***

Мари Трекло
"Красный Костёл отбирают у верующих", - такие заголовки набросились на меня... И сразу нахлынули воспоминания. Столько хорошего с этим местом. Он светлый. Он неугасимо сияет. Расцвеченный витражами, он пахнет любовью,он дышит медленно, мягко; большое живое существо, способное думать и страдать. Ему так больно. Стоит затопленный, сожженный. Да он Вторую мировую пережил, даже эти его не тронули...
Что такое рабство? Это когда задевают твои глубинные чувства, а ты дальше живёшь с улыбкой имбецила на устах : солнышко светит, у меня есть право на жизнь, и я благодарна. Я - послушный раб, я же алкаш. И, как лето расцвело, сразу стало ясно, что нас большинство. За вечер бутылок во дворе столько, что если б их выстроить в ряд, получилась бы дорога до Луны и обратно.
Страх проникает в гены. В 2010 году в газете Welt появилось сообщение об открытии, сделанном в Институте психиатрии Общества Макса Планка в Мюнхене. Учёные выяснили, что в результате событий, травмирующих психику, к генам присоединяются так называемые метил-группы. В результате могут наступить пожизненные изменения в поведении, передающиеся по наследству...
... Мир рушится,а мы бежим за туалетной бумагой, таримся солью в промышленных масштабах.
Я помню светлый день. Я прогуляла школу. Пиво пила, что-то писала. Может, на заборе. Зашла в Красный Костёл,и чувство огромное, обжигающе горячее охватило меня, словно внутри появилась многомерность, вместо пустыни - вечность. И я сидела в тихом процессе созерцания. Было мало людей, но в тот момент я их всех искренне любила. Такая лёгкость сердца, будто кто-то разжал ладонь и отпустил меня на волю. Протянутые нити света спускались нежными широкими волнами, ложились на плечи талой звездой, а сквозь распахнутые двери искрился солнечными зайчиками задорный день. Лучший день навсегда. R.I.P. вечность.