Социалистическая экономика - это тоже обмен!

Аникейская Правда
     Обмен в социалистической экономике — это такая организация производства и распределения необходимого для развития общества и всех его граждан, когда все продукты труда трудящегося населения представляют собой общественный продукт. Часть этого продукта служит в качестве средств производства или переходит на другое предприятие для дальнейшей обработки.

     Но другая часть, в виде производимых и необходимых каждому средств для жизни, обменивается на результаты общественно необходимого труда других граждан общества и их семей, чтобы стать индивидуальной собственностью для жизни и развития от количества и квалификации своего труда для удовлетворения своих насущных потребностей по социалистическим принципам социальной справедливости!

     А это значит, что все базовые средства для жизни обязательно должны распределяться относительно равномерно не только по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества честно и справедливо нормированного труда по времени, сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, но и учитывая нетрудоспособных членов семьи! Чтобы честный и добросовестный общественно необходимый труд каждого не только обменивался на деньги пропорционально труду, но и на достойные человека нормы производимых в обществе и необходимых каждому всех ежедневно необходимых благ для жизни по принципу социальной справедливости!  Ибо при товарно-денежной экономике деньги не гарантируют всем гражданам общества и их семьям достойные человека условия жизни по количеству и квалификации труда, а лишь по принципу буржуазной справедливости - по капиталу.

     Сравнивая социалистические принципы с капиталистическими можно предположить, что доля труда каждого производителя в базовых жизненных средствах определяется его относительно равным для всех рабочим временем. При этом условии рабочее время играет как бы двоякую роль, когда общественно-планомерное производство и распределение устанавливает относительно равное для всех количество честно и справедливо нормированного труда по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, что необходимо для выполнения каждым своих различных трудовых функций для удовлетворения всех своих различных потребностей и для развития общества с минимальными издержками.

     С другой стороны равенство рабочего времени служит вместе с тем не только мерой индивидуального участия каждого в совокупном труде членов общества, но и мерой индивидуально потребляемых производимых в обществе и необходимых каждому продуктов труда в виде достойных человека норм добротного жилья, качественных основных продуктов питания и фактуры для одежды от их общего производимого в обществе количества.

     В этих условиях общественные отношения людей к их труду и продуктам их труда становятся прозрачно ясными как в производстве, так и в распределении для потребления. И каждый будет знать, что при сокращении природных ресурсов страны нормы средств для жизни тоже будут сокращаться и понимать необходимость к бережному отношению к природным ресурсам, если не хотят оставить своих детей и внуков на вымирание от голода и холода. Если не хотят уничтожения своего общества от внутренних распрей и разногласий, которые ослабляют общество и обрекают на внешнюю экспансию и разорение общества.

     Такой взаимообразный эквивалентный обмен трудовой деятельности на средства для жизни, без монопольного посредничества денег и классовых разногласий, проявляется непосредственно или в смешанной форме, когда благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания и изготовления одежды каждый сможет формировать для себя и своей семьи сам не только по зарплате от результатов квалификации своего общественно необходимого труда, но и от законных дотаций от государства по нуждам семьи.
 
     Обмен может происходить непосредственно на необходимые продукты труда или услуги по бартерной схеме с участием денег по схеме изложенной выше.

     При товарно-денежном производстве и обмене чаще всего одна из сторон считает такой обмен несправедливым, неэквивалентным и грабительским. Обычно при таком обмене действуют условия, по которым обмен становится вынужденным в силу необходимости выжить и при справедливом обмене произойти бы не смог.

     В современной практике прямое насилие при обмене обычно считается уголовным преступлением. Однако с экономической точки зрения ущемлением естественных интересов большинства членов общества в условиях государственного силового давления на развитие социально справедливых экономических процессов в обществе при государственном или частном регламентировании цен на средства для жизни и установление количественных квот также трактуется как несвободный обмен.

     Именно поэтому о роли обмена в обществе Людвиг фон Мизес писал, что отношения обмена являются фундаментальными в социально-экономических взаимоотношениях людей в обществе либо на товарно-денежных отношениях, либо на смешанных, прямых и товарных социально-экономических взаимоотношениях.

     Вильям Стенли Джевонс был убеждён, что именно обмен является важнейшим процессом в максимизации полезности общественно необходимого труда в социально-экономических взаимоотношениях граждан общества и некоторые экономисты считают, что политэкономия всегда рассматривает только эту операцию.

     По утверждению Ойгена фон Бём-Баверка все экономисты заявляют в один голос, что одна из важнейших теоретических задач политической экономии заключается в том, чтобы исследовать условия обмена производимых материальных богатств.

