Сокровища сердца

Наталья Чертополохова
      Я стою на краю обрыва и смотрю, как в прозрачных водах реки полощется закатное солнце. Радужная дорожка ложится на гладь воды, пересекает реку и отражается в моём сердце… В сердце, в котором, как в волшебной шкатулке хранятся бесценные сокровища. Здесь светлые и радостные воспоминания, переплетённые с ароматами чая и мерцанием солнечного зайчика. Здесь восторги и печали, взлёты и падения, и волнующе-острый вкус удивительных открытий. Дотронься, почувствуй, вдохни… И в мир живительным потоком польются полузабытые мгновения беззаботного детства, смутные, неясные откровения детской души, милые образы, и взволнованный шёпот в самую сердцевину.

      Вот ты старательно вырезаешь кораблики из тёплой древесной коры, а вот, гонимый грозой и ливнем, бежишь во весь опор к дому.  Прыгаешь по лужам, подставляешь счастливое лицо дождевым каплям и… Живешь!!! Просто живёшь в этом вечном мгновении «здесь и сейчас», не думая о прошлом, не строя планы.

      Кадры меняются, как в старом черно-белом кино. Мелькают города, станции, лица, поезда уносятся вдаль… И под мерный стук колёс летит моё сердце в то время, когда меня обнимали заботливые бабушкины руки, а по дому разливался аромат пирогов с брусникой. Сверкал самовар, пыхтел и выплёскивал капли воды. Подмигивала жёлтым глазом вкусная морошка. Тепло улыбались родные лица… Многих давно уж нет, но эти светлые улыбки я всегда храню в своей сокровищнице. Сияет моя шкатулка, переливаются несметные богатства души, уносится в мир тихая, волнующая мелодия…

      Детство… В то время всё было в порядке вещей: разбитые коленки, любимые фильмы всем двором, игры и шалости, и неугомонный, непрекращающийся смех… И снова всплывают, как яркие маячки, людские лица. Лица, которые моя память хранит особенно тщательно. В самые трудные моменты жизни ты выхватываешь эти маячки из заветной шкатулки и умываешься их чистым сиянием. В тот же миг все страхи и сомнения растворяются, рассеиваются в пространстве и времени. А жизнь… Она идёт вперёд, не останавливается… Она течёт, как эта река передо мной, булькает камешками, искрится солнечными бликами. И всегда, чтобы не случилось, выводит на нужный берег…

      Я стою у реки и смотрю, как в вечерней воде полощется закатное солнце. Радужная дорожка бежит по мерцающей глади и отражается в моих глазах. Я расправляю руки и лечу над землей вместе с лесом, небом, закатом… День подходит к концу...