Отрывок из повести Ставка на жизнь

Сергей Лушников
Книгу можно найти в библиотеках и маркет-плейсах, типа Озон, Литресс, Литран и других.

Наша жизнь непредсказуема, не знаешь, где тебя по голове стукнет. Помню, как-то я приехал на Ярославский вокзал в Москве и решил весенним утречком прогуляться по кольцу. Солнышко светит, тепло, хочется сбросить теплую куртку, машины справа гудят, словно пчелы возле улья, только с разницей большой: пчелы мед носят, а изобретение прежних варваров свинец в нос запихивает, но иду бодро и весело, организм требует, кажется, этого металла.

Вдруг непонятно зачем поднимаю голову вверх и вижу сосульки метровые над головой. Я на автомате несколько шагов в сторону, и что вы думаете, вся ледяная завеса обрушилась вниз на то место, где я должен был идти. Мне повезло, только часть кусков по ногам ударила. Я тогда подумал, что боженька решил, что мне еще пожить надо, что-то доделать…

И вот мне сегодня 69 лет, 7 августа, в воскресенье, вечером праздновать будем вместе с невесткой, у которой тоже день рождения. Не простой это знак, ибо в этот день меня будут вспоминать еще долго, тем более внуков пятеро, считай, пятьдесят лет будут помнить. А сейчас еду я на колоноскопию, коя по факту оказалась достаточно неприятной процедурой, что приятного, когда в заднице ковыряются. Да еще шесть тысяч взяли, а перед этим пришлось принимать слабительную микстуру пару раз, противную, словно одеколон «Шипр». Курением забивал неприятный запах во рту. Врач-эндоскопист в очках, небольшого роста пригласил в кресло и выдал заключение, где было напечатано невеселое, скажу вам, словечко: «Злокачественная опухоль». Но, как говорится, что заработал, то и получил. Вспомнились слова знаменитого банщика «сандунов»:

– В хорошей жопе все сгниет.

Улыбнулся, что моя плохой оказалась, а врач удивился:

– Что смешного? Вам срочно надо на прием к онкологу.

Вышел от него со знанием диагноза, уже что-то, не зря деньги платил. Вернее, стою, рассчитываюсь за «хорошее» известие.  Нет, я, видимо, несерьезный человек. Для многих такое известие ; удар обухом по голове. Но у меня же день рождения. Приношу торт «Прага» в регистратуру клиники девчонкам, они ставят чай, и мы пьем его, закусывая тортом за мое здоровье. До этого врачам и им я подарил свои фирменные калачи, по рецепту моей мамы, те, что в детстве мы очень любили есть мерзлыми. Калачи оценили все. Кстати, могу рецептом поделиться: два стакана молока, лучше домашнего, стакан домашней сметаны, 200 граммов масла, тоже домашнего, но можно заменить и на магазинный  продукт, пять столовых ложек меда, соль и ложку гашеной соды, ну и, конечно, муки, а то одна дама, которой я давал рецепт, позвонила мне и говорит:

– Что-то масса жидкая.

Кое-как догадался, что муки она не положила, не написал же.

В общем, отметил и день рождения, и диагноз, но без спиртного как-то неправильно, старая формация поведения во мне заложена такая. Поэтому зашел в бар «Строганина», заказал текилы пятьдесят граммов, соленую нельму и кофе.

– Отметить, – говорю, – надо диагноз рака.

Бармен улыбнулся молодой красивой улыбкой:

– У вас вечно шуточки. В прошлый раз сказали официантке, что я неровно дышу в ее сторону, так она каждый день мне пирожки носит.

– В нашей стране без шутки невозможно. А тебе повезло, девчонка с желудка начала, с ахиллесовой пяты мужчин, глядишь, и падет твоя неприступная крепость.

Отпил текилы половинку, посмаковал с кусочком нельмы с жареной картошкой, захотелось покурить, а сигареты забыл дома. Спросил у парней – некурящие, и в баре не продают табачные изделия, пришлось сходить в ближайший магазин «Красное и Белое». Обратил внимание, что продавец спрашивает у всех: 

– Чек нужен?

«Если чек не отбивают, может, так от налогов уходят?» – пронеслась мысль, и я взял чек.
По дороге в бар смотрю на людей, бегущих по делам, у каждого свои проблемы и радости, но мы о них не знаем ничего, и это, скорее, правильно…

 Закуриваю возле бара и решаю: близким не говорить. Что перекладывать свои проблемы на родных? Допиваю текилу, отмечая или диагноз, или день рождения, скорее, все вместе, и иду домой.

Жена спрашивает:

– Как все прошло?

– Отлично, теперь к врачу с анализами. Вроде все в норме.

– Ну и хорошо. Давай на день рождения собирайся, уже надо ехать. Пошел на балкон, закурил, набрал номер онкологического диспансера. Оказалось, что на август приема уже нет, а талончики на сентябрь будут распределять аж 15 августа. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Один раз обратился –  и тебе месяц ждать?! Это что за система здравоохранения? Да, не ходил в больницу, казалось, она работает. А реклама по телику идет, что раннее определение рака – это 90 процентов успеха лечения, в реальности же когда попадешь к ним, то и стадия может стать последней. Но решил позвонить 15-го, раз такой порядок. А зря, как оказалось позже, очередь моя с утра пятнадцатого числа была 333!!! И ответ вежливый:

– Ваш звонок важен для нас, извините, все операторы заняты…

Но это будет позже, а в этот момент договариваемся с женой, что подарим деньги, невестка решит сама, что ей надо. Ну а я иду на рынок и покупаю ведро белых грибов, зная ее любовь к ним. Внучка от дочери привозит букет цветов мне. И мы мчимся на праздник.  Сын живет в небольшом коттедже в Академгородке, в садике уже накрыт стол с белой скатертью, сын жарит шашлык. Нас встречают стайка шумных девчушек – обнимают, и улыбка младшего Гришутки, восседающего на руках невестки. Забираю чудо к себе, целую, вызывая у него еще большую улыбку, и хожу по огороду, показывая ему растения. Тот тянет ручонки ко всем листочкам, чтобы попробовать на вкус, а я думаю, сколько же людей отравилось, пока распознали, что можно есть, а что нет...

