Море, пальмы, лоси...

Лора Шол
   С балкона третьего этажа санатория "Самшитовая роща" открывается панорама, красок для которой у природы пару чемоданов, не меньше. Откуда знаю? По фотографии сужу. И ещё по взгляду пятилетнего внука: октябрьским утром он сидит в кресле на балконе и смотрит вдаль так, словно пытается вместить всё необъятное в свой совсем ещё крошечный внутренний мир.

   Я любуюсь и внуком и тем видом, который открыт перед ним. Ближе к обеду созваниваемся по телефону.

- Привет, Ярусь.
- Привет, бабушка.
- Какое необыкновенное утро было у тебя сегодня. Ты всё запомнил? Когда приедешь домой, нарисуем с тобой этот день, да?
- Да! - радостно соглашается внук.
- Море, небо нарисуем... Пальмы, да?
- И лосей! - с энтузиазмом добавляет он.

Хм. Лосей? Я что-то не знаю про Абхазию? Не стала уточнять, решив, что либо сильно отстала от стремительно летящего куда-то мира, либо при санатории есть зоопарк и там, допустим, живёт маленький лосяш. Допустим. Ну, не лось же, в самом деле! Тем более, лоси! Среди кипарисов и пальм. Хм. Оставалось дождаться внука.

Наскучив друг за другом, обнимаемся. Крепость и долгота объятий всегда показатель нашей с ним скучавости. "Скучава?" - так спрашивает Ярусь. Киваю головой: "Скучава!"

Мне не терпится спросить про лосей.

- Так что же мы с тобой нарисуем?
- Море, - отвечает внук.
- И какого цвета будет море?
- Чёрно-синее, - даже не задумывается.
- А небо?
- Небо... - чуть склонив голову, - голубое!
- А какого цвета будут пальмы?
- Пальмы? Я видел мандарины, бабушка! Пальмы я не видел.
- Ну, хорошо. А лоси, они какие?

Пауза.

- Лоси? - внук смотрит на меня так, будто лось - это я. Подумал ещё немного и утвердительно заявил, что и лосей он не видел.
- Ну, как же... Ты же сам сказал мне, что будем рисовать лосей! - не унимаюсь я.

За нашим диалогом наблюдает вся семья и по их выражению глаз я понимаю, что если все и видели лося, то именно тут и именно сейчас.

Ярусь пожал плечами, развёл руками и произнёс:
- Вообще-то я сказал... Бассейн!

Во всеобщем смехе за столом мне послышался смех абхазских лосей. Из бассейна. Нет, явно нужно проверить слух. Или я не бабушка?