Дорога в дождь

Наталья Чертополохова
      Утро… Город умыт ночным ливнем. Воздух наполнен волнующими ароматами. Сонные травы примеряют дождевую морось, асфальт весело посверкивает зеркалами луж.
      Ступаю по влажной траве, окунаюсь в утреннюю свежесть, дышу, живу… Через несколько минут я сяду в машину и отправлюсь в увлекательное путешествие к самой себе. Поскрипывает сиденье, капли дождя тихо стучат о стекло, нашёптывая удивительные истории. Мягкое движение шин, и дорога прозрачной лентой летит вдаль. Звучит негромкая музыка, небо за окном затянуто, но это не огорчает, скорее, расслабляет, располагает к размышлениям.
      Смотрю на мокрую от дождя дорогу и вспоминаю детство, гудки поездов, запах железнодорожного вокзала… Встречные машины подмигивают мне золотистыми фарами. И от этого так тепло становится на душе!..
      Через несколько часов наша небольшая компания в Гродно. Город обнимает дождь. Промокшие улицы, притихшие парки… Одинокие прохожие кутаются в плащи и дирижируют разноцветными зонтами. Мелькают дома, витрины магазинов, опустевшие остановки… И всё же в городе бурлит жизнь!..
      Как хорошо, что сегодня я здесь, и музыка весеннего дождя очищает меня. Суета последних недель отпускает. Она, как мокрый взъерошенный котёнок, прячется в пустых подъездах старинных домов. А я слушаю утренний джаз парков, улиц и площадей. Эта удивительная мелодия города помогает мне быстро справиться с делами. Счастье переполняет, душа уносится в бескрайнее небо стайкой звенящих нот.
      Ещё будет стаканчик ароматного кофе «Латте» и горячий пирожок с яблоками, будут добрые морщинистые руки старушки, продающей домашний квас у дороги. Ещё заволнуется сердце от неожиданных встреч и разговора по душам за чашкой чая. А душа моя раскроется широко, потянется к людям, возрадуется, зазвучит… И коснутся лица влажные кленовые ветви, и будут свечи каштанов приветливо зажигаться в серой дождевой мгле. Ещё будет родной город, и возвращение, и благодать… Это только будет. А пока - лёгкий весенний джаз, серебристые капли на ветровом стекле, дождевая туча на капоте и моё сердце, поющее сердце…