! Домой им надо!
-Мама, не возмущайся! У нас там работы не початый край. А хотите, поедем с нами? Тут не далеко. Посмотрите, как мы там живём? Какое у нас хозяйство? Можете у нас гостить сколько угодно. Можете и совсем остаться у нас. Посёлок наш большой, работу для вас найдём. А нет, то мы вас завтра вечером вернём на место. Ну, как? Едем?

Анфиса со своими родителями помирилась. Чему она была очень рада. Через год у ней родилась дочка, а ещё через два — сын. Она вполне счастливо живёт с мужем.