Второй шанс

София Гудимова
Когда Джи наконец прилетела в клинику, с момента аварии прошло уже две недели.
Высокая и худая девушка-администратор, встретившая её сразу за посадочным тоннелем и говорившая так тихо и ровно, что Джи приходилось наклоняться, сообщила, что все данные пациентов клиники строго конфиденциальны. Джи терпеливо вздохнула, показала удостоверение.
— Я должна узнать о состоянии своей подчинённой. Её зовут Эшли Вилс, она попала сюда две недели назад после несчастного случая. Думаю, я имею на это право.
Администратор перечитала голограмму два раза, медленно кивнула.
— Хорошо, эйтена. Две секунды.
Она отошла к стойке с экранами, некоторое время искала файлы.
— Сюда, эйтена.
Джи сделала несколько шагов вперёд. На дисплее под маленьким фото Вилс светились равнодушные белые строчки. Фото, видимо, было взято из её идентификационной карточки. Вилс выглядела свежей, суровой и немного сумасшедшей. Как обычно.
— Простите, я не понимаю медицинский язык, — проговорила Джи. — Я была бы очень признательна, если бы вы вкратце объяснили её состояние.
Девушка снова медленно кивнула.
— Эйтена Вилс успешно перенесла все необходимые вмешательства и продолжает своё восстановление. Она в сознании, почти полноценно функционирует, но ей всё ещё необходима поддерживающая терапия. Недавно её перевели в блок Дельта. Вы хотели бы к ней зайти?
Джи согласно наклонила голову. Было так тихо, что почему-то не хотелось разговаривать.
— Вас проводит робот-ассистент.
Робот, бесшумно выкатившийся из открывшегося в стене проёма, напоминал высокую фигуру для игры в кегли. Администратор плавным движением показала направление и снова застыла, как статуя.
— Спасибо, — сказала Джи.
Робот приветственно мигнул разноцветными глазами. Джи почему-то остановилась, скользнула глазами по бейджу на белой форме администратора. Бейдж гласил, что её звали Мари.
— Мари, я могу задать вам ещё один вопрос?
Администратор встрепенулась — видимо, не ожидала, что её назовут по имени. Чуть шире открыла глаза и опять кивнула.
— Вилс… пострадала больше физически или морально?
Мари задумчиво посмотрела в пол, едва заметно пожала плечами.
— На данный момент психическое состояние эйтены Вилс беспокоит врачей больше, чем физическое.
Джи вздохнула. Первая мысль, пришедшая ей в голову после этой фразы, звучала ужасающе цинично и кощунственно. "Так и знала, что придётся после этого инцидента искать нового сотрудника".
— У неё что-то вроде посттравматического синдрома? — зачем-то спросила она, вспомнив полузабытый термин.
— Нет, — мягко ответила Мари. — Но подробности мне неизвестны. Эйтена, робот-ассистент ждёт вас.
Джи отошла к роботу. Тот снова мигнул и искусственным женским голосом проговорил "Добро пожаловать в Эйсти Клиник. Следуйте за мной".

Временное жилище Вилс напоминало скорее не больничную палату, а одноместный номер четырёхзвёздочного отеля. Впрочем, Джи могла не удивляться — клиника была элитной и пациенты могли позволить себе хорошие условия. В переходной камере дезинфектор обработал Джи с ног до головы, умный комплекс сразу взял у неё несколько анализов, и только после завершения экспресс-диагностики ей позволили войти внутрь.
Вилс сидела на антигравитационной койке, скрестив ноги, и играла в шахматы с виртуальным соперником. Издалека она выглядела почти здоровой, если не обращать внимания на белую больничную рубашку и видневшиеся из-под неё регенерационные пластыри. Но Джи почему-то не хотела, чтобы Вилс поднимала голову. Может, это было вызвано чувством вины. В конце концов, она прилетела только через две недели — многовато, наверное. Они с Вилс никогда не были подругами в полном смысле этого слова, но Джи знала, что других друзей у Вилс точно не было.
— Вилс, — негромко позвала Джи, подходя ближе.
Та дёрнулась, резко подняла голову, и вместо копны растрёпанных тёмно-русых волос Джи увидела её лицо.
Оно было бледным — наверное, это было нормально. Длинный регенерационный пластырь тянулся от лба до скулы — это тоже было нормально. Но взгляд Вилс почему-то казался странным.
