Я скучаю по тебе!

Аля Кружинина
Так бывает, когда чувства живут в нас неопознанными с детства. То есть чувства есть, но скорее, как ощущения, и, неназванные, они пугают. «Что со мной происходит?», «Почему так плохо?», «Что-то не так?», «А умираю?», «Я схожу с ума?» - эти неназванные эмоции и чувства поднимают из глубин страхи и не дают ответа на все эти вопросы. И тревога растет.

Хотя слово есть с самого начала. «Ты будешь по мне скучать?» - говорит мама, оставляя ребенка в садике. «Буду. А ты по мне? - И я буду. - Ну ты не сильно скучай, хорошо? С ребятками поиграй, а там и я приду».

Чувство названо в будущем времени. Как ожидание чего-то, что как будто должно будет происходить. Но потом ребенок отвлекается, играет, может и скучает, но он не знает в тот момент, что это оно и есть «Я скучаю, я тоскую». И слово, и чувство не встречаются. Если бы кто-то в нужный момент проживания этого чувства произнес бы: «Ты по маме скучаешь. Тебе сейчас грустно, тяжело, хочется плакать. Это пройдет. Потерпи немного, и мама придет - вы снова будете вместе!».

А если этого не произошло, то во взрослом возрасте сталкиваешься с неопределимым и никак не названным горем. И становится страшно.

- Что происходит со мной? Его нет – и земля уходит из-под ног. Я места себе не нахожу. Музыку грустную слушаю – и реву.  Как он там? Почему не пишет? Неужели не понимает, как мне плохо без него. Мне страшно. А вижу его – и все проходит. Он улыбнулся – и мне радостно. Просто поздоровался – и уже все страхи кажутся каким-то далеким прошлым. И понимаю, что злиться и обижаться на него не хочу и не могу. Зачем время тратить на это? Хочу наслаждаться. И день –два после расставания еще продолжаю парить, как на крыльях. А потом снова накрывает. Это как голод. Им напитаюсь, встречей нашей напитаюсь. А потом постепенно запасы тают, и я слабею! Что со мной не так?!


- Вы скучаете по нему. Скучаете, когда его нет. Вам плохо. Но он придет, и ваша тоска сразу пройдет. Сложнее, когда скучаешь по человеку, который уже никогда не вернется и которого вы точно не сможете увидеть больше. И по нему вы тоже будете скучать. Но скучать можно. И жить с этим можно.

«Скучать, скучать, скучать»  - в голову себе укладывать. «Это я ску-ча-ю». – попытка примерить на себя чувство. Попробовать – как оно на вкус? А ведь оно не такое и страшное, и вполне привычное. Привычное и понятное.

- Я поняла.

«Это не землетрясение – это просто я скучаю по тебе. Я наконец-то поняла, я осознала, что это за чувство, когда тебя нет. Это невозможное, разрушительное, убивающее чувство, которое иногда невозможно терпеть – это просто я так скучаю по тебе. Скучаю, когда не вижу, скучаю, когда не могу тебе писать и звонить, скучаю, если ты не пишешь. И даже когда звоню – скучаю. И скучаю – это не про то, что мне нечем заняться. Скучаю – про то, что занимаюсь чем-то целый день, но только отрываю глаза от занятий и начинаю снова это все чувствовать. Но я не умираю и не схожу с ума. Я просто очень скучаю по тебе».

Пугает чужое, незнакомое, непонятное нечто. Пугает до паники, до потери контроля над собой. Но каким бы тяжелым не было чувство, если оно осознано и определено – оно твое. Ты назвал его, ты дал ему имя. А значит, все под контролем.

****

Когда писала – в голове крутилась финальная сцена из фильма «С любимыми не расставайтесь» с Александром Абдуловым и Ириной Алферовой в главных ролях. Может кто-то и вспомнит сейчас эту пронзительную сцену «Я скучаю по тебе». Если нет - посмотрите ее. А лучше фильм целиком. Только осторожно – слишком сильные чувства.