И вот мы за столом. Окрошка, шашлыки, для меня рыба, салаты, в общем, после двух дней голода Клондайк для живота, вот только он не хочет принимать пищу. Вернее, желудок хочет, глаза и нос подзуживают, но толстая кишка не хочет, зачем ей лишние проблемы…
Выпиваем красное вино, говорю слова поздравления и любуюсь на детишек, сына и невестку. Пятеро детей качественно воспитать с нашей системой образования непросто. Одни поездки к репетиторам отнимают столько времени. Я как-то ходил на собрание к внуку, который, кстати, сегодня отсутствовал, шел в это время в крестном ходе старообрядцев по Кировской области девяносто километров. Так вот, классный руководитель ругает одного из родителей, что отпрыск не посещает какой-то предмет. Та оправдывается, что на это время у него репетитор, а классная дама пугает, что до экзаменов не допустит. Я не выдержал:

– Так в этом школа и виновата. Учила бы нормально, так и репетиторов не надо бы было нанимать.

А та мне с ходу:

– Вы чей родитель?

Сказал, зная, что внук крепче станет, если наезжать будут…

Мы быстро насыщаем желудки, и начинается викторина, которую ведет Саша, почти сто вопросов. Мы отвечаем почти на все, а Маша с Агнией считают баллы каждому из нас. Мне приходится отвлекаться то в туалет, то покурить, но в итоге два именинника занимают призовые места: Лена первое, я второе, как и положено. Далее чай с тортом, а за ним конкурс «Что, где, когда?» между женской и мужской командами, против нас двоих три женщины, и они первую половину игры ведут в счете, но в итоге сильный пол взялся за ум и победил. По переменке возились с Гришей, который признает только ручки, особенно когда их, любящих, много вокруг.

А я смотрю на веселую движуху внучек, которые то носят довольного Гришу, то бегают на кухню с посудой и обратно с приношениями, на улице тепло, так же как и за столом, тело с душой размягчаются, сливаясь в томном танце. Эх, жизнь хороша…

Хотя к смерти я готов уже как два года, неохота только мучиться и доставлять хлопоты, но жизнь радует. Внезапно раздается звонок, номер неизвестный. Молодой голос:

– Я из Сыктывкара, вы можете помочь с инвестициями по производству кухонных досок?

– А вы кто? – спрашиваю.

– Ваш дилер из Сыктывкара. Дело выгодное, дайте почту, я пришлю бизнес-план.

– Хорошо, – диктую почту, а сам думаю, улыбаясь: «Нет, помереть не дадут, знак божий, надо ввязаться в бой».

Да, через десять дней я дам согласие, а теперь думаю, где взять деньги, но раз дал слово, то сдержу, не могу не выполнить, не привык…

Завершается праздник, и пора домой. Ночью не спалось, уже во втором часу написал жене товарища Володи Пугина, которого недавно похоронил. Светлана лет семь назад заболела раком, и я давал ей свои капли ; настойку на корне Палласа. Спросил, что же ей помогло тогда? Она ответила, несмотря на поздний час, что толком не знает, так как пила и настойку, и витамины из Америки, и операция была с химиотерапией, но выжила одна из палаты. Я-то в корень верю, так как мой отец победил простатит, наш бывший охранник был в тяжелом состоянии еще десять лет назад, до сих пор жив. Уверен в корне еще и потому, что у меня остались его запасы, которые собирала, а главное, сушила забайкальская женщина, родственница Толи Горбунова, с которым работал на ВЦ. Так вот, главное – правильно высушить корень, ибо внутри его есть жидкость, которую надо сохранить, именно она является ядом, убивающим раковые клетки. А эта женщина умела сушить, но сейчас она уехала из тех мест, то же, что продается повсеместно, не вызывает уверенности. Когда грянула перестройка, то японцы скупали этот корень в больших количествах, и сейчас у меня нет информации о состоянии заготовки его по срокам и правильности сушки. Я уже начал пить настойку из корня, сразу с пяти капель, так как уверен в силе своего сердца. Перед тем, как давать людям, я провел испытание на себе на предельную дозу. Максимальное число капель – 30, а я налил сразу 45 капель и выпил. Целый день сердце ходило ходуном, но как иначе, ведь я делал настойку, на мне и ответственность. Хорошо, что настойка уже стояла в шкафу готовая, совсем недавно часть ее я отдал женщине из Зеленограда.

В голове рождается мысль о проведении научного эксперимента. Анализы есть плохие, но если пройти самому курс лечения и потом снова взять биопсию, то можно будет видеть эффект или его отсутствие. Но вопрос: найду ли я такого врача? Однако в голове мысль засела.  Как-то мне попалась большая книга американского ученого под названием «Искусство боли». Двухтомное сочинение стояло у кого-то из врачей, сейчас и не помню у кого, и я решил ее полистать. И оттуда я вынес два вывода: первый – любая постоянная боль приводит к болезни, второй, что срок излечения не может быть меньше периода вашего терпения болей. То есть если боль была два года, то и лечиться будете не меньше.
У меня проблемы начались два года назад: с запоров и неправильного газообмена, значит, на два года и надо настраиваться. Далее рассуждаю, надо дать больной толстой кишке больше отдыха, постараться уйти от запоров. Решаю убрать мясо и кондитерские изделия, которые очень люблю (кстати, сегодня торта налопался), или резко уменьшить их потребление, ибо уже заметил, что они плохо перерабатываются, все жирное тоже. Чтобы уменьшить газообразование, сократить фрукты, овощи, особенно фрукты. Придется попрощаться с пловом, шашлыками до лучших дней, прихожу к выводу. Кое-какой план складывается в голове, но сплю плохо из-за боли в заднице. Она стала сильней и постоянной после первой колоноскопии, когда взяли биопсию, то есть отщипнули часть ткани, как я полагаю. А сейчас она заживает. Потерпим.

8 августа решаю, что пока уменьшаю потребление, но не отказываюсь ни от чего до 14 числа, когда начнется пост, а пока приглашаю в гости своих бывших сотрудников на 9 августа. Дома у нас постоянно бывают гости, сейчас, конечно, чаще родственники, не то что раньше. Я приглашаю часто не спрашивая жену, по одной причине – моя супруга сразу начинает уборку, которая длится часами, и это мешает передвижению по квартире, к тому же от нее услышишь кучу замечаний за время уборки. Но сегодня изменяю своим правилам:

– Надежда, что, если я отмечу день рождения, Юльку приглашу, Ольгу?..
Про остальных пока молчу. Жена услышала, но не ответила, посему я со спокойной душой приглашаю еще и Наталью, Зою и Николая, первого сотрудника моего кооператива. Зоя поработала у нас совсем мало, месяцев пять, и она была единственным сотрудником, которого я уволил сам, более того – несправедливо. Даже как-то попросил прощения и был удивлен ее ответом, что она даже благодарна и помнит только хорошее.
Девчонки согласились сразу, а Коля вечером работал, но в итоге приехал на часик. Закончив с приглашениями, решил отправить посылку сестрам на родину. Тем более что в Томске распробовал консервы местного производства – карася, язя, частика и стерлядь. Посылку заполнил также хорошим сыром разных сортов, грецкими орехами, паштетами, чаем и кофе. Потом двинулся за продуктами, решив сделать главным блюдом стола свой фирменный плов с ферганским рисом. Вместо торта напек калачей по маминому рецепту, что сохранили сестры.