— Джи, — весело сказала Вилс, разворачиваясь и отмахиваясь от голографической шахматной доски. — Прилетела всё-таки. Мы с одной медсестрой поспорили, прилетит ко мне кто-то или нет.
— Прилетела, — пробурчала Джи, присаживаясь на край койки. — Теперь расскажи, зачем ты всё это устроила?
— Что устроила?
— Ты что, не помнишь, почему сюда попала?
— А-а, это, — разочарованно протянула Вилс. — Подумаешь, Джи. С кем не бывает. Всего-то…
— Всего-то разбила корпоративный космолёт, превысив допустимую гиперскорость в три раза. Тебя собирали по кусочкам.
— Да знаю я. — Вилс равнодушно махнула рукой. — За корабль заплачу. Не волнуйся.
— Я не за корабль волнуюсь, а за тебя. Ты как себя чувствуешь?
— Норма-ально. — Она зевнула. — Скучно тут только. И голова кружится. Дают какие-то таблетки, от которых кружится.
— Раз дают, значит надо.
— Ты прилетела, чтобы нотации читать, Джи?
Взгляд у Вилс был по-особенному пустой. Сколько Джи её помнила, у неё всегда был пустой взгляд, но сейчас казалось, что внутри у Вилс вообще не осталось ничего, кроме безбрежной пустоты.
— Нет, я прилетела, чтобы понять, что с тобой происходит, чёрт возьми! Даже эта администратор Мари, сухая, как вобла, говорит, что ты не в порядке!
Джи не хотела казаться разозлённой, но это вырвалось помимо её воли.
Вилс пожала плечами.
— А ты только сейчас заметила?
— Заметила что?
— Что я — как вы это называете — не в порядке.
Джи развела руками. Нет, злость внутри неё всё-таки закипала, и сдерживать её не входило в планы.
— Что я должна была заметить? Что ты странная? Что ты ни с кем нормально не общаешься? Я не лезу в головы сотрудников и меня ценят в том числе за это! Что я должна была заметить, если ты всегда со всем справлялась и всегда была энергичной? Две недели назад ты получила повышение и купила новую квартиру на спутнике Лийты-3. Что я должна была заметить? Что ты хочешь разбиться на корпоративном космолёте?!
Она остановилась, переводя дыхание. Вилс смотрела на неё так же прямо и пусто.
— Да, — просто сказала Вилс.
— Что — да?!
— Джи, если ты действительно хочешь меня услышать, то, может, перестанешь орать и размахивать руками перед моим лицом?
В палате снова стало удивительно тихо. У Джи слегка зазвенело в ушах.
— Говори, — выдохнула она, — я обещаю не кричать и не размахивать руками.
— А я всё равно не буду. Ты сейчас выйдешь отсюда и разболтаешь всё администратору Мари, и они меня здесь запрут ещё на несколько недель.
— Они и так не очень-то хотят тебя выпускать, Вилс!
— Выпустят, куда денутся. — Вилс улыбнулась. — Я куплю свой космолёт, чтобы ты не переживала за корпоративные деньги.
— Я сама тебя отсюда не выпущу!
— Джи, ты обещала не кричать.
Джи обессиленно опустила голову. Ей определённо было нехорошо.
— Вилс, — тихо и хрипло проговорила она через несколько секунд, — пожалуйста, расскажи мне всё. Я не буду кричать и не скажу никакой Мари, если не захочешь. Просто расскажи, пожалуйста. Я так надеялась, что у тебя всё хорошо и так радовалась за твои карьерные успехи. Что я сделала не так, Вилс? Почему ты… почему… — Она не нашла слов, развела руками. Что-то внутри сжалось в комок, ныло и болело.
— Ты всё делала правильно, Джи, — спокойно и немного равнодушно ответила Вилс. — Честно, ты отличная руководительница. Проблема не в тебе, а во мне. Мне просто… ну, понимаешь, мне на всё это плевать. Со стороны у меня всё хорошо, но ничего, кроме отвращения, я не чувствую и никогда не чувствовала. Я просто не могу больше здесь быть. Понимаешь? Не могу.
— Ты… специально устроила катастрофу?
Вилс ответила не сразу.
— И да, и нет, — сказала она. — Я надеялась, что смогу пробить барьер.
— Ты же знаешь, что это невозможно. На то он и гипербарьер, Вилс.
— Знаю. Но почему-то всё равно надеялась. Может, я бы оказалась где-то совсем в другом месте и смогла бы начать новую жизнь.
