ДИП. Пушкин. Дантес. Дуэль. Пуговица. Ч4

Поль Читальский
Часть 6 – 
Провидец ты наш  – а до смерти 4 шага  и одежда дуэлянтов


«А до смерти 4 шага» - АСП провидец - Ленского вроде снесли на 4-ом шаге! Д-Антес так и сделал - читал ЕО и вникал ... это абс молчание всех о поведении и одеянии Жоржа им любезного - это тоже прокол в стане заговорщиков и пофигизм их Штаба :  8 - двубортный сюртук (явно) на Мальцове и 9 -  Портрет корнета Кавалергардского полка графа Д. А. Шереметева.... оч крупные пуговицы - но они по центру и будут на касательной по траектории  пули от АСП и вряд ли приведут к "контузии", на кою жаловался ЖШдА, 10 -  Портрет И. А. Балашева... сколько ж было ф.о. у них... поэтому и дорого себя содержать в сем клане бакланов, 11- Демидов П.Г.корнет Кавалергард. полка. 1830-е, 12 - двубортные даже в бою, 13 -  тут совсем как морской мой китель (нем. Kittel «блуза») со стоячим воротником ...14 -  и опять двубортныя -

alex: я не вижу даже малейшей зацепки, где копать. Я нигде ничего не видел об одежде Дантеса

китель - от от Kutte «монашеская одежда» и *kotta «грубый шерстяной материал». В Кавалергард лейб-гвардии полку вицмундир был красным, воротник и обшлага - чёрного бархата с серебряными петлицами, которые также были вышиты на рукавах и фалдах.

Вот он, родименький, на мужчинке справа (бальный вицмундир красный с фалдами):
" кричали женщины "ура" и в воздух чепчики бросали".  ведь тут очень тонкий намёк на очень "толстые обстоятельства": замужние женщины тех лет обязательно ходили в чепцах и снимали их, только когда ложились в постель...  чтоб осуществиться  ... и возможен любой кобель... лишь бы выпить эль...

: можно вполне изготовить под китель... в ноябре Геккерны гей-парой бежали от дуэли всеми правдами и неправдами... к январю, поняв что с обезьяно-тигром дуэли не избежать, они изготовили спецпанцирь = бронежилет выпуклой формы  - для стоявшего боком ... это каска телесная. ре-изюм: от пуговицы такая пуля из такого пистолло не отрикошетит - она сметет или повалит, пробив плоть, но никак от плоти в небо ни уйдет ...ale: ох, не уйдёт serjeo: или заряд Данзас сделал для слабости пули Пушкина и вместо пыжа была ... пуговка... наташкина ...  : ну а вот и без пуговиц (след фото за кирасой): …полк своим видом воскрешал в памяти давно отжившие времена эпохи Александра I и Николая I, выступая в белых мундирах-колетах, а в зимнее время — в шинелях, поверх которых надевались медные блестящие кирасы, при палашах и гремящих стальных ножнах и в медных касках, на которые навинчивались острые шишаки или, в особых случаях, посеребренные двуглавые орлы. Орлы эти у солдат назывались почему-то «голубками». Седла покрывались большими красными вальтрапами, обшитыми серебряным галуном. Первая шеренга — с пиками и флюгерами.

Обыкновенной же походной формой были у нас чёрные однобортные вицмундиры и фуражки. : можно ли надеть спец изготовленную кирасу под шинель и не был ли ЖШдА в шинельке (зимней) и какого она была размера... : Но этим, впрочем, дело не ограничивалось, так как для почетных караулов во дворце кавалергардам и конной гвардии была присвоена так называемая дворцовая парадная форма. Поверх мундира надевалась кираса из красного сукна, а на ноги — белые замшевые лосины, которые можно было натягивать только в мокром виде, и средневековые ботфорты. : а нельзя ли эту кирасу оснастить (покрыть) медным тазом и надеть внутрь шинели =   носили же мы шинель прямо на майку... когда опаздывали, продув в карты (преферанс), не вставая аж с вечера пятницы ... и упившись всласть ...