Зудящая боль помогала двигаться, при ходьбе она как будто отходила на второй план.
От издательства пришли две мои книжки откорректированные, нужно проверять. Два дня оказались занятыми не очень приятной работой – читать одно и то же и искать свои оплошности, но вскоре с этим было покончено.

9 августа время пролетело в подготовке к приему гостей, жене сообщил об этом за полчаса до их прихода, но все равно успела помахать своей любимой шваброй. Приятно было смотреть на молодых и энергичных девчонок, которым пусть уже за 40, но для меня это расцвет молодости. Все попробовали мою настойку на калине, шиповнике, алтайских травах, меде. Потом хвалили плов, калачи... Потом пили вино, шампанское, которое привез Николай, а потом пили чай и кофе. Четвертый час общения для меня был тяжеловатым, хотелось лечь, но пришлось потерпеть. Кстати, успел провести интересный опрос среди девушек. Надо было написать три основных качества жениха или любимого мужчины. Как я и предполагал, общим качеством оказался ум. Как-то при социализме я познакомился с руководителем брачного агентства и попросил ее сделать такой же опрос сотни женщин. Результат был следующим: ум на первом месте, а юмор на втором. Потом мы с ней повторили опрос уже в 90-е годы, и оказалось, что на первое место вышло богатство... Но время расставляет все по местам, и ум нынче снова котируется.
А молодость уходила, девчонки уезжали на такси. Хорошо, что все были единодушны: в нашей организации они провели лучшее время. Все собравшиеся получили жилье, хорошую практику, стали отличными специалистами, и все это у нас. Мне приятно видеть веселые глаза и желание их видеть друг друга.

Ночью проснулся в два и до пяти не спал, не то что из-за боли, из-за наполненности живота, точно, ведь и плов ел. Мои выводы подтверждались, ладно, с 14-го начнем пост. Но главное, надо переходить на супы, а сейчас хочется есть, хоть убей. Холодильник молчит, но тянет к себе как магнит. Открываю его, но, вздохнув, закрываю. Варю кофе черный без молока, пью с медом и курю на балконе, вглядываясь с чернеющие ели среди ярких фонарей. По аллее носятся на самокатах молодые люди, народ развлекается.
Написал в Сочи бывшему партнеру по бизнесу Николаю, но, похоже, зря. Тот стал задавать кучу вопросов и поддерживать, дескать, ты сильный, победишь. Не знаю, сильный ли я, но соглашаюсь, шучу, что жрать меньше надо... Потом написал знакомой, хорошему другу, несколько раз она помогала мне, Татьяне Титаренко. У нее проблема – дочь Юля жила в Киеве, вырвалась оттуда беременной на Кипр, к матери, и уже родила. Однако сильно теперь переживает за мужа, которого оттуда не выпускают. Узнав о моей проблеме, искренно сожалеет, пишет, что завтра позвонит. Я успокаиваю ее, как могу, и прошу, если вдруг ей позвонит моя внучка, которая собирается в Москву, то она поможет ей. Насчет этого я уверен, но предупредить надо, на всякий случай...

Просыпаюсь уже в девять, неторопливо делаю зарядку, неполную, минут десять, и начинаю варить кашу, ибо второй домочадец уже моется. Параллельно варю кофе, который ароматом наполняет все пространство. Каша и кофе готовы через десять минут, и мы завтракаем. А на улице морошно, пошел дождь, природа плачет по уходящему лету, льет слезы, наполняя ими все ямки, шероховатости, стекаяя ручейками вниз на тротуары, улицы и образуя бурлящий поток или быстрые речки, ищущие ливневку, часто бесполезно, это мешает прохожим двигаться. Людям приходиться только надеяться, что в конце концов облака выплеснуть свои слезы, разбегутся по небу, и наконец-то улыбнется солнышко, как награда за терпение. Это я уже наблюдаю из окна, медленно делаю затяжки дымом сигареты. «Да, погода резко изменилась, солнышко исчезло, – думаю, – но, может, белый гриб пойдет?» В этом году он появлялся кратковременно, как жизнь человека относительно жизни планеты. Правда, мы с невесткой и внуками успели набрать три ведра разных грибов, но белых красавцев не нашли.

15 августа я позвонил в областной онкодиспансер, хотел взять талончик к врачу на сентябрь. Автомат ответил, что он рад, но очередь моя 333, и просил подождать. Меня хватило на 15 минут, и я выключил телефон. Залез в интернет и увидел, что там есть отдел платных услуг. Позвонил и сразу услышал человеческий звонкий голосок, который предложил мне талончик на 17 августа. За тысячу рублей я согласился. При этом отметил, что выпало именно 17-е число, мой день рождения по паспорту. Я не люблю 17-е еще и потому, что это день смерти мамы. Еще не люблю и 19-е, день смерти папы, и почему-то считал, что именно эти дни могут быть днем и моей смерти. Странно, но именно в эти дни и происходили самые неприятные события моей жизни. Совпадения или просто фиксация воспаленным мозгом?

Недавно позвонил мой бывший сотрудник, работавший у меня мастером, но совершивший один нехороший поступок, и попросил встретиться. Я встретился с ним в «Буланже». С собой принес свою настойку, не для того, чтобы сэкономить, а чтобы угостить своим шедевром. Но Саша уже бросил выпивать давно, поэтому ему пришлось просто кушать и смотреть, как я выпиваю. Мы разговаривали больше о детях, внуках, нынешнем своем положении. Когда уже вышли на улицу, стали прощаться, он сказал:

– Ты знаешь, я пришел, чтобы извиниться за…

Я перебил:

–  Что старое ворошить, я давно тебя простил. Забудем.

Потом мы еще раз встречались в кафе, пригласил его и к себе домой, накормил пловом, чтобы его душа была спокойной полностью. Состояние мое стабилизировалось, боль стала постоянной, привычной, иногда она резко усиливалась, но кратковременно. С началом поста стул стал получше, количество посещений туалета уменьшилось.
Я увеличил прием капель до 4 раз в день. Невестка 16 августа привезла внучка Григория на часик, тот продемонстрировал свои успехи, то ползая, то присаживаясь на полу. Но большую часть времени просидел на руках, терпеливо ожидая маму.

