Как в сказке

Лев Агни
Надоедает читать и слушать стоны нашего градоначальника о безбилетниках, которые не платят за проезд, а это в свою очередь недополученные патроны в армии при проведении всем известных мероприятий на Украине. Хотелось бы сказать в лоб: а ничего, что сам мэр «кинул» город на 2 миллиарда рублей в год из-за транспортной реформы и теперь город вынужден нести лишние убытки? Тут даже если бы все платили за проезд, все равно не спасло бы ситуацию — нужно больше автобусов и перевозимых людей.

На мой взгляд, проведенная транспортная реформа глубоко ошибочна и катастрофична для общественного транспорта Новокузнецка. Проблема безбилетников при системе валидаторов — повсеместная в России. Многие люди предупреждали о ней, но мэр у нас всегда самый умный, он всё знает (или не желал знать, делал так, как надо было делать?). Сам наблюдал картину, как в битком набитом 345-м при заходящих контролерах 1/3 пассажиров моментально покинула автобус и появились даже пустые сиденья. Не проще ли содержать кондукторов, нежели терять так деньги? Однако мэр умудряется еще при этом заниматься самопиаром, организуя так называемые «заячьи катафалки», что, между прочим, тоже не бесплатная затея. Город у нас богатый, он всё потянет, правда, Сергей Николаевич? Мэр для города еще не построил ничего прибыльного, чтобы ввергать город в очередные финансовые авантюры, чтобы возмущаться безбилетниками. Что посеешь, то и пожнешь. К сожалению, пожинать плоды в долгосрочном плане от транспортной реформы будут преемники нынешнего мэра.

Однажды в субботу пытался дождаться синенький 345-й, чтобы проехать по транспортной карте. Автобусы, означенные в расписании, не появлялись, прибывали пазики «3.4.5.» в течение 50 минут, что я ожидал. Негодуя на транспорт и всех реформаторов, хотелось ввернуть в одно место им эту злополучную карту, в то самое место, которым думали и проводили транспортную реформу.
Между тем следует отдать должное пазикам «3.4.5.», без них было бы совсем туго. Уехать с Заводского района после 14 часов крайне проблематично. Если раньше я знал, что смогу быстро уехать с поселка в течение 5 — 10 минут, то теперь автобусы ходят самым непредсказуемым образом, ожидание растягивается в 20 — 40 минут, и понятно, что при таком интервале обычно автобусы уже заполнены. Частенько меня выручали «3.4.5.», и я с теплотой вспоминаю прежние времена, когда быстро мог попадать в разные места города. Теперь стараюсь в центр не ездить без необходимости или выбирать наиболее прямолинейные маршруты — потеря времени, нервов, настроения. Голова забивается лишними проблемами — как и на чем доехать до нужного места.

Как-то зимой решил свозить маму в ресторан развеяться, так на обратном пути не могли дождаться нужного автобуса, пришел один 345-й переполненный, думали дождаться другого, чтобы в давке не ехать, но другого не появлялось, оба замерзли, в итоге мама простудилась и заболела.

...Мне еще непонятно, почему меня пытаются заставить ездить с пересадками и платить в разы больше за проезд, потому что в большинстве случаев так и так придется платить — либо на маршруте 7, либо на трамвае, либо на троллейбусе, ведь они не связаны с «Питеравто»? Да и вообще, у нас теперь в городе что-нибудь связано между собой (про логические связи я молчу)?

Опубликовано в Кузнецком рабочем 14.10.2022