Кармен Глава 7

Мила Стояновская
           А Лиза действительно  «летала»  от счастья, улыбка не сходила с её лица. Она тщательно укладывала свои локоны, распуская их по плечам, так больше нравилось Серёже и делало её чуть моложе. Она старалась одеться наряднее, подкрасить и без того яркие губы.
      Муж смотрел на неё удивлённым, трезвым взглядом. "С ней точно что-то происходит, весёлая, скачет, как девчонка. А может она влюбилась? Точно… влюбилась…– растерянно думал он, – И что теперь делать? Этот её…он, наверное, молодой, вон как она сама помолодела… Что же делать? – метался Вовка, –  Не отпускать никуда, запереть дома и не отпускать! Немного побесится и всё пройдёт. И главное не пить. Сам виноват, чуть жену не «прохлопал». Нет, я себя в руках держать сумею. Больше ни капли спиртного в рот, даже пива. Мужик я или нет?  И подарок какой-нибудь  купить надо, духи там или колготки капроновые, и прямо сегодня. Моя Лиза красивая, не зря её все здесь Кармен зовут.  И люблю я её, никому не отдам!"

      На какое-то время Вовка и вправду перестал пить и после работы старался сразу  идти домой, не поддаваясь на уговоры бывших собутыльников.
Лиза уже измучилась, ожидая встреч со своим  любимым Серёженькой, она страстно любила и не могла больше ни о чём другом думать. А встречи всё откладывались и откладывались. Вовка приходил домой трезвый, не отпускал её в спортзал, и в школу на занятия с детьми  не отпускал. Зато приносил ей небольшие подарки и покупал билеты в кино.

 "Зачем, зачем это всё сейчас, когда уже ничего нельзя исправить?  Я его и раньше не любила. Хотела, конечно, полюбить, но он сделал всё, чтобы этого не случилось, уничтожил в зачатке своим пьянством и пофигизмом. А теперь, что я могу изменить? Я другого люблю, его имя всё время у меня на кончике языка вертится, каждую минуту с уст готово слететь, спать боюсь, чтобы случайно во сне его не произнести. Нет, эту пытку пора заканчивать. И Вовке, какой бы он не был, врать не хочу. Надо поговорить с ним скорее… Боюсь больше всего - надоест Сергею ждать меня и всё закончится, так и не успев начаться", – думала Лиза.

 Однако поговорить с мужем в этот раз не удалось. Неожиданно Вовку вместе с его бригадой строителей отправили в дальний колхоз достраивать коровник. Надвигалась зима, а бедные животные мёрзли на улице.  Бригада шабашников, горе строители развалили старый коровник, а новый был возведён только наполовину, пропьянствовали лето. Председатели колхозов договорились между собой о взаимопомощи. Так что Вовка с хмурым лицом собрал рюкзак и уехал.
Теперь Лиза бегала на жаркие свидания с любимым каждый день.  Ведь для молодого человека, как она считала, эти встречи очень важны, без «подогрева»  чувства быстро остывают. А ей совсем не хотелось этого. 
Она даже начала подумывать о том, что уже пора перейти к более близким отношениям.  Но, где и как? С первой встречи с Сергеем в лесной землянке прошло почти три месяца.
       Чаще всего они встречались в её классе, гасили свет и закрывали дверь изнутри, затем садились на парту сверху и пропадали  для мира на несколько часов.  Сергей вёл себя сдержанно и ни одним движением не показывал, что ему хочется большего. "Странно он ведёт себя. То на первом свидании почти сразу же полез «под юбку», а сейчас не делает никаких поползновений, ни намёком, ни движением. Так и будем, как пионеры встречаться? Надо бы спросить его, был ли у него опыт с женщинами. Хотя меня очень устраивают такие отношения, как сейчас", – думала она.

  Она порхала, как  лёгкая бабочка, и ощущала себя абсолютно счастливой и каждую минуту радовалась тому, что,  наконец, поняла, что значит «любить». Приближался день рождения Сергея и день возвращения мужа Лизы из командировки.
 Муж вернулся на день раньше, именно  в день рождения Сергея.  Видно было, что он сильно соскучился по дочке и по Лизе. Однако со стороны жены его ждала ледяная стена.