— Знаешь, Вилс, это то же самое, что прыгнуть с крыши и надеяться, что у тебя вырастут крылья.
— Именно.
— Но ведь проблема не в крыльях и не в том, что тебя окружает.
— Да, Джи, ты соображаешь. Проблема во мне. Я тоже это поняла. От себя не убежишь. Но я пыталась.
— Ты не в порядке, Вилс. Тебе нужна помощь, а не космолёты разбивать.
— А тебе нужно продолжать руководить проектом, Джи.
— Какой к чёрту проект! — взвыла Джи. — Я… Да если бы ты раньше сказала… Мы бы что-нибудь придумали…
— Ты обещала не кричать, — напомнила Вилс.
— Да, да. Точно.
Некоторое время они сидели в тишине. Что-то внутри Джи падало и переворачивалось.
— Вилс, — негромко позвала она. — А если бы тебе удалось… пробить барьер? И ты попала бы в совершенно другое место? Как думаешь, ты дала бы себе… ещё один шанс? Смогла бы начать новую жизнь? Может, ты бы… захотела стать шахматисткой… у тебя всегда это получалось, Вилс…
Вилс долго думала, не отвечала.
— Может быть, — сказала она. — Поэтому я и хочу попробовать ещё раз.
— Нет, это не вариант. Ты угробишь себя и корабль, и на этом всё закончится. У меня есть идея получше.
— Идея? Серьёзно?
— Знаешь, мой брат работает в Гиперпространственном управлении… Мы могли бы устроить… кратковременные неполадки с барьером, чтобы ты успела вырваться.
— Ты с ума сошла? Вас обоих посадят.
— Никто не узнает правду. Только если ты сама не разболтаешь.
— Да это бессмысленно, Джи! — отчаянно воскликнула Вилс. — Было бы ради чего рисковать! Дело ведь не в том, где я нахожусь — дело во мне, и никакой новый мир не сможет меня починить!
— А если сможет? — непослушными губами прошептала Джи.
Она чувствовала себя вросшей в койку. Побелевшими пальцами сжимала белую ткань и не замечала этого.
— Я не позволю, чтобы ты ради меня так рисковала, — отрезала Вилс.
— Я найду безопасный вариант. Это уже моё дело, Вилс. Твоя задача — продержаться до… понедельника. Идёт? Обещаешь мне ничего не предпринимать до понедельника?
— Зачем ты это делаешь, Джи?
В пустом взгляде Вилс мелькнула заинтересованность. Джи ещё крепче сжала пальцы.
— Обещаешь?! — напряжённо выкрикнула она.
— Обещаю, — сдалась Вилс. — Спасибо, Джи. Что прилетела.
Робот-ассистент мигнул и сказал, что время истекло. Джи не помнила, как снова оказалась в коридоре. Она прижалась спиной к закрывшейся двери, пытаясь успокоить дрожавшие ноги. Зажмурилась. Что-то тёплое и мокрое капнуло ей на руки.
— …Эйтена? Эйтена, простите, вы в порядке?
Джи открыла глаза: перед ней стояла взволнованная рыжая медсестра.
— Я… Нет, то есть да, — с трудом проговорила она. — Эшли Вилс, ваша пациентка… Она…
— Не беспокойтесь, эйтена. Она выздоравливает и скоро вернётся к нормальной жизни.
— Не в том дело… Она… она этого не хочет. Никакой нормальной жизни…
— Я понимаю, о чём вы, эйтена. Мы уже передали запрос в специализированный центр. В понедельник к ней прилетит доктор Айла Ритиэс, специалист по…
— …по таким, как она?
— Совершено верно.
— Я и подумать не могла… Она выглядела такой успешной…
— К сожалению, так часто происходит, эйтена. Это не ваша вина. С вашей коллегой всё будет хорошо. Пойдёмте со мной в буфет. Вам нужно немного прийти в себя.
"В понедельник… — подумала Джи, безвольно шагая за рыжей медсестрой. — Вилс обещала продержаться до понедельника…"
За стеной Вилс снова играла в шахматы с виртуальным соперником. У неё неплохо получалось. Может, надо было в юности стать шахматисткой.
"А может, это и есть… мой второй шанс?".
Мысль была абсурдная, робкая, совсем хрупкая, как росток, только-только прорастающий сквозь асфальт.
Где-то далеко на экспресс-звездолёте спешила к клинике доктор Айла Ритиэс, специалист по вторым шансам.