17 августа я собрался идти на прием, но раздался звонок из диспансера, и мне предложили прийти 19 августа. Согласился, отметив это число в своей голове. Я понимаю, что при раке нельзя париться, много чего нельзя, но решаю 18-го сходить в баню, ибо по четвергам у нашей компании банный день, но оказалось, что Радченко, который прилетел из Белоруссии, прихватил с собой кроме дубового веника и самогонки, еще и ковидик. Поэтому мне пришлось поехать на дачу к дочери. На даче пока стояла одна баня, но очень шикарная.  С хорошей парилкой, мойкой и залом отдыха, где расположились столик и черный диван. Оставалось провести электричество и воду, но функционировать баня уже начала. Пока она топилась, я заделывал щели паклей, а потом парился неспешно, с хорошим отдыхом, попивая квас и выкуривая сигарету. В парилке возникала слабая мысль о вреде, который могу нанести себе, но жестко ее прогнал из своей головы. После бани выпил немного наливки, пообедал с дочкой, помыл посуду и подумал, почему раньше не начали строить? И дешевле было бы, и участок стоял без дела лет шесть, даже хотели продать. Но больше радовался, что дочь любит баню и старается сделать все по высшему уровню, вкладывая и собственный труд. «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало», – усмехаюсь внутренне. Изменений в состоянии организма не заметил, все как обычно.

На следующий день собираюсь в диспансер к 16 часам. Завтракаю, обед пропускаю, чтобы живот не расстраивался лишний раз. Отмечаю, что вес перестал уменьшаться, упав с 80 килограммов до 70. Но сегодня он составляет 71 килограмм, даже подрос.  Однако боль зудит, кажется, сильнее. Раздается звонок Володи Колодницкого, который сидит у Черного моря в шортах, грея бренное тело в саду своего дома. Этому звонку удивляюсь, ибо в основном звоню я. Он говорит, что сидят с зятем, Иваном, и вспомнили меня добрым словом, все же я им сильно помог с техникой, отдав ее в рассрочку, да еще по низким ценам. Обещает, что Иван свозит на рыбалку. Я не отказываюсь, ибо надеюсь еще поймать щуку… В диспансере красиво и аккуратно, паспорт, тысяча рублей, договор – и я возле 304-го кабинета. Прием длится 10–15минут, очередь есть, но не более двух человек одновременно. Захожу в кабинет, спрашиваю:

– Как дела?

Молодой врач сухо:

– У нас хорошо. А у вас?

– Вот и пришел узнать.

Быстрый просмотр мои анализов, заключений, ощупь некоторых частей тела и быстрая работа пальцев на клавишах компьютера. 

– Мы вас направим на бесплатные МРТ и рентген, только вы возьмите форму направления в своей поликлинике. Да, вот еще надо пройти анализы, ЭКГ, вы же понимаете, что у вас злокачественная опухоль, начнем с химиотерапии.

В это время зад заболел сильно, я пристал даже.

– Вы чего? –  спросил доктор.

Я присел:

– Все нормально, зудит только.

Я хотел сказать про свое лекарство, но доктор уже отправлял меня восвояси. По пути домой я заехал в бар «Строганина» и отметил сегодняшний поход рюмкой текилы и нельмой, 19 августа хоть и пост, но в день Преображенья рыбу есть можно. Уходя, бросаю девушкам за соседним столиком:

– Почаще вам встречаться с парнями, чтобы жизнь была веселее...

Захожу в магазин «Ярче» за коробками, внучке нужны для отправки вещей, но продавец обещает подготовить на следующий день. Собираюсь уходить и вижу картину, возле подоконника напротив кассы мальчик лет десяти и девчонка лет семи считают деньги, складывая монеты по кучкам разных достоинств. Мальчик говорит, что на шоколадку не хватит, так как мама велела купить продукты. Я разворачиваюсь, покупаю шоколадку и кладу им на подоконник:

– Дарю.

Мальчик ровным голосом:

– Не надо.

Но я оставляю ее и иду к девчонкам, что рядом продают суши, здороваюсь. Чувствую, меня кто-то дергает за руку, оборачиваюсь, мальчик притягивает шоколадку:

– Я не могу взять, она куплена на ваши деньги, заберите...

Впервые я не нашелся, что ответить, и взял свой подарок обратно. Когда прошел шок, а мне первый раз из тысяч моих подарков возвращали назад, подумал. «Из парня будет толк, и как нам не хватает чиновников, которые бы думали так же, как этот мальчик!»  Конечно, можно было уговорить мальчишку, чтобы он взял подарок, позже размышлял я, ведь когда-нибудь и он будет подарить кому-то. Можно было сказать, что человек становится человеком, когда отдает больше, чем берет. Но сразу эти слова не пришли на ум...

Вспомнил, что обещал жене купить арбуз. Первые два магазина прошел мимо, первый по причине того, что полгода назад продавец обманул меня, выдавая узбекскую продукцию за краснодарскую. Обман я раскрыл по типу ящиков, позвонив на оптовую базу. Поэтому продавца наказал тем, что год у него не буду покупать ничего, вот и сдерживаю свое обещание. Второй я часто посещаю и беру достаточно много, но иду в третий, дальний, откуда и тащить тяжелее, но там продавцом работает мой земляк из города Сретенска, в том, где родился космонавт Титов (кстати, лет десять назад посадивший городе аллею деревьев вместе с сыном). Покупаю арбуз, разговариваю с продавцом, который помогает засунуть ягоду в рюкзак, и это нам дается с некоторым трудом. Он благодарит за калачи, ждет еще, а я тащу мимо второго овощного магазинчика свой груз. Продавщица спрашивает: а что у меня не купил? Земляка нужно поддержать, святое дело. Она не рада, что у меня появился земляк, но и возражений не высказывает... Вечером боль усиливается, как будто нарваться хочет на химиотерапию. «Узнала, сволочь, новость и беспокоится теперь», – усмехаюсь. А на меня нападает жор. В два приема доедаю суп, а желудок, как сдурел, все просит и просит. Жую грецкие орешки, а он требует еще чего-то, и я не выдерживаю, достаю калач и нарушаю пост, съедая его с удовольствием и тревогой.  Однако удовольствия больше, и я решил, что бог простит мое прегрешение...

