Кто втемную скажет раз Глава 17

Идагалатея
Глава семнадцатая. Пригласили взрослые дяди поиграть ребенка в карты


Темнело. Небо застыло в сумеречной стуже, фонари, как-то нарочито ярко освещали, белые сугробы. Пять вечера в череде новогодних праздников, самое время для развлечений на свежем воздухе. Родители бабушки и дедушки, вышли прогулять своих чад перед сном, да и влюбленные парочки нашли место для веселья. Провинция не баловала развлечениями.
Когда-то на этом месте находилось небольшое озерцо, летом оно превращалось в болото, а зимой в каток, а склон в естественную горку, длинную и достаточно крутую. Местные власти устраивали в парке новогодние гуляния, так что территорию обустроили достаточно цивилизованно без музыкального сопровождения и ярких огней, но фонари включили. И дали разрешение лоточникам торговать кофе, чаем и пирожными. Продавцы пританцовывали у открытых бортов передвижных кофеен и с нетерпением ждали окончания рабочего дня.
Талина второй раз взбиралась на горку. Она давно не чувствовала себя такой счастливой, восторг и беззаботность поднималась вместе с ней и останавливались рядом с двумя мужчинами и женщиной. Они провожали её взглядами, но пока никто не решился прокатиться. Обида Талины растворилась в беззаботности и наивной честности. Раз она ни в чем не виновата, значит, надо как можно скорее забыть неприятный инцидент. Докопаться до проблем, спровоцировавших женщину на такой демарш, девушка бы не сумела. Талина не любила, её не любили, а, следовательно, и учебники по ревности, остались без внимания.
Если бы Александра откровенно вывалила на нее все претензии, Талина впала бы в ступор и ни за что не поверила, как могла такая красивая женщина испугаться соперничества с ней. С глупой худой пигалицей, ничего не понимающей ни в любви, ни в отношениях между мужчиной и женщиной, не умеющей играть в преферанс.
– Герус, Лев, когда вы скатитесь со мной с горки, я все время одна и одна? – поинтересовалась девушка, заправляя волосы под капюшон, выданного напрокат комбинезона.
– Сейчас милый ребенок, я договорю с дядей Львом, выпьем глинтвейна, кофе употреблю и съеду, – пообещал Герус, подождал, пока девушка усядется в санки, отдал бумажный стаканчик с напитком Льву и подтолкнул её, придав ускорение.
Александра пила кофе и казалось смотрела в другую сторону, кататься она не собиралась.
Лев наблюдал за девушкой. Она, скатившись вниз, отошла в сторону и с кем-то болтала. К ним подбежал ребенок и обхватил Талину за ноги. Знакомая девушки, потащила упирающегося малыша прочь.
Девушка поднялась на горку третий раз. Веселье, подогретое шампанским, непривычно возбуждало девушку, ей хотелось поделиться радостью со всем миром.
– Это моя бывшая училка по химии с внучкой, малая пыталась разжалобить меня, умоляла забрать с собой, раз бабушка отказалась гулять. Они мои соседи. Странно, кажется школа ушла в другую реальность, и ходила я в нее сто лет назад, а прошло всего полгода, – доложила девушка о встрече и удивилась своим воспоминаниям.
– Хоть бы меня не нашли, мои пациенты, начнут донимать вопросами, – вздохнул Герус и грустно улыбнувшись обратился к Талине, – Дальше время понесется еще быстрее. Эх, молодость…
– Я узнала ваше имя. Оно мне нравится. Валерий, – попыталась приблизиться к мужчине девушка.
– Зови меня Герус, Валерой меня зовет жена, и еще племянник, – мужчина отказался приблзиться.
– А кто ваш племянник, – уточнила Талина.
– Так я тебе и признался, – не ответил Валерий, сел на санки, оттолкнулся и покатился с горки, за ним покатилась Талина, последним решил съехать Лев, племянник Геруса.
Талина не знала вообще кто кем приходится в этой компании. Возможно, получи она такую информацию, хотя бы в отношении Александры, история приняла бы другой оборот.
На снегу остались три пустых стаканчика.
Александра не принимала участия в катании. Она просто смотрела на то, как катаются дети и взрослые. И думала, как только все решится, тот ли этот ли, она дня ждать не станет. Сразу озаботится рождением ребенка.
Герус, Лев и Талина поднимались на горку. Поравнявшись с Александрой, остановились.
– Александра, а ты? – задал вопрос Валера.
Талина перевязывала шарф, поправляя непокорные волосы, пытаясь затолкать их под шапку т под капюшон.
– Минуту вниз и десять вверх? Увольте, – отказалась она от забавы и дополнила, – соберите мусор, раскидали стаканчики.
– И я свои стариковское кости больше не стану трясти по ухабам, и на гору лезть колени болят, работа на ногах, дает себя знать, – отказался кататься Валерий. – Вон пусть Лёвка катается за меня.
Наклонился подобрал стаканчики и направился к урне.
– Я начинаю мерзнуть, ещё раз и хватит. А лучше вообще пойдемте сразу домой, – Валерий реально мечтал остановить прогулку.
– А, давайте, вместе скатимся на одних санях, веселее и быстрее, и вернемся, я тоже подмерзаю, – неожиданно предложила Талина, удивившись своей смелости.
Девушка села в сани, сзади примостился Лев. И они, оттолкнувшись, покатились вниз. Талина замерла, когда мужчина притянул её к себе, чтобы поместиться на санках, уловила его горячее дыхание. Девушка чуть повернулась, ей хотелось просто увидеть выражение его лица, и попытаться прочесть нравится ли ему забава инициатором, которой она выступила. Ей так и не удалось избавиться, от сомнений правильно ли истолковали ее поступок. Никаких крамольных и потаенных мыслей не возникло и близко, но блюститель морали в лице Александры заставил ее анализировать такой пустяк, как желание скатиться с горки. Если бы Талина пришла на горку с одноклассниками, такие мысли ей бы даже в голову не пришли.
Талина отвлеклась и в это мгновение в них влетели сани с двумя довольно увесистыми подростками, намерено врезавшихся в них и еще в несколько саней, съезжающих с горы. Все четверо покатились кубарем. Их снесло в сторону кустов, Лев инстинктивно прижал к себе Талину, пытаясь защитить именно лицо, глаза, губы девушки. В них врезались еще насколько санок с детьми, малыши от испуга разрыдались. Люди начали подниматься, с трудом удерживаясь на скользкой поверхности, отслеживая свое состояние. Лев поднялся первым, подал руку девушке, подобрал конец распутавшегося шарфа отряхнул его от снега и обернул вокруг её шеи. Взял её лицо в руки, повернув к свету фонаря, внимательно посмотрел, не увидев повреждений, спросил:
– Не ударилась, а то пригласили взрослые дяди ребенка в карты поиграть и вернулся ребенок с темно-синим синяком под глазом.
– Вроде нет, – ответила она, смутившись, повернув голову, так чтобы он убрал руки с лица.

продолжение следует: http://proza.ru/2022/10/15/599