Вдребезги

Надежда Мунцева
Топор, не понятно как, неизвестно откуда оказавшийся в моей руке, я мельком, философски оглядела.

Ну, топор. Хороший такой. Я девушка деревенская, что такое топор, как им пользоваться и каким он должен быть, знала хорошо.

Перекинула его из руки в руку, оценивая вес, и со всего маху, не жалея плеча, запустила его в стеклянную стену,  хамски поблескивавшую передо мной.
Стеклянная стена, до этого насмешливо гудевшая на все мои попытки разбить её кулаками, сапогами и теми же плечами, растерянно дзынькнула и, отозвавшись громким звоном и последовавшим мягким шорохом, осыпался миллиардом алмазных осколков.

Кусты отозвались громким воем и обиженным:

- Вот что сразу топорами кидаться?! А если бы острием?! Сломалось бы! А я тебе новый топор дари!

Огромная морда змея…нет, не так, Змея, с огромной буквы, вылезшая из тех самых отозвавшихся кустов, смотрела на меня укоризненно.

Я так и села, где стояла.

Стеклянная стена, не пропускавшая меня никуда, невесть откуда появившийся топор, а теперь ещё и морда…нет, уже не только морда, такие же огромные, сверкающие кольца туловища, выкатывались и выкатывались на полянку всё из тех же кустов.

Мой топорик, ну, да, мой, в моих же руках появился, покачивался зажатым в хвосте.

Хвост покачивался как- будто отдельно от всех остальных колец. Но так уверенно, что становилось понятно, что это все, башка, кольца, хвост, единое целое.

- И кто ты будешь?

Спросила морда.

Я немного помолчала:

- А ты?

- Невежливо отвечать вопросом на вопрос, - укорила змеюка. Или змей? Ай!! Разберемся.

Если не сожрут сейчас и на месте.

- Больно надо, тебя жрать! Я такими не закусываю! Ты себя вообще-то нюхала?

Я принюхалась, да…даже мне самой было понятно, что неделя в пути, без бани, да что там без бани, даже без речушки по дороге, ароматов мне восточных не прибавили.

- И что?! – решила обидеться я, - моя ли вина, если меня в такие места заслали, где ни деревеньки, ни озерка, ни речки! Одни болота. А в них как-то мыться….не того…угодишь в гости к болотникам, не вылезешь!

- Мда…сочувствую! Ладно, давай знакомиться, я тебя так уж быть отведу туда, где можно пот дорожный смыть.

Да за такое я не только познакомиться, на что угодно, почти готова!

- Властина я. С кем имею честь?

- Яггей Яггеевич, в триста двадцать седьмом поколении. Если полностью, Яггей Яггеевич триста двадцать седьмой. Для друзей – Яггей. Просто Яггей.  Ну, ладно, пошли, отведу в баньку. Все остальные вопросы потом. Бабушка меня так учила.

- А что у тебя бабушка? – спросила я.

- А что? По отчеству не понятно?

Ехидно спросил Яггей.

- Так его же по отцу передают? – удивилась я.

- Передают по отцу, а называют у нас по матери. Всё по матери. Всех по матери. Вот так и живем. Тем и сильны.

Ладно, покатились, побежали уже. А то даже я чую, как твоя шкурка чешется. Бери свой инструмент. Мне с ним ползти не ловко. Не с руки.

Я расхохоталась:

- Прости! А где у тебя руки?

- Увидишь ещё.

Усмехнулся Яггей.

И мы пошуршали. Он всеми своими кольцами, я ножками. Ибо весь путь проделывала на своих двоих. Там где мне надо было пробираться, ни один конь бы не прошел!
Лесная трава мягко шуршала от нашего движения, солнечные лучи сияли через сосновые лапы. Оглушительно пахло земляникой и другими лесными ароматами. Рай земной, а не лес!

- И всё- таки, зачем ты в наши края пожаловала? Кратко обрисуй, пока до места добираемся, - попросил Змей.

- Меня матушка попросила к вашей Хозяйке сгонять за травами. Нет таких, как ей надобно в наших краях. А уж если моя матушка просит, да ещё таким просящим тоном, то прыгнешь в сапоги, и побежишь на край света, - усмехнулась я.

- Суровая? – уточнил Яггей.

- Да не то, чтобы, просто просить умеет.

Ответила я кратко.

- А что это за стена стеклянная была? – в ответ спросила я, - матушка меня о таком не предупреждала.

- Да, вот пришлось возвести, много нынче желающих за травами нашими пробраться, спасу от них нет!

- И что теперь? Я ж её разбила….

- Да не переживай! Она уже целехонькая. Тебя пропустила, потому, как душу родную почуяла. Не всякий этот топор призвать сумеет. Да и не каждому он в руки дастся.
 
- А что он вообще такое?

- А ты не знаешь?!

Изумился Змей.

- Знала бы, не спрашивала.

- Ну,…темнота деревенская!

Хотела было обидеться, но решила, что не стоит. Интересней про топор узнать.

Яггей продолжил:

- Это топор Того Самого Дровосека. Приходит на помощь только сродственникам. Дается в руки только тому, в ком есть капля настоящей лесной крови. Тебя не просто так призвал. Ну, всё! Прибыли!

Яггей кивнул своей головищей в сторону разошедшихся кустов.

А за ними…ох, за ними стоял терем сказочный, трехэтажный, и банька! Ох, и банька! Сосновая! Красивейшая!

И главное, из её трубы уже шел дымок! Топится, значит!

УУУУРРРРАААА!!!

Нам навстречу вышла красивая дама. Прямо таки совсем не лесного вида.

Улыбнулась:

- Ну, здравствуй, Властина, добро пожаловать! Да не удивляйся ты так! Неужели думаешь, тебя бы Лес пропустил, не сообщи мне твоя матушка о твоём поручении по голубому блюдечку? Мы тебя уже давно ждем.

Ладно, разговоры разговаривать потом будем. Иди уже, парься, мойся.

Потом поговорим.

И она указала рукой на баньку.

Спорить мне даже в голову не пришло. Так всё чесалось.

И я, благодарно поздоровавшись, ринулась в вожделенные двери.


ссылка на продолжение здесь http://svetnadegda.ru/forum/130-12860-1#193478