Слониму

Наталья Чертополохова
«...Нигде и никогда, ни в одном городе мира, ты уж мне поверь, это правда, звезды не светят так ярко и пленительно, как в городе детства...»
                к/ф «Карнавал»

      Поздний вечер... Я выхожу из поезда. Ступаю на тёплый перрон. Иду к остановке. В темноте загораются огни последнего автобуса, который повезёт меня домой...
      Еду и вглядываюсь в сонные окна. Город зажёг фонари, и они приветливо мигают вслед автобусу... Этот загадочный, согревающий свет!.. Он связывает меня с городом прозрачной нитью...
      Слоним... Столько дней ты ждал, скучал и вот сейчас так радуешься моему возвращению! Ком подступает к горлу, слеза прокладывает дорожку по щеке, и что-то разрывается внутри... Из самых потаенных глубин моей души приходит понимание, что я ждала этой встречи с первого дня отъезда. Я ждала встречи с городом, который растил меня, заботился и впервые широко распахнул моё сердце...
     Сейчас многие хотят уехать за границу. Всё ищут лучшей жизни. А я с каждым днём возвращаюсь, возвращаюсь к своему городу, к своему дому, возвращаюсь к себе. И всё чаще меня тянет прогуляться по маленьким уютным улочкам Слонима, заглянуть во двор, в котором прошло моё детство...
     Старый кирпичный дом, он пронзительно глядит на меня. Где-то там, за одним из его окон мелькает лицо маленькой девочки. Вот она щекой прижалась к стеклу и изумлённо смотрит на мир с высоты третьего этажа. Приветливо машу рукой малышке и чувствую, как маленькая ладошка прижимается к моему лицу... Солнечным лучом согревает моё сердце этот волшебный привет из прошлого.
     Несколько ступенек приближают меня к Троицкому собору. Я невольно замедляю шаги. Проходят годы, а он торжественно несёт свои купола в небесную синь.  Многое видел этот величественный храм на своём веку, многое он помнит... Поднимаю голову. Вся моя жизнь пробегает перед глазами... А город рядом, он со мной, и отчётливо слышно в звоне куполов биение его сердца...
     Я возвращаюсь в старый двор часто. Он радушен и красив в любое время года. И я спешу, спешу к нему, через дни и годы. Мне так хочется шуршать листьями осенью, и уносить с собой весёлый разноцветный букет, вдыхать свежий морозный воздух зимой, радоваться первым, весенним листочкам, окунаться в пышную летнюю зелень...  Мой двор, как живительный источник, который даёт силы жить, творить, делать шаги вперёд. И я благодарна Слониму за этот подарок.
      Автобус подходит к остановке, шумно открывает двери, и я выхожу в вечернюю свежесть. Вдыхаю пьянящий воздух, пью его медленно, смакуя каждый глоток... Что бы ни произошло в моей жизни в дальнейшем, куда бы ни занесла меня судьба, я всегда буду стремиться к тебе, мой город, потому что «ни в одном городе мира, ты уж мне поверь, это правда, звезды не светят так ярко и пленительно, как в городе детства...»