На удивление 20 августа боль ослабла, появлялась только после посещения туалета. Еще одна интересная особенность, кал стал вроде как красивее и менее пахуч, а весы показывали 72 кг. С утра сделал зарядку, достаточно эффективную для моих спинных и шейной грыж. Жизнь продолжается… Весь день ел картошку с луком и лапшу, я заметил, что перерабатывается лучше суп, боль иногда снова возникала. Но, в общем, день прошел хорошо. Я понимаю, что любое отступление боли ведет к выздоровлению, увеличиваю дозу приема своего лекарства до пяти раз. Решаю, что завтра буду есть только суп. Получил письмо из Зеленогорска, просят еще настойку корня, женщине полегчало. У меня возникает дилемма: отдать, но ведь самому нужно продолжать прием лекарства, и не дать не могу. Ищу срочно корень, нахожу, правда, не сразу. Ставлю новую настойку, а часть решаю отдать в понедельник-вторник ее внучке, которая живет в Томске. Еще «Почта-банк» предложил кредит до одного миллиона, решаю взять, чтобы запустить производство кухонных досок. Но в итоге банк отказывает… Поэтому написал письмо казахской фирме, с которой работаю полтора десятка лет, и попросил денег. Пообещали 365 тысяч, уже кое-что. А надо 777 тысяч, все семерки, и это меня радует – счастливое число.

Сплю до семи утра. Потом пишу до девяти и перехожу к зарядке. 21 августа снова дождь, крокодиловы слезы природы и ожидание прихода внука с кучей впечатлений от крестного хода. Надо будет приготовить для него жареную картошку и нарезать его любимые помидоры с горошком. Стою у плиты два часа, параллельно готовлю грибной суп, а картошку для разнообразия жарю с кабачками, морковью и луком. Звоню одному молодому перспективному экономисту, предлагаю написать статью на тему «Экономика с цифрами» для аргументации моих предположений. Идея построена на избавлении от части экспорта металла, нефти и алюминия для развития продуктов переработки внутри страны. Центральным вопросом должно стать создание более выгодных условий для экспортеров продавать сырье внутри России. Дело в том, что сегодня любой экспортер продает, что внутри России, что за рубеж, по ценам, приближенным к мировым. Получается интересное кино, здесь используют для производства дешевую электроэнергию, воду, а туда гонят по мировым ценам и получают сверхприбыль, когда же там цены падают, то приходят в правительство и просят бабки, мол, помогите, у меня куча народа. При этом наши экспортеры недоплачивают рабочим, платят меньше, чем те, за бугром, на таком же предприятии. Вот и подумал, а что если на ту часть продукции, что идет за рубеж, цены на электроэнергию, к примеру, ставить тоже мировые, а разница в цене пойдет напрямую государству. Можно придумать такую схему, при которой алюминия, допустим, экспортировать меньше, а алюминиевую фольгу, которую мы импортируем в год на 350 млн долларов, производить здесь?

Мы долго разговариваем на эту тему, и мой молодой человек начинает понимать задачу, обещает подумать. После генеральной уборки в старообрядческой церкви приезжает внучок и начинает уплетать наши блюда, кроме картошки и грибов помидоры, морковчу, слайсы, и рассказывает о крестном ходе. Оказывается, он прошел 120 километров за 4 дня. Большинство из молодых были девчонки, но люди очень понравились, все адекватные и умные, ни матов, ни дурных слов, все трудолюбивые. Останавливались в деревнях, где кормили постной едой, в основном картошкой и хлебом. Много ребят было с Урала, особенно из Пермского края, к сожалению, из Сибири мало, все же далековато, не у всех хватает денег для поездки в Кировскую область.

Разговариваем о приближающихся выборах, резких шагах Мазура, скорее всего, это игра на публику. Я спрашиваю внука, а где можно задать вопрос Мазуру, к примеру, узнать его мнение о правлении Жвачкина. К сожалению, времени для открытых встреч с народом этот кандидат не нашел, поэтому я решил голосовать за Гринева, хотя и тот ничем особо не может похвастаться из полезных дел. Я помогал Вите и финансово, и морально на первых порах, пока не начались проблемы со здоровьем. Он энергичен, есть небольшая молодая команда и немолодая тоже. Пусть пробует, хотя шансов мало...

Внук уже стал собираться, когда я распахнул гардероб и предложил померить мои итальянское пальто и шикарные туфли. Удивительно, но все подошло, внук радости не высказал, но чувствовалось, что ему понравились подарки. Я давно предлагал забрать их, но раньше были большеватые, а сейчас в самый раз. Модного «итальянца» отправили на такси... А вслед ему ушло мое письмо: «Посылаю тебе на почту бизнес-план для ознакомления. Я думаю сделать тебя учредителем этого предприятия, от тебя и заем послать. В течение 18 месяцев предприятие возвращает 777 тысяч, ты отдаешь бабе 750 тыс., прибыль идет тебе при одном условии, что каждый год будешь покупать на день рождения маме и бабе по семь хороших роз. Если устраивают условия, то присылай копию паспорта, и я запускаю процесс организации предприятия. Будем развивать производство в стране».  Внук задал ряд незначащих вопросов и затих.  Видимо, переваривает или изучает бизнес-план, решил я.

Сегодня состояние почти нормальное, капли принимал уже четыре раза, количество стула минимально, всего три раза, но еще не вечер. Вечер оказался потяжелее, сказалось застолье с внуком, где перебрал с едой, а есть охота постоянно, хоть рот затыкай.
Внук вечером начал задавать уже серьезные вопросы, особенно об ответственности учредителя, но выслушав ответы, согласился.   Пусть будет моим подарком, если все пойдет хорошо, и проблемой, если что-то пойдет не так, как задумывалось.

22 августа проснулся рано, мучали боли. В полшестого был на ногах. Предстояло пройти обследование крови, ЭКГ в городской поликлинике № 1. В интернете было указано время работы с 7-30. Я пришел первым к семи, дверь пока была закрыта. Поговорил с дворниками, в это время подошла еще одна женщина. Разговорились. Хочет добиться 1-й группы инвалидности, но ходит почти безрезультатно уже три месяца, врачи постоянно меняются, и вопрос никак не решается. Когда в последний раз была у молодой особы Зубовой, то та ей прямо заявила, что не хочет заниматься бумажками. Больная не выдержала такого хамства и пошла к заведующей. Та дала листок бумаги и предложила выйти за дверь, чтобы написала заявление в коридоре. Сама же закрыла дверь, и пациентка так и не смогла достучаться. С горем пополам все же вручила это заявление, и терапевта убрали, появился новый врач, молодой парень, надеется на него. В 7-30 мы получили талоны к терапевту, только он дает направления на обследования, и пошли занимать очередь, хотя прием начинался в 9 часов. К этому времени нас, больных, собралось около 50. Сидим, ждем, заняв полкоридора. Я сидеть не могу, боль не дает. Хожу по коридору, на улицу покурить. Сходил в туалет, вместо кала брызжет кровь. Видимо, зря вчера наелся, а есть охота и сейчас. В ногах слабость, но двигаюсь. В кабинет влетел молодой долговязый парень раньше положенных девяти и вызвал В1, то есть меня. Посмотрел направление и спросил:

–  У вас проблемы со зрением?

