Хапуги

Елена Голубева-Зябкина
– Ты знаешь, Галя, какие учителя хапуги? – озабоченно произнесла пожилая женщина.
– Нет! – вытаращила глаза подруга.
– А я вот знаю. Сейчас расскажу, – многозначительно произнесла соседка.

Она подошла к окну и задумчиво уставилась на соседние строения. В памяти замелькали кадры из прошлого.
Жили они по-соседски дружно со дня заселения в дом. Галя получила квартиру бесплатно, а Валя купила кооперативную. Новенькая квартира для молодой деревенской женщины была подарком судьбы. Не мечтала она о таких хоромах. Приехав молоденькой девчонкой в город, она просто хотела безбедно существовать. Закончив ФЗО по профессии штукатура-маляра, она устроилась на завод маляром. Зарплата была выше средней, комнату в общежитии для начала выделили. Вышла замуж, родила ребенка, дали неблагоустроенную квартиру в деревянном двухэтажном доме. Тоже счастье.
Потом перебралась в коммунальную благоустроенную квартиру, поближе к заводу. С соседкой Машей по коридору крепко поначалу сдружилась, но та оказалась завистливой. Неустроенная семейная жизнь делала ее вечно недовольной и злой. Муж соседки часто пил, гонял ее, затем совсем исчез. Трое детей требовали внимания и сил. Младшая девочка родилась инвалидом, так Маша от расстройства стала чаще прикладываться к рюмочке. Но это все в прошлом.
Теперь Валя счастливая мать двух взрослых дочерей и бабушка троих внуков. Старший внук уже окончил 9 классов, он у нее умный. Хоть в аттестате и половина натянутых троек, но он умеет «делать» деньги. Он гоняет автомобили с Дальнего Востока на продажу. Туда он быстро на поезде или на самолете, а вот обратно дорога сложная. За рулем приходится ночевать несколько ночей. А то, еще бандиты иногда обстреливают автомобили, убивают перегонщиков, забирают авто. Но Андрюхе везет. Живет безбедно.

Младшие внуки – школьники. Вернее сказать самый маленький скоро пойдет в школу. Надо же его готовить к школе, учить буквам, счету. Вот и повела его любящая бабушка в воскресную школу. Пусть учителя научат тому, чему учат других детей. Но платить Валя за любимого внука не собиралась. Она привела его в частную школу, раздела и усадила за последнюю свободную парту, дав в руки ручку и тетрадку.

Во время урока, Валя сидела в коридоре и мечтала о будущем своих внуков. Кем они станут? Как будут жить? Время сейчас непростое. Дочери обеспеченные, трудятся, получают хорошо, ей помогают. У дочерей есть отдельные квартиры. Старшей они отдали свою, трехкомнатную, взамен на их однокомнатную. Младшей дочери досталась квартира от свекрови, хоть суд и присудил эту квартиру на всех детей. Младшая ее дочь шустрая оказалась, золовкам копейки не дала. Валя поддержала свою дочь: мол, правильно сделала. Золовки обойдутся.
– Здравствуйте! – раздумья прервал голос учительницы.
– Здравствуйте! – приподнялась Валя, приветствуя женщину.
– Это ваш мальчик сидит за последней партой?
– Да, это мой внук. К школе решили у вас подготовиться.
– А вы оплачивали занятия?
– Что я должна оплачивать?
– У нас частная школа. Родители деток, которые посещают школу, должны оплачивать каждый час.
– Ну, остальные же оплатили?
– Да, все оплатили, кроме вас.
– А что вам жалко, что ли?
– Что жалко?
– Вы же всем объясняете, и мой пусть посидит рядом.
– Оплачивайте и пусть сидит.
– Что-то я не пойму. Какая вам разница? Вам же платят зарплату! Неужели мой внук вам мешает?
– Мне платят от количества оплаченных квитанций, и я не должна отвлекаться на постороннего человека, если за него не оплатили.
– Да он просто посидит, послушает.
– Женщина, вы меня не слышите? Любой труд должен оплачиваться.
– Я не пойму чем помешал вам мой внук. Сидит скромно на последней парте, слушает вас. Что вам еще надо?
– Забирайте его и без оплаты не приходите. Я лично не занимаюсь благотворительностью!
Валя надела на внука курточку, и они вышли за дверь школы.
Она всю дорогу сокрушалась и говорила внуку о том, что все учителя хапуги. Внук плелся за бабушкой, повесив голову.
Из всех своих дум, Валя рассказывала Гале то, что считала нужным. Она искала в подруге понимания и поддержки.

Сейчас же Валя повернулась к соседке и вновь произнесла:
– Теперь ты понимаешь, Галя? Я не просто так говорю про учителей.
– Валя, ты штукатур-маляр, но ты же не белишь потолки бесплатно всем соседям. Почему учитель с твоим внуком должен заниматься бесплатно?
– Побелка потолков – это тяжелый труд, Галя. За него надо платить. Кайлить землю, рубить дрова - это работа. А вот позаниматься с ребенком – это разве труд? Пусть бы сидел ребеночек. Сидят же там 10 человек, и одиннадцатый бы так же сел. Не понимаю я их. Хапуги они и есть хапуги.
– Никакие учителя не хапуги. Они так же трудятся и зарабатывают деньги, как все остальные. Прошли те времена, когда бесплатно учили. Мы живем в рыночной экономике. Недавно убрали такое понятие, как оказание учительской услуги за деньги, но они получают зарплату. Любой труд должен оплачиваться.