Близняшки

Эн-Ли Тонигава
Вечереет. По сизому небу плывут розовые облака…
— К ветру, — сказала Инга.
— К чудесам, — загадала я.
31 августа. Мы сидим на балконе. Жара нестерпимая. На термометр лучше не смотреть, чтоб не нервничать. В квартире двадцать семь. Стены многоэтажки прогрелись. Ощущение такое, словно находишься в духовом шкафу. Только не подрумяниваешься, а выпариваешься. На улицу не тянет.
… Город наш переживает не лучшие времена. Так считает Инга. Мусор не вывозят. В подъезде хозяйничают крысы. Лифта не дождёшься. Да и ехать на лифте страшно. Скрипит, пошатывается, охает. Наверное, лифту тоже жарко?
За всё лето дожди обещали три раза. Пошёл один. И тот брызнул. А раскалённый город как зашипит: п-ш-ш. Дождик подумал немного и сбежал.
— Душно, — пожаловалась Инга. — Пойду на кухню. За газировкой. Может быть, охладилась уже в холодильнике?
— Вот бы из крана шла холодная газировка, — мечтательно произнесла я. — Или сок? А может и коктейль!
Я предпочитаю думать о хорошем. К примеру, о том, что небо — это море, а то большое облако похоже на кита. Здорово! Поэтому вернуться в реальность я не тороплюсь. Я люблю мечтать и верю в сказки.
Сестра подтрунивает надо мной. Даже сердится!
— Нельзя, Агния, видеть всё в розовом цвете, — частенько произносит она.
— А что делать, если жить, как хочется, не всегда получается? — отвечаю я.
… Пока я любовалась морем над городом, сестра сходила на кухню. Вернулась минут через пять. Газировка её не очень охладила, поэтому по пути на балкон Инга зашла в комнату и захватила ноутбук. Чтоб отвлечься. От чего? Жары, негатива, невесёлых мыслей.
«Ну, — поинтересовалась у ноутбука сестра, усаживаясь на пуфик. — Какие новости на сегодня?»
На меня Инга даже не взглянула. Ноутбук ей интересней!
Я вздохнула, пожала плечами и продолжила любоваться розовыми облаками-островами.
— Ага, — бормотала Инга. — Как и следовало ждать! В парках и скверах расплодились комары-убийцы. Отдыхать на море становится опасно из-за ядовитых медуз. Квартплата возрастёт в три раза. С сентября продукты подорожают… ого во сколько раз!
— А приятного ничего не пишут? — я заглянула через её плечо на экран. — М-да. Ничего.
— Где ты видела, чтоб новости были приятными? — удивилась Инга.
— Так зачем ты их читаешь? — заметила я.
— Чтобы знать, чего ждать, — сестра сдвинула брови.
— А-а-а, — насмешливо протянула я. — Понятно. Ждать неприятности — это самое то.
Инга фыркнула и продолжила вслух читать «страшилки».
— А представь, если бы все новости были приятными.
— Это как?
— Открываешь газету, а там — «В парках и скверах бесплатно раздают газировку, мороженое, роликовые коньки…»
— Ха!
— «Отдых на любом из морей всем по карману».
— Надейся и жди!
— «С сентября подешевеет… ого сколько всего!»
— Ой, не могу! Фантазёрка…
— А что такого?
— А то, что в реальном мире с каждым днём всё…
— … радостнее жить, — перебила я. — Если не ворчать и не грустить.
— Ага, — угрюмо пробормотала Инга, откладывая в сторону ноутбук.
Поговорили!
… На следующий день, с утра, погода резко переменилась. Первый день осени! Вот и похолодало. А через две недели началась пора затяжных ливней и резких ветров.
Субботнее утро тоже выдалось пасмурным, ветреным. Дождь тихо стучал по стеклу.
— Класс! — радуюсь я. — Можно подольше поваляться в кровати.
— Что за погода? — бормочет Инга. — То жара. То холодина. Из одной крайности в другую.
— Закутайся в плед и книгу читай! — советую я.
— Надо за продуктами. Сходишь в магазин?
— Пойдём вместе?
Сестра делает вид, что не расслышала. Мы с ней близнецы. Все говорят, внешне очень похожи. Интересы у нас одинаковые. Одеждой мы меняемся часто. Даже кушанья и напитки выбираем сразу на двоих. Только на мир смотрим по-разному. Как так получается? Не знаю.