На что я не мог сдержать улыбку:

– Наверное, у вас проблемы со зрением? Там же написано: рак толстой кишки.

– Точно, – еще раз посмотрев, согласился молодой человек. И сразу взялся за дело – работать на компе. Тоненькие длинные пальцы весело стукали по клавишам, но иногда он переключался на смартфон и также быстро снова возвращался к компьютеру. Но бумажки долго не появлялись из принтера: прошло не меньше десяти минут, прежде чем принтер выдал первое направление на темной бумаге.

– У вас проблема с белой бумагой? – поинтересовался я.

– Сами понимаете, в стране проблемы. Вот вам направление на кровь.

Еще через 10 минут у меня было направление на ЭКГ, а дальше никак не получалось выписать направление к онкологу.

– Может, наберете в поиске: форма такая-то, – начал подсказывать я

– Нет, здесь все мудрено…

Но нам повезло, пришел другой врач, который сказал строго молодому коллеге:

– Я же тебе вчера показывал.

– Ну, забыл, – развел руками парнишка в белом халате.

Через полчаса я наконец-то вышел из кабинета, народ мне говорит:

– Хотели уже вас спасать.

– Это не меня надо спасать, а врачей.

В очереди сообщили, что за год это уже четвертый терапевт. Раньше те, кто учился в медуниверситете, бесплатно отрабатывать должны были три года, теперь – один год и убегают в платные клиники. Сама поликлиника давно не ремонтировалась, но в туалете хотя бы бумага есть...  Сдаю кровь, ЭКГ назначено на 12-20, поэтому успеваю сходить домой. После ЭКГ съедаю суши, заглушаю голод. Весы показывают 75 кг, понимаю, что опять начинается запор, поэтому и боли. А есть снова хочется! Вот уж действительно, прожорливый рот враг заднице, ругаю его последними словами.

Решаю идти в отдел здравоохранения, где работает внучка женщины из Зеленогорска, чтобы передать настойку. На улице сумрачно, висят темные и не очень тучки, но идти комфортно. С завистью смотрю на подростков, уплетающих за обе щеки какие-то бургеры, и вспоминаю посиделки на природе с шашлыками, чем очень расстраиваю желудок, который недовольно, даже жалобно урчит... А я получаю по вацап письмо от знакомого, в котором информация о том, что изменилось за время правления нашего президента. Цифры впечатляющие, особенно по росту ВВП, но я сидел и думал, а чем мне помог президент?  Да и не только он, но и Брежнев, и Черненко, Андропов, Горбачев, Ельцин? Все они, будучи во главе государства, работали напряженно, на пределе, не щадя живота. Работали не из-за денег, хотелось что-то сделать для страны, но при всех них никто особо из власти, системы мне не помог. Скажу больше, часто мешали, причем со всех сторон – от бандитов до силовых структур и налоговой, но я продолжал работать, мне тоже хотелось что-то сделать для страны. И я такой, к счастью, был не один. Поэтому и написал на это письмо следующий ответ:
«Да, Путин, конечно, сделал много, что и говорить, но многие забывают, что и мы, мелочь, не сидели сложа руки. Я два машзавода создать помог, один и сейчас военку шпарит, очистил много гектаров природы, даже что-то строил. И ты строил, не спал тоже. И так, несмотря на беспредел, налоги, стрессы, мы, мелочь, создавали фундамент, и мы работали не из-за поддержки Путина, а вопреки государственной политики, нами двигало желание сделать, выжить, но наши заслуги не оценило государство. Никакой Путин нам не помог, только как палки в колеса вставляли мы чувствовали, а сейчас Соловьев кричит: все предприниматели воры. А кем бы был Соловьев без капитализма, нами построенного, протирал бы штаны в НИИ кандидатом наук?! Нас, мелких, давили все, кому не лень, – от налоговиков до санэпиднадзора. Может, поэтому мелкие люди и создали кое-что, не благодаря, а вопреки политики власти. Почему в Китае, если приходит предприниматель с предложением организовать производство, ему дают карт-бланш, налог 1 % и спрос с него нешуточный. Там власть ищет, предлагает, что нужно стране. А кто из наших чиновников приезжает на предприятие и спрашивает: а что вам надо? Или, давайте построим завод, что вам надо для этого? Никто. Но с олигархами Путин смог работать. И силовиков выше бандитов поставил. Образование ухудшилось, практически переходя на платное, медицинское обслуживание по большей части тоже перешло на платную основу, пенсия ; слезы. Если мы восхваляем власть за ВВП, то должны вспомнить, что не сделано или сделано не в пользу народа. Мы, мелкие люди, ходим по ОФМС в простые больницы, а крупняк и чиновники по ДМС в платные клиники.  Пенсионное обеспечение нужно менять срочно. Пенсия у всех работающих должна быть одинакова, ибо стране нужен и директор, и чиновник, и судья, и уборщица. Но почему уборщица должна жить хуже? Судья, пока получает большую зарплату, может отложить себе на пенсию дополнительно, пусть в негосударственный фонд. В общем, восхвалять рано». Ответ получил следующий: «Да, с тобой сложно не согласиться»... Думы о роли президента душу разбередили, так что физическая боль притихла...

Около одиннадцати вечера выхожу из дома и направляюсь в бар «Строганина». Но выпить текилу с нельмой не удается, он закрыт. Пройдясь по бульвару, захожу в ресторан «Нарым», но и он, отправив последних посетителей, решил тоже закрыться. Желание выпить решаю все же осуществить. Иду в подвальчик, где есть место для выпивки, но и оно закрыто. Не судьба. Покупаю две охотничьих колбаски. На выходе мрачный дядька попросил закурить. Выдал ему сигарету. Тот поблагодарил и посетовал, что не хватает на пиво. Я бросаю ему:

– Значит, надо бросать пить.

Тот соглашается и остается сидеть на ступеньках. Мне становится жалко его сгорбленную фигуру, даже возникает мысль взять с собой до дома, и там налить своей настойки, но –  жена…

Дома наливаю 50 граммов настойки и за два приема выпиваю, закусывая колбаской, нарушая все правила заботы о толстой кишке. Задумываюсь о причинах ее болезни.
Прихожу к выводу, что она связана с искривлением позвоночника. Когда-то я стукнулся о дерево, поскользнувшись на склоне горы в дождь, тогда и прозвенел первый звонок. После этого через два года я еще раз упал, стало тяжелее ходить. Пришлось сбросить обороты в ходьбе. Если раньше я ходил в день не менее 20 километров, то потихоньку опустился до пяти, да и то размеренной ходьбы с женой. Искривление позвоночника стало вызывать запоры, а кишечник все же газонаполненный сосуд с дерьмом, естественно газообмен стал нарушаться. Это привело к частым мелким позывам в туалет. Я еще снизил норму ходьбы из-за боязни обделаться, при этом нагрузка на толстую кишку от кала возрастала, и она стала по сути гнить. Причины показались мне отчетливо ясными. К тому же курение ухудшало газообмен. Что делать? Этот извечный русский вопрос.