 "Всё понятно. Она мне не рада. Наверное, все дни со своим любовничком кувыркалась, шлюха!  Ну, нет, пока ещё ты моя законная жена и я вашу «кошачью свадьбу»  поломаю!" – думал Владимир.

           – Куда собралась? – прорычал он.

          – Мне в школу надо, к открытому уроку  наглядность подготовить.

          – Раньше надо было готовить. Дома останешься.

          – Но мне действительно надо.

          – Тогда и мы с дочкой с тобой пойдём. Муж две недели дома не был, а ей надо…

В школе её ждал Сергей.  А она ничего не могла сделать.
      Лиза суетилась на кухне, делая вид, что очень занята домашними делами, а душа её больно рвалась в клочья от невозможности вырваться из дома даже на десять минут. Только обнять любимого, заглянуть в его чарующие глаза и поздравить с днём рождения. Сердце стучало, как набат и на глаза наворачивались слёзы. Ей  хотелось закричать, зарыдать от беспомощности, но она усилием воли подавляла в себе это желание. У неё дико разболелась голова, поднялась температура, но это даже было на руку ей. Легче было отказаться от близости с мужем.
      А Сергей, прихватив бутылку вина и натолкав полные карманы конфет, бросил своих гостей и помчался в школу. Он знал, что муж Лизы вернулся из командировки, но надеялся, что она сможет прибежать хоть на полчасика и ждал её. Ждал долго, часа два, но безрезультатно.

Ночью Лиза не спала, обдумывая предстоящий разговор с мужем. Она решила поговорить с ним прямо на следующий день. Но муж после работы явился домой «в стельку»  пьяный.  Лиза с Дашенькой закрылись в спальне. Вовка, даже не поев, рухнул на диван и захрапел.  Утром всклокоченный, страдающий похмельем он пил рассол из трёхлитровой банки с огурцами и злобно косил в сторону Лизы мутным взглядом.

          – Пожалуйста, сегодня не пей. Мне необходимо с тобой серьёзно поговорить, – сказала ему Лиза.

          – О чём ты хочешь поговорить? Ты меня бросить хочешь, да? Бросишь меня? Не нужен больше. А ты мне нужна, Лиза.  И Дашенька мне нужна. А Ему ты нужна? А твоя дочка? Ты точно знаешь?

Лиза торопливо одевала дочку в садик, одевалась сама.

          – Вечером поговорим.

Вовка неожиданно упал перед ней на колени, обнял её ноги.

          – Лизонька, Лиза, опомнись! Ведь мы с тобой хорошо жили. Ты же любила меня, Лиза!

          – Это ты хорошо жил, а как нам с  Дашенькой жилось, тебя вовсе не интересовало. И не любила я тебя никогда.

          – Как не любила? Я же первым у тебя был.  И замуж за меня пошла…Врёшь, любила.  Ну, раньше точно любила.

          –  Дура была, вот и пошла за тебя. А про любовь вообще ничего не знала, не понимала, что не люблю.

Вовка ползал на коленях, хватался за её юбку, целовал ей руки и колени. Лиза отталкивала его.

          – Всё, хватит! Нам идти надо, опаздываем.

          – Лиза, ну погоди же! Не поговорили даже!

Лиза рванулась к двери и, выскочив с Дашенькой на улицу,  как будто вынырнула из толщи воды, глотнула  бодрящего утреннего воздуха. Даша весело щебетала, привычно задавая маме вопросы, Лиза рассеянно отвечала дочке.
       День в школе дался ей нелегко.  Приходилось разыгрывать из себя весёлую, уверенную в себе  женщину. Но сегодня ей было не до веселья и не было абсолютно никакой уверенности в том, что разговор с мужем пройдёт гладко.
Когда она с дочкой пришла вечером домой, Вовка уже вернулся с работы и озабоченно гремел кастрюлями на кухне. Настроение его не сулило ничего хорошего.