Инга видит сизое небо над городом. Читает и смотрит страшные новости. Считает, что за порогом нас ждут неприятности. Крысы. Поломанные лифты. Подлецы всех мастей. Дороговизна. Обман. Сестра уверена, что всё требует усилий и напряжения. Поэтому всё чаще Инга выбирает сидение дома за компом. В виртуальном мире ей проще.
— Тут всё понятно, доступно и сравнительно безопасно, — заявляет сестра. — Главное не делать ставок, не заказывать товары в сетевых магазинах и стороной обходить брачных аферистов.
Реальность Ингу не радует. В инете, чтоб создать замок, достаточно клика. В жизни замок и принца на белом коне можно и не дождаться.
Я в интернет не сбегаю. Стараюсь найти хорошие моменты здесь и сейчас.
— Утренний дождь освежит город, умоет улицы, — уговариваю сестру. — Это же здорово!
— Ещё чего! Грязь. Слякоть. Обувь расклеится. А вдруг я тоже? — морщится Инга. — Не пойду в магазин. И не уговаривай!
Сестра не желает промокнуть и простудиться.
— Ладно, я схожу. Заодно пирожных к чаю принесу.
— На дату смотри!
— Хорошо.
Я беру зонт и бегу за продуктами.
… На улице никого. Наверное, многие, как Инга бояться промокнуть и простудиться?
«Можно перепрыгивать через лужи, не опасаясь косых взглядов, — решаю я. — Вернусь с покупками, согреюсь чаем и сладостями».
Мимо мчит авто.
— Эх, плащ заляпала! — вскрикиваю я. Разглядываю пятна. Успокаиваю себя: — Отстираю. Или новый куплю? Цвета марсалы!
Мне становится весело. Если б тут оказалась сестра! В ливень? Такое даже представить непросто. И всё же! Как бы поступила Инга? Записала номер нарушителя общественного порядка? Погрозила бы вслед кулаком. А после долго рассуждала о том, что некоторым водителям выдавать права категорически нельзя.
… Домой я вернулась с покупками. Плащ сразу сунула в стиралку. Пока Инга не увидала и не прочла лекцию. Да и огорчать сестру не хотелось. Ведь у сестры сегодня невесёлое утро. С дождём, слякотью, сыростью. Выйти на улицу Инга наотрез отказалась. Даже насыщенный после дождя отрицательными ионами воздух сестру не прельстил. Теперь Инга пристально всматривается в экран монитора. Второй час всматривается.
Я расположилась рядом. Настроение у меня, что надо! Моё утро было классным… С прогулкой под дождём, прыганьем через лужи, а после с ароматным чаем и пирожными. На коленях у меня раскрытая книга. Какие замечательные слова произнёс главный герой!
«… Я прихожу к той, которая ждёт и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме неё, может быть, именно потому, что благодаря ней я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками».
Слова Грея греют. Я улыбаюсь, потому что согласна с ним, Ассоль и Александром Грином.
Чудеса — это «улыбка, веселье, прощение, и — вовремя сказанное, нужное слово. Владеть этим — значит владеть всем».
В каждом дне я ищу хорошее. Это сложно. Иногда это так сложно. Но возможно!
А сестра? Инга не замечает, что вокруг много чудес! Порою мне от этого грустно. Я ведь сестру люблю. Мы заботимся друг о друге. А выходит, что мы вроде рядом, но далеки.
«Это ничего, — шепчу я. — Когда-нибудь Инга согласится, что самое важное не купишь. Оно в сердце…»
Как же мне хочется, чтоб сестра услышала, как ветер поёт песни о дальних странах, а листва шепчет сказки. Ведь тогда она всё поймёт. И мы сможем вместе танцевать под дождём, не боясь промокнуть. Танцевать не на улице. В летнем парке. Среди мягкой травы и цветов.
И когда сестра будет готова, я признаюсь ей, что грань между фантазией и реальностью — символична. Это не только мой секрет. О нём знают все талантливые люди, создающие шедевры на века.
А ещё я верю, что вокруг много доброго, удивительного, загадочного. И жизнь прекрасна, несмотря на «страшные новости» и летнюю жару. Прекрасна, невзирая на осеннюю хандру, грязь и слякоть. Прекрасна — пускай только в мечтах! Но когда-то мечты воплотятся в реальность? Если очень захотеть. Если верить в лучшее!