Первое, начать ходить, несмотря ни на что, не менее 10 километров в день. Пусть частями, но с утра обязательно не менее 3 километров. Второе, убрать на время продукты, способствующие образованию газов, фрукты, капусту, овощи, и дозы приема пищи уменьшить, но частоту увеличить. По идее и курить бы уже надо бросить. Как-то я писал в интернете о пользе курения для курящих, но там была и рекомендация, когда надо бросать. А бросать надо, если есть лишний вес и ходить пешком менее 10 километров.
Но пока решаю подумать над этим вопросом, хотя решение напрашивается само собой.

23 августа. Встаю в половине шестого. Боль не отпускает, но у меня есть план. Делаю легкую разминку и иду на улицу, достаточно бодро обгоняя редких прохожих, первый раз прошел около полутора километров, кое-как добежав домой. Сходил в любимое место, пошел снова. Второй раз дошел почти спокойно, но туалет посетил.
Сделал хорошую зарядку и услышал недовольный голос жены:

– Не даешь спать, что бродишь?

Я молчу, иду принимать контрастный душ. Первую часть плана выполнил. Начинаю готовить завтрак.  И здесь мне возвращается в голову давняя мысль: надо начать мыть полы тряпкой!!! Дело в том, что при мытье полов с поднятой задницей работает 96 процентов мышц!!! Может, поэтому раньше женщины и жили дольше мужчин? Кто-то улыбнется, но я решаю мыть полы с этой недели, главное – найти хорошую мягкую и большую тряпку. Мытье полов поможет мне укрепить мышцы рук и ног, брюшного пресса и выполнить полезное дело. Задумано – сделано, тряпку уже нашел.

Прием к онкологу назначен на 30 августа, а до этого осталось пройти КТ, МРТ и эхокардиограмму. Эти процедуры мне назначены на 26 и 27 августа. 25 августа у нас баня, по идее проставиться бы перед мужиками, но 25-го у меня уже жесткая подготовка к процедурам, вот и думаю, что делать. Или приготовить плов, закуски, настойку и самому не употреблять, или опять переносить, но 30-го уже назначат химиотерапию точно. И опять не исполню долг? Решаю, что лучше проставиться 25-го, а то будет душа болеть.
Бросаю взгляд на камин, на котором стоят три белые розы, и удивляюсь, что цветы стоят уже 10 дней, невиданное количество дней. Обычно максимум неделю, а чаще и пяти не выдерживают, опускают свои милые головки, а эти еще в полном соку! На другой стороне камина раскинула ветки диффенбахия, а ведь она загибалась. Ее подарил внук Ваня моей Надежде, но та никак не росла, и моя супруга постоянно ее поругивала и хотела заменить землю. Я же знал, как любое растение вырастить, не меняя почву. Дело в том, что мне как-то для офиса подарил один товарищ декоративную березку. И я решил поставить эксперимент, проверить, сколько лет она будет расти без замены земли. Она вымахала под два метра и росла все годы в кабинете, целых 13 лет. Единственное, что я делал кроме полива, собирал все березовые листья, упавшие на пол, и закапывал их в горшок. Ведь в природе почва формируется аналогично?! С диффенбахией я повторил эксперимент, но усилил его добавлением цеолита, минералки, которая стимулирует выделение чистого азота в почву с помощью азотфиксирующих микробов, и шкурок от бананов, как источник калия. Теперь цветок радует глаз жены, да мой тоже, все же эксперимент удался. Хочу внуку предложить как будущему биологу эту тему, которая имеет бешеные перспективы для растениеводства. Я пытался заинтересовать ученых, даже выходил с предложением в Новосибирск, но никто не воспринял мои предложения серьезно, а я с неудовольствием вижу, как в городах гробят почву, убирая листья с газонов, когда их нужно закапывать... Эх, жаль, что я не внедрил эту мысль в сознание других...

До обеда накрутил еще один километр, бегая по магазинам, на почту. Пришла свежая мысль на воздухе, что пора включить самое мощное средство – самолечение организма. Дело в том, что наш организм как компьютер. Когда мы спим, он начинает во время быстрого сна, который длится минут 45, проверку всех наших органов. Последующие 3–4 часа, это так называемый медленный сон, лечит выявленные болезни или отклонения, но этот процесс идет эффективно с часу ночи до четырех, а я последнее время ложился слишком поздно, не раньше двух, поэтому эта система практически не работала.
Теперь буду ложиться, как положено, в одиннадцать вечера. Еще бы и жрать закончить в шесть, тогда бы многое можно было бы поправить.

На почте получал добавку к пенсии за звание ветерана России, полученное мной за изобретения, патенты. Получил, купил шоколадку, наградил работниц почты за хороший труд и пообещал принести им калачи. На почте работы много, зарплаты мизерные, вот и разносчица пенсии Катя уволилась. Спросил:

– Может, меня возьмете? – но оказалось, что прием кадров осуществляет главпочтамт. Хотя мысль эта давно у меня бродит в голове: ходи себе, накручивай километры,  еще  и денежки получай.

В мясном отделе взял баранину на плов, в рыбном – селедку, что-то захотелось сильно, будто в положении нахожусь. После обеда прилег, спина давала знать. Проснулся около трех. Позвонил пчеловод из Малиновки Федоров, привез три трехлитровых банки меда. Забрал мед, пообещал рассчитаться 25-го числа. Сергей не против, спрашивает:

– Что так похудел?

– Уже поправился на пять кг, воюю с раком, – говорю.

