Кныш

Тапкин -Лейкин
От края озера которое отражалось в полупрозрачном куполе, до другого края было минут десять. Это если идти по прямой. А если ты балансируешь на туго натянутой верёвке, тогда идти  конечно же дольше. И страшнее. И если поднять все это почти до облаков, тогда наверное и шагу не сможешь ступить.

Хотя можно представить, что просто напросто стоишь на земле, на широком бревне и тогда никакого страха нет. Только и всего.



- Африк отойди, ты мешаешь, - произнесла Леночка. Я иду, а ты мешаешь.

Африк сновал туда-сюда, толкался теплым ветром то справа, то слева. Он то принимался раскачивать толстые медные провода серебристые от утренней росы, то будил недовольных ворон сидящих там же.
Впрочем, Леночка ступала осторожно, едва касаясь белоснежными пуантами хрустальных капель воды, легко перепрыгивая через спящих птиц. Было весело и немного страшно. В раскинутых для равновесия руках она держала белые веера. Под ногами, над туманной долиной, в проводах кряхтя и потрескивая бежал невидимый ток силой в миллионы вольт. Земля была ужасно далеко, поэтому Леночка шла опираясь на доброго Африка.

Было весело и немного страшно, потому что туман постепенно рассеивался и следующая опора линии передач была на том берегу, нужно было идти наверное целый час, ноги начали предательски дрожать.

Вдобавок, на полпути стояла какая-то глупая большая белая птица. Она вертела головой, но с места не двигалась.

Африк посвистывая умчался вперёд.- Кыш, глупая, - прикрикнул на нее Леночка, - мне ведь тебя не перепрыгнуть.-

- Кра? - Переспросила птица, - кра. Хвыщь... Кра?



- Сейчас я упаду и будет тебе хвыщь... -Леночка оглянулась и балансируя отошла назад.

- Африк, Африк, - позвала она, где же ты Африк. Вот когда ты очень нужен, тебя никак не дозовешься.

Леночка тихонько прошла вперед и обхватила белую птицу за шею.



Птица щёлкнула клювом и опять произнесла: кра. Кра.



Так они стояли удерживая друг друга, Леночка взмахивала веерами как крыльями, птица щелкала клювом поглядывая на нее оранжевым глазом.

- Как же мне теперь быть, - произнесла Леночка. - Ты можешь упасть, я могу упасть и тоже, знаешь ли у меня ноги устали стоять вытянувшись на носочки. А по другому я не умею ходить. Я ведь балерина. Я умею выполнить арабеск на тонкой проволоке, это сложно, безумно. Но я сумею это повторить. . .

Птица взмахнула крыльями и упала в туман. Леночка не удержавшись соскользнула и чувствуя спиной что-то невесомое нежное как облака легла на подоспевшего Африка.Он вынырнул откуда-то снизу посвистывая. Леночка понимала, что для него она слишком тяжелая ноша. Он мог поднимать листики и переносить на какие угодно расстояния, но здесь он сумел лишь немного замедлить падение, у него просто не хватало на это  сил. Вот если бы рядом был штормовой ветер, он бы обязательно помог. Но где он...-Африк позвал не особо надеясь. Громко засвистел слыша в ответ как откликнулся северный ветер. Затем западный. Они спешили на помощь.

Леночка должно быть растерялась. Она вспомнила, что нужно взмахнуть руками как та птица и полететь. Нужно представить что ты легче воздуха, легче облаков и тогда все должно получиться...



Голубая поверхность воды быстро приближалась. Внизу стоял запрокинув голову парень в темно синем спортивном костюме. Он подхватил Леночку на руки и как маленькую осторожно поставил на поверхность воды.  Погладил замурчавшего от удовольствия Африка, прикрикнул на северного и западного ветра чтобы те опять не набедокурили.

- Лена Кныш, - мягко сказал он, - трояк на сегодня тебе обеспечен, фантазия у тебя, скажем так, не очень. Но на воде же ты научилась стоять, это тебе не трудно, так в чем же дело?

-- Я не знаю, - произнесла Леночка, - ой, я правда очень старалась. Но что-то мешает.-Она прикрыла лицо руками готовясь заплакать.

- Ну и ну, - сказал он, просто и не знаю что подумать. Это же так просто: взять и полететь.-Он прижал руки к бёдрам и легко поднялся на высоту провисшего кабеля высоковольтной линии. Сверху чаша озера казалась вогнутой, со всех сторон вплотную подходил хвойный лес. Прозрачный купол школы чуть поодаль, под ним синие корпуса, жёлтые песчаные дорожки зеленоватая полоска бассейна.



-Белая птица стояла на проводе на одной ноге, поджав другую и  строго смотрела на Дроздова. Она прищёлкнула клювом: кра?



-  Учитель. Тоже мне. - Дроздов хлопнул себя по лбу и камнем устремился вниз.



Леночка смотрела как ветры сломали берёзу их надо было чем то занять. Иначе они повыдирают с корнями деревья и ещё чего нибудь натворят. Всё-таки это стихия.Она сотворила большой разноцветный мяч и подкинула его ввысь. Вот, держите! Африк, ну хватай же!

Более ловкий западный ветер по имени Зефир выхватил мяч у нерасторопного Борея, и кинул Африку.

Они умчались под облака и носились там посвистывая и сталкиваясь с неспешным облаками.



Дроздов встал с ней рядом, посмотрел на летающий под облаками мяч.

- На диете опять?

Лена была худенькой, светловолосой девушкой. В балетной пачке с заткнутыми за широкий пояс перьевыми веерами.Лена вздохнула. Глянула виновато на учителя и кивнула.- Ну и ну, - проговорил Дроздов, шагая с ней к берегу, - ты пойми, дело не в твоём  весе которого, итак, всего ничего, дело в тебе самой. Научишься себя воспринимать такой какая ты есть, дальше пойдет веселее. Смотри, нужно всего лишь представить, что ты легче воздуха. Как вот тот мяч.

Мяч Леночке было представить гораздо легче. А перебороть себя сложно.

Каждая же девушка мечтает похудеть. Это понятно. Это основа красоты, как сказать об этом Дроздову, он наверное не поймет... Она взглянула на озадаченного Дроздова. - Ну не знаю...

- Вот Лопатина, к примеру, - сказал Дроздов, она ведь тяжелее тебя гораздо, а у нее немного, но получается. Немного, но притом она совершенно не стесняется своего веса. Вот, давай мы лучше сломанную ветрами деревце полечим. Дотянись до верхушки и поставь ее прямо. - Дроздов указал Леночке на упавшую меж двух ёлок тоненькую березку. До вершины было не достать. Леночка подпрыгивала стараясь дотянуться. Потом подумала, достала из-за пояса веера, положила их на песок и закрыла глаза.

- Ну вот, так лучше, - одобрительно сказал Дроздов, наблюдая как Леночка легко и невесомо, как пёрышко поднялась вверх и поставила березку прямо.

Учитель провел руками по слому ствола, чувствуя как срастаются капилляры, как по ним вновь устремляется сок, и как ожившее деревце поблагодарило шелестом листвы. - Спа-сибо.



Сверху спикировал Африк, улёгся возле их ног обиженно посвистывая.

- Что, отобрали?

Леночка сотворила новый мяч, на этот раз не очень большой, чтобы Африку было удобно.

Сверху грохнуло, это две мрачные дождевые тучи наконец столкнулись лбами и начал накрапывать дождь.--