          – А чё жрать ничего не приготовила? – начал он непривычно грубо.

          – Я после шести не ем, ты знаешь.  Для ребёнка, если захочет, есть каша и сырники. А ты готовь себе сам.

          – Ты моя жена и обязана…– начал было он, но Лиза остановила его.

          – Я документы на развод подала, так что я тебе больше не обязана…

Она не сказала всей правды, документы были почти все собраны, но на развод она их ещё не подавала. Он  сразу растерял  свой «боевой пыл»,  снова заговорил униженно, пытаясь выбить из неё жалость.

          – Лиза, ну что ты придумала, какой развод? Ведь шесть лет живём. Ну, может, были у меня «косяки», но теперь всё, баста! Пить совсем не буду, даже пива, веришь? Хочешь, я сам дочку в садик водить буду и забирать тоже? А на лето к морю поедем, к Чёрному или к другому какому, хочешь? – уговаривал он её.

          – Ничего я не хочу. Развестись с тобой хочу и чтобы ты уехал отсюда насовсем.  Пойми же: не люблю я тебя, совсем не люблю.

          – Ах, не любишь? А кого любишь? Его, своего любовничка? – Вовка вдруг рассвирепел, подбежал к Лизе, схватил её за волосы, – Хорошо было в нашей постели с ним кувыркаться? Сладко? Насытились или не хватило? – он в ярости ударил её головой о стену, – Что затихла шлюха детдомовская? Я спросил тебя: сладко было вам в нашей постели? Ну, отвечай! – его лицо перекосила гримаса злости, зубы были сжаты до скрипа, за которыми ходили желваки,  кулаки угрожающе сжались.

Лиза, не ожидавшая такой реакции  мужа, смотрела на него гневным взглядом, в котором неприкрыто сквозило презрение, и молчала. Дашенька не понимая, почему папа кричит на маму, вдруг заплакала навзрыд.
В дверь постучали и соседка Катя, молча, забрала плачущего ребёнка, предоставив взрослым разбираться между собой одним.  Только за ней закрылась дверь, Вовка продолжил допрос с пристрастием.

          – Что смотришь, безродная тварь? Вспомни, какую я тебя взял. До сих пор полы бы мыла в этих вонючих, обоссанных подъездах. Отвечай, с кем была? Я  тебе не чурбак, чтобы ты гуляла,  а я делал вид, что ничего не вижу. С кем была? Говори!

Лиза усмехнулась, подумав про себя: "Пусть хоть убьёт, Серёжу не выдам".

 Вовку  взбесила её презрительная усмешка.  В глазах помутилось, ревность и ярость затопили  его рассудок, как неуправляемый поток  в наводнение.
 
"Ах, так? Ну, ты получишь, тварь", – молнией мелькнула в мозгу обжигающая, мстительная мысль.

 Жгучая  злость накрыла его с головой. Не видя ничего и ничего не соображая, он ударил жену кулаком в лицо, потом ещё и ещё.
 Кровь с лица стекала ей на платье, промочив  и его насквозь и нижнее бельё под ним. Вовка, не ожидавший такой ярости от себя,  и увидев, что разбил жену в кровь, испугался и тут же стал просить прощения у неё.

          – Я не хотел, я не хотел, прости меня, Лиза, что я наделал? Что наделал? – он закрыл лицо руками, опустился на табурет и, качаясь из стороны в сторону, повторял, – Зачем только мы в эту деревню приехали? Зачем мы сюда приехали?

Вовка сильно разбил ей лицо. Оно было в крови, на месте ударов на глазах вспухали отёки, из разбитой верхней губы ещё сочилась кровь.  Она, молча, без криков и стонов сняла с себя одежду, замочила её в тазу.  Вода  в тазу сразу же приобрела насыщенный цвет крови.  Ей было противно, мерзко.

 "Как он мог распустить руки? А обзывал меня как?  Выходит он всегда в своей подкорке меня такой считал. А ещё говорит: любит… Нет, я не собираюсь с ним на скалках сражаться, но этого не прощу".