     Поэтому в социально справедливом обществе, при добровольном обмене результатов труда одних людей на результаты труда других в виде средств для жизни, должна обязательно обеспечиваться пропорциональность количества труда количеству производимых в обществе и необходимых каждому базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды по достойным человека нормам от их общего производимого в обществе количества!

    В этом случае трудящиеся граждане страны и их семьи, на основе государственного договора, с правом на общественно необходимый труд на благо общества должны иметь гарантированное право на все необходимые социально-бытовые блага достойно количества и квалификации труда! В этом случае именно законы государства, принятые абсолютным большинством дееспособного трудящегося населения страны, должны регулировать все социально-экономические взаимоотношения граждан при сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

     Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущее население страны и её производительные силы, чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и в то же время должны иметь определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение. А старики должны иметь всё необходимое как уже заслужившие достойный труда полный пансион по возрасту.

     И никакой уравниловки, и никакого равенства, кроме равенства прав Человека перед справедливостью ЗАКОНА принятого абсолютным большинством дееспособного населения страны! То есть при соблюдении все политических и юридических условий!

     Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по трудолюбию, по бережливости в производственных отношениях и в быту, а также по духовно-нравственным качествам есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества. Закон суров, но это закон! Но справедлив он только тогда, когда защищает право КАЖДОГО Человека на жизнь достойную труда от его количества и квалификации направленного на благополучие общества!

     А машины должны ПОМОГАТЬ людям исполнять свои обязанности на рабочем месте в общественной экономике по производству необходимого для счастливой жизни населения страны и для развития общества, а не заменять людей, оставляя их на произвол рыночной стихии, ибо качество жизни должно повышаться у всего народа, а не только у власть и богатство имущих! А людям необходимо за машинами ухаживать и правильно их эксплуатировать, чтобы они надёжно и хорошо служили людям, были долговечными и удобными.

     Именно поэтому никакая диктатура пролетариата, никакое упразднение частной собственности никогда не решит проблемы нищеты менее удачливой и менее наглой части населения. А в процессе развития экономики подобное распределение можно применить и к средствам коммуникации (связь, информация, транспорт, энергия, водопровод, санитарная канализация), а их конечные устройства, которые тоже необходимы каждому для своей благополучно жизни, могут приобретаться тоже по зарплате, если не устраивают их стандартные или общественные формы. Вот и вся разница между социализмом и коммунизмом. Естественно, что человек к двадцати-двадцати пяти годам должен получить хорошее воспитание и образование.

     Ведь и дуракам уже понятно, что превращение частной собственности на средства производства в государственную или общественную собственность, как это было в СССР и других, якобы, социалистических странах, не делает производимые средства потребления доступными каждому по количеству и квалификации труда, если они распределяются как товар, через рынок, то есть по капиталу, даже если этот капитал заработан честным трудом. А говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при свободном рынке средств для жизни всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве.

     Тем более, что давно известно, что деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР присвоения необходимых каждому средств для жизни теми, у кого денег достаточно для такого присвоения в ущерб тем, у кого их не хватает на самое необходимое, а трудится не хуже других. Поэтому МОНОПОЛИЯ ДЕНЕЖНОГО КАПИТАЛА при достижении пороговых величин в экономике должна смениться на монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДА!

     А несоответствие между товарной и денежной массами, что формируется как ценой на эти товары, так и покупательной способностью населения страны, есть одна из излюбленных экономистами причин по которым развиваются социально-экономические кризисы. А то, что такое несоответствие может и должно развиваться даже при идеальном товарном производстве, это для них является большой новостью.

     Достаточно только представить, что у народа денег много, а нужных товаров нет. Или товаров всяких много, а денег у населения мало. А поскольку честному человеку учёта и контроля бояться нечего, то можно только догадываться, какие сегодня люди в большинстве своём населяют Россию и другие капиталистические страны, если никто даже не пытается объединяться против капиталистической несправедливости, а вот чтобы обобрать кого-нибудь — это всегда пожалуйста…

     И диктатура пролетариату необходима только для того, чтобы победившая в парламентской борьбе и набравшая большинство народных голосов партия трудящихся масс основанная на коммунистической идеологии, победив на выборах имела власть для внедрения справедливых законов, а не для того, чтобы экспроприировать экспроприаторов. При демократии власть у народа может быть только законодательной, ибо исполнительная и правозащитная власть могут быть только государственными структурами, а что делают с нарушителями закона известно каждому.

     Жаль только, что в России партии с такими целями никогда не было и не скоро будет...