Сватовство. Быличка

Ялютик
      

     Надумал  Кощей жениться, вспомнил о Бабе Яге. Умылся, глянул в лужу – хорош, иду! Подошел к избушке, слышит храп на весь лес. Кличет,  не отвечает.  Стал трясти избушку, проснулась Яга, глянула в оконце.
- Зачем пришел, зачем разбудил? Две ночи не спала, с зайцем ссорилась. Ножки избушки грызёт, не понимает, что это историческая ценность, принял за деревца. Косой, он и есть косой! Теперь ты трясешь, так и избушку разорите.
- Ты что навалилась? Я с добрыми мыслями.
- Ну, выкладывай.
- Я пришел свататься, красавица. Выходи за меня.
- Милок, у тебя же одни кости…
- А я тебе не обед. Видела ли ты кощея мясного?
- Я подумаю, -  потупив глазки, сказала Яга.
     Думает Яга, сама с собой разговаривает: «Замуж-то, замуж, а что это такое? Правда, лестно, многие  кикиморы позавидуют. И комплимент умеет сказать…Завидный жених или нет? Несомненно, круче Лешего»
        Через какое-то время пришел Кощей с букетом ромашек.
- Ну, как? По рукам?
- Зачем ромашки принес, вокруг избушки, глянь, их сколько! Природу беречь надо!
Обиделся Кощей, хотел уйти – удержала. Вкрадчиво сообщила:
 - Я надумала. Пригласим всех зверей и нечисть на торжество, но мне нужно, чтобы я выделялась. Мне нужны новые брови в виде пиявок, потолще,  чем у Кикиморы, ресницы  пушистые – это будет забор для моих озёр. Краски не жалей! Губы пусть будут как пончики! И платье с декольте не забудь.
- Ну, где ж мне это взять? – изумился Кощей.
- Это будет свадебный дар, твоё приданое, подумай!
- Ты не будешь похожа на Ягу, мне не нужна такая  невеста!
       Поссорились. Ушел Кощей, стал думать: «А если она вместо ступы потребует автомобиль? Храпит, к тому же. Изба ходуном ходит, когда сватался, не созналась. Не женюсь! Опять таки, Пушкин писал: там ступа с бабою Ягой идет, бредет сама собой… Этим сказано, что Яга не отвечает за последствия своих поступков. Ни один Кощей не женился, и я не буду».
А в избушке Яга стала думать: «Зачем он мне, поселится в избушке, тесно станет. А чем он ночью занимается? Может, за звездами следит, мне придется помогать. А если будет бегать вокруг избушки? И она за ним побежит… Мой храп не понравился? Послушать бы его, небось, пуще меня храпит. Глаголил, будем одно целое, а я что, половинка? Пушкин знал, что Кощей бессмертный, всем сказал. Умру, всё заберет, и избушку, и ступу – такого транспорта у него нет. И на визажиста средств пожалел. Недаром Александр Сергеевич  предупреждал – над златом Кощей чахнет. Не пойду замуж!  Ни одна Яга замужем не была, и я не пойду».
Так и порешили. Живут врозь.