Вицмундир офицерский Кавалергардского полка... а может сверху шинелька какая иль лисья шуба... отчего про АСП одежду пишут, а д_антесову как бы скрывают - думают, что у нас не копают ... Не все Обломовы в рашке дурьмовой : Император Александр I в вицмундире Кавалергард.полка. 1824 г. : портрет поручика Кавалергард.полка С.П. Воейкова : пуговицы в два ряда по центру у поручика ...: портрет поручика Кавалергард. полка А.И. Альбрехта. 1807-1809.п  ... нет слов.   alex: а вот представь, что АСП выстрелил первый и попал в кольчугу. Дантес упал, все к нему, а он - ха ха у меня панцирь : ему надо было первым стрелять  serjeo: ясно дело по всем тактикам - бей первым, хфедя!  : посм на пуговицу на вицмундире шевалье Воейкова - эти пуговицы суть дизайн - они большие, но никак не могут отрекошетить - они шатай-балтай : по Висковатову: "4 Апреля 1804 - Кавалергардскимъ генераламъ и штабъ и оберъ-офицерамъ, для вседневной службы, даны сертуки или темнозеленые вице-мундиры, по образцу вышеописанныхъ Конно-Гвардейскихъ, но съ воротникомъ, обшлагами и выпушкою (по борту, у обкладокъ на фалдахъ и у карманныхъ клапановъ) изъ черного бархата и съ пуговицами серебряными". Однобортные, пуговиц 8. Ссылка не на ПСЗ, а на Определение Гос. Военной Комиссии. IPB Image  Портрет А.Я. Охотникова. 1804.  "7 Декабря 1813 - офицерамъ Кавалергардскаго…повелено иметь воротники на сертукахъ… вместо черныхъ, бархатныхъ, темнозеленые, суконные, съ красною выпушкою". Тут уже ПСЗ. "6 Апреля 1814 - офицерамъ Кавалергардскаго… также темнозеленые вице-мундиры, вместо восьми, съ девятью пуговицами". (ПСЗ). Портрет З.Г. Чернышёва. 1818. Собственно, вопросы есть. У Охотникова обшлаг никак не чёрный. И, главное, что вицмундир Александра Павл. почему-то чёрный, а не тёмно-зелёный: Висковатов назвал "сертук"и вседневная ф.о.и 9 пуговиц...
          
 
 Одежда на дуэли
: Сюрту;к (устар. серту;к; от фр. surtout; или рединго;т) — длинный, как правило до колена, однобортный или, реже, двубортный предмет мужского гардероба, обычно приталенный. Основа элегантного костюма XIX века, носился, как правило, с жилетом (часто подбирался подходящий по цветовой гамме) и брюками с высокой посадкой, либо с панталонами (тип брюк с высокой застёжкой на пуговицах, заканчивающейся выше талии, пришли из костюма XVIII века, с появлением классических брюк стали считаться более консервативным вариантом).
: surtout - дословно "на все", поверх т.е. всего = вседневная одежда ... + брюки ВЫСОКОЙ посадки или панталоны с высокой застёжкой на пуговицах выше талии!
: итог2 - пуговицы на кителе, тужурке или сюртуке вседневном (повседневном не для строя) двух типов по непониманию художников: 1) болтающиеся муляжные дизайнерские и 2) функциональные  крепкие (прочные?) для застежки и держания ...: либо на двубортном сертуке их оба вида.... какой с какого бока ?    эх, санек, вот тебе со мной морока...: муж.пальто застегивается слева направа на крепкие пуговицы правого бока - значит муляжные пуговицы двубортного сюртука  слева.... это хуже... : но я уверен - жорж был в однобортном - 1) таких изо вицмундира на порядок больше... и 2) сказано 9 пуговиц... про ряды ни слова
: Вицмундир кавалергардского полка с генеральскими эполетами, Россия, 1830-е : двубортный по кроя и стилю больше подходит к вицмундирам времен Павла 1 - в крое видится мальтийский крест! = ампир стиль зовется  : пуговка конечно не хилая... весь вопрос м.б. в энергии, скорости и направления касания пули .... да , нас надули ... кальсонной пуговки то и не видать, а Жук сказал : АСП  метил по застежке и порты чтоб слетели и все узрели: нет у Жоржа яиц - их взял и згрыз гей-грызун иль пустили на закусь = на яичницу ... каждому по яйцу : врешь, не возьмешь...и после этого Чапай скрылся в водах мутного Урала с экрана кинотеатра Электрон завода Ревтруд ....    так и я : врешь, не заткнешь...