Лиза надела халат и только тогда глянула на себя в зеркало над умывальником.
 "Так,  хороша! Вдруг до Нового года не пройдёт?  И придётся  в Новый год  сидеть дома. А проведение школьного вечера поручено мне. Да, дела… что-то придумать надо.  И в школу пока не смогу ходить. А главное, теперь опять долго не увижу Серёжу. Куда я такая красивая? Зато теперь быстрее разведут. Нет, не смогу сказать, за что муж меня избил. Сказать, что всегда бил? Но, это же неправда.  И все подтвердят, что раньше такого не было.  Если расскажу правду, всё сразу откроется. И как же я тогда в глазах своих учеников буду выглядеть?  Вообще, как я смогла через все свои принципы переступить?!   Учительница… предмет для подражания, человек хрустальной чистоты, – корила она себя, – не могла удержаться от этого соблазна? Да вот, не могла! Ну, не могла!!!  И сейчас босиком по снегу побежала бы к нему, своему милому.  Люблю ведь, как одержимая! Так люблю, что даже своего чувства боюсь. Думаю только о нём, сердце моё целиком только одним им занято. Для Вовки не осталось даже малюсенького уголка в нём. Боже мой! Что же я наделала?  Ну, почему?  Да разве я виновата, что любовь ко мне только сейчас пришла, когда я о ней даже не думала, не мечтала уже.  С каждым днём в ней тону, как в болоте, всё глубже и глубже.  Такого счастья, как теперь я никогда не испытывала. А ведь у нас с Сергеем, кроме объятий и поцелуев, ещё ничего не было.  А радость встреч с Серёжей? Как мне хорошо с ним! Да я за эти минуты на плаху готова пойти, и пошла бы, если бы знала, что моя доченька не пострадает. Почему мне нельзя любить? Снова нельзя… и  вот теперь ещё взять и всем рассказать  обо всём???  Чтобы вместе с моим и его имя полоскали? Нет, не могу!  Пусть все считают, что скандал произошёл из-за  вечного пьянства мужа.  Но всё же, как-то неправильно получается. Во всём Вовка выходит виноват, а ведь «кашу-то» я заварила… Признаться? А зачем? Не люблю я его, это правда. И пьёт он без удержу, тоже факт. Этого вполне достаточно для развода. А про побои промолчу, дождусь,  пока всё заживёт.

Лиза пошла к Кате, забрать Дашеньку. Екатерина, увидев лицо Лизы, ахнула.

          –А-а-а! – ахнула Катя, – Ужас какой!  Как же это? Что теперь делать будешь? Он вроде у тебя раньше «не воевал». Что случилось-то?

          – Случилось вот… Я за Дашенькой.

          – Да, уснула она уже. Сейчас сама её принесу.  Ты только кроватку приготовь. Подожди! На работу тебе в таком виде нельзя. Я с утра врача на дом тебе вызову. В школе скажу, что заболела ты. Дашеньку в садик сама уведу, ты только одень. Да, и ещё бодягу тебе куплю.

          – Это ещё что такое?

          – Бодяга-то? Это трава такая, примочки делать будешь, синяки быстрее пройдут.

          – Ой, спасибо тебе, Кать. Надо бы, чтобы всё как можно скорее зажило. Только ты, пожалуйста, поменьше там рассказывай, ладно.

          – А мне что? Я ничего не знаю, заболела и всё. А  мне потом расскажешь, что произошло? Умру ведь от любопытства.

          –  Расскажу… может быть, – ответила Лиза.

Прошло десять дней и всё зажило на лице у Лизы, остался лишь маленький, почти незаметный шрам на верхней губе. Вовка не пил. Но атмосфера в доме была напряжённой. Опять пришлось ждать, когда пройдут новогодние праздники, и только в каникулы, уже после Нового года  Лиза отправила документы на развод. Она  давно не видела Сергея, тосковала по нему и с нетерпением ждала с ним встречи.

Продолжение... - http://proza.ru/2022/10/16/334