Он выражает сочувствие и желает выздоровления. Я беру мед у Федорова уже лет тридцать, бывал у него дома, пил медовуху и самогон, ездил в Гарь, когда он там держал магазин. Пчеловоды интересные люди, как они умеют с любовью рассказывать о пчелах! В общем, полезные люди для природы. Потом позвонил Юра Селищев, привез для меня из Казахстана казы, один из любимых мной продуктов. Юру я устроил на работу в Казахстан, на хорошую работу. Договорились, что завтра привезет. От казахов пришло сообщение, что деньги выслали, но только 300 тысяч, вроде, не позволяет лимит. Посмотрел ближайшие банки, где можно получить. Рядом значился УБРР, но там уже не работали с «Золотой короной», двинулся в «Смайл», но и там через МТС только отправка. Живот начал снова проситься в туалет, благо, в торговом комплексе это добро оказалось. Шла кровь…

Пришлось ехать в «Левобережный банк» на Совпартшкольную. Там и получил. Зашел к директору офиса, сделал пару комплиментов и пообещал привести калачей. Когда она приехала открывать отделение, я немного помогал ей в презентации, советами, брал как-то кредит. Прошелся по проспекту Ленина, почувствовал вкусный запах из «Трактира», глянул кованое произведение Володи Кудряшова возле колледжа, где учится внучка. Вспомнил веселые застолья с Володей, его женой Татьяной, у которой последний тост звучал так: «За оптимизм!» Скоро у нее день рождения, 2 сентября, надо будет поздравить, не забыть. Еду на троллейбусе, кондуктор упакована со всех сторон – термос с кофе, сумка с продуктами, сумка с деньгами и терминал в руках. Спрашиваю:

– А где коньяк?

– Тогда схвачу 83-ю статью, – отвечает. Оказалось, что 33 статья уже заменена.

Зарплата у кондукторов сегодня от 30 тысяч, чему я порадовался искренне. Захожу в бар «Строганина», беру стандартный набор. Посидел около получаса и дома уже стал готовить ужин. Еще раз побегал по магазинам за коробками, но хорошую нашел только одну. Вечером осталось по плану пройти 2 или 3 километра. Состояние неплохое, боль ноющая, слабая. Вес 75 кг. Время половина десятого, началось разглагольствование Соловьева, еврея во френче, пока без нагана. Ведет передачу нагло, перебивает, не внушает доверия у молодежи. Наше старичье смотрит еще, но и то скепсис вызывает. Неужели не найдут поумней? Помню, как он хвалил ожиревшего козла Рогозина, сейчас молчит. Или хвалит Мишустина, а что тот сделал для развития страны? Он же заканчивал «станки», кому, как не ему, возродить станкостроение? Не так давно этим занимался Мантуров, 2 триллиона рублей профукали и ни одного станка, зато Мантуров сегодня замом председателя правительства стал. Смотрю на него со слезами жалости. Как-то Шахназаров сказал, что литейщики страны бьют тревогу. Соловьев обещал передачу посвятить этому, но уже забыл, видимо, о чем нужно бить в набат. Зато рассуждают красиво, какие только прогнозы не услышишь, правда, все про Запад. Эх, уж лучше бы о своей стране поднимали вопросы. Я думал, что с началом СВО (специальная военная операция) не только генералов будут менять, но и руководителей страны, ан нет, все сидят крепко. Плююсь и иду на улицу, план нужно доделывать. На удивленье прошел три километра отлично, во-первых, всех обогнал, во-вторых, без всяких позывов в туалет. Боль минимальна, делаю контрастный душ и готовлюсь спать.

23 августа проснулся в половине третьего, просидел до четырех, потом встал в половине седьмого. Размялся и двинулся за километрами здоровья. За два прима прошел три километра. Двигался не очень легко, не как вечером накануне, но когда меня обогнал мужик с сигаретой в зубах, то догнал его, предупредив:

; Я тоже курю, но не советую на ходу, ибо во время ходьбы вдыхание вредных веществ от сигареты увеличивается в несколько раз. Лучше покурите спокойно, а еще лучше сидя.

Когда обогнал, вспомнил, что врачам задавал как-то вопрос: почему на Крите, из тех, кому за 80 лет, более 90 % курящие? Ни один врач вразумительно не ответил. А разгадка проста. На Крите люди курят сидя, с чашкой кофе, при средней температуре за плюс 20, именно поэтому они не получают больших доз никотина, как мы на улице, да еще при ходьбе. Одна наша сигарета по воздействию для них как пачка!!! Часто в мире все просто, только голову надо включить. Уже у дома меня окликает дворник Саша, для которого недавно пробил грамоту Кировского района, но второе обещание ; о премии ; не выполнил, закрутился со своими болячками. Успокаиваю его, что премия будет, но он уже не верит, смирился. Через пятнадцать минут захожу в ЖСК, кладу 200 рублей и прошу собрать с жителей еще по 200 рублей с каждого, все же у нас 54 квартиры. Согласились.
Хорошее дело запустил в производство. Дома делаю зарядку и начинаю готовить завтрак, ибо мой командующий уже проснулся. Через десять минут завтрак готов. Каша и кофе. Во время завтрака раздается звонок от директора карьера, ему нужен сторож. У меня есть на примете человек, который может согласиться, но телефон его я потерял, хотя примерно помню, где живет. Договорились съездить 28 или 29 августа. Вес 74 кг, боль ноющая слабая. Запоров нет. Двигаюсь на Котовского для оплаты коммунальных услуг.
Солнышко светит третий день, с той поры, как я решительно взялся за борьбу со своей болезнью. Не то что светит, а и пригревает прилично, мне становится жарковато. Снимаю куртку, а сам звоню своей преподавательнице Шарыгиной Людмиле Ивановне, которой уже за восемьдесят, но она еще не только работает, но и пишет книги. Вот ее книги по истории радиотехники прошу для своих одногруппников Олега и Михаила Болдыревых. Она предлагает прийти в 12-30 за ними в корпус РТФ, что в полутора километрах от моего дома. Деньги за книги Людмила Ивановна не берет. Но я ей покупаю наборчик из шоколада, консервы со стерлядью, сыры, чай, кофе. Мужчинам, которые еще в строю, беру настойку в красивой бутылке, ну и закуску к ней. В магазине переполох, все бегают, директриса со всеми носится по залу. Спрашиваю: что случилось? Мазур приезжает в 12. Вот незадача, так хочется ему вопросы позадавать, а мне в РТФ надо, но решаю все же подойти к 12, вдруг не опоздает. Мазур в 12 еще не прибыл, поэтому двинулся по намеченному маршруту. Шел тяжело, слабость качала из стороны в сторону, даже появилась мысль о такси, но ее нещадно прогнал. Шарыгина ждала, специально придя к назначенному часу. Проводил ее до Южной, неся и книги, и продукты, а она рассказывала, как они с Германом, ее мужем, были в Актру с голландцами и что они говорили тогда, что именно здесь их Герман удивил: ничего подобного они раньше нигде не видели. А я рассказал, что отмечал 60-летний юбилей на Актру и тогда мы с внуком и сыном покорили купол… До дома дошел с большим трудом, но без позывов, видимо, живот совсем пуст. Поставил тушить треску с водой, сегодня пора вести подготовку к КТ.