Онегин и Ленский сходятся, не целясь, делают 4 шага. Евгений Онегин, не переставая наступать, тихо поднимает свой пистолет....: враки невнимательного прочтения!

Вот:
: Глава VI
Строфа XXX
«Теперь сходитесь».
 Хладнокровно,
Еще не целя, два врага
Походкой твердой, тихо, ровно
Четыре перешли шага,
Четыре смертные ступени.
Свой пистолет тогда Евгений,
Не преставая наступать,
Стал первый тихо подымать.
Вот пять шагов еще ступили,
И Ленский, жмуря левый глаз,
Стал также целить — но как раз
Онегин выстрелил... Пробили
Часы урочные: поэт
Роняет молча пистолет,

формула : 4+5!  но шли точно по АСП - шаг в шаг?

Отмечу важное: с 1826 весь ампир Павла 1 отменен: двубортные мундиры стали однобортными в 9 пуговиц, в обтяжку приталенными: а не был ли д’Антес в зимней шинели с бобр. воротником, кою носили обычно в накидку... и что там у него за накидкой?  В правилах дуэли фон Болгара (пер. и изд. в СПб в 1897) сказано, что одежду дуэлянта можно было проверить. Дошло? Или применение тайное доспехов под шинель, китель или сюртук со времен уловки Дантеса стало столь привычным и обычным, что даже на уровне кодекса допустили проверку одежды? Когда-то проверить экипировку дворянина на дуэли чести было просто немыслимо и недопустимо! Это ж оскорбительно и противоречит кодексу чести. Но времена изменили нравы людей. Если два барона Геккерны мошенничали с «усыновлением» и водили царя за нос, но почему не допустить, что они мошенничали и на дуэли? Если они не уважали страну своей службы и считали, что она вне понятий чести и в ней им можно всё, что угодно, то почему запрещено предполагать применение ими на дуэли тайных доспехов? А тут об оной Жоржа даже ни слова... будто панцирь тот проглотили или им запретили на 30 лет разглагольствовать. В частной переписке люди c натурой дознавателей не могли не рассуждать про д’Антеса, уж ежели сам Жук тиражировал бред о пуговице панталон. А не стаскивал ли при нем Жорж порты когда-нибудь? И не были ли они в этой связи в некоей связи? Эх, гей-Василий. Бастард. А не возмутила ли его до мутной жути атака АСП на бастардов СПб!?

 Что тут скажешь, если секунданты наврали, следствия не было (оно было корпоративным – военные защищали своего - военного), а один следователь вотще сбежал... артефактов и вещь доков не осталось: СМИ сообщили о дуэли чрез полтора месяца и то в связи с высылкой ЖШД, Ник1 заткнул рты и их позывы до своей смерти, т.е. лет на 20... не то, что про дуэль, про самого поэта забыли - он скатился с Парнаса на тарантасе : пока ушлые не смекнули: да мы построим ушкин дом... и построили … потом.

По одежде кавалергарда см. у  Висковатова... но надежд мало = пуговиц было на вицмундире 9 шт., мундир (китель) - однобортный.... но неизвестно как был одет ЖШД  на дуэли - сюртук ли модный, шинель ли зимняя, вицмундир ли однобортный... НИЧЕГО! 
Странное единодушное умолчание = будто неприкасаемы