От философии выживания - к философии созидания

Валерий Иванов-Виленский 22
История человечества убедительно свидетельствует о том, что всё его развитие в процессе формирования различных сообществ было обусловлено критерием, основной смысл которого было обеспечить выживание, как отдельных членов этих сообществ, так и в целости самих этих сообществ. Эти сообщества были различного количественного состава, различной плотности организации отношений их членов, различной степени подчинения членов этих сообществ различного уровня управителям этих сообществ. И всё это так или иначе структурировало весь объём жизнедеятельности данных сообществ.
Основной социальной ячейкой всех сообществ в основе которых был и остаётся критерий выживания, являющий собой принцип сохранение и воспроизводство их членов, суть - отношения между мужчиной и женщиной, и детьми. Христианство и многие другие мировые религии идеологически обосновали и духовно защищали первичную социальную ячейку семью, основу общественной стабильности. Об этом и других социальных аспектах жизни сообществ в условиях выживания прекрасно написал Ф. Энгельс в своём философском труде «Происхождение частной собственности, семьи и государства». Его соратник К. Маркс в своём труде «Капитал» и других публикациях, сформировал законы детерминирующие социальные отношения под влиянием частнособственнических критериев организации сообществ и условия приумножения материального достатка людей, как капиталистов, так и тех, кто продаёт своё труд капиталистам, предпринимателям, властям или государю, различного уровня (вождь, диктатор, принципал, монарх). Правда, автор «Коммунистического манифеста» не рассматривал подробней другие аспекты социального бытия людей, не связанные с физическими предметами и сущности, находящиеся в сфере духовных, идейных, метафизических воззрений. А эти аспекты бытия для каждого отдельного члена сообществ и самих сообществ являлись и являются всегда, пожалуй, самыми важными, ибо с умного осознания этой духовной составляющей бытия людей, начинается становление умной личности каждого члена любого социума и сама устойчивость любых человеческих сообществ. Без этого ни одно сообщество просто не образовалось бы, а при утрате духовных – нравственных критериев разрушилось.
Современная цивилизация, основанная на объективных природных законах и их воплощении в научно-технической базе, её дальнейший прогресс, способна обеспечить физическое выживание людей нивелируя голод, моровые эпидемии, обеспечивая необходимый уровень благосостояния и комфорта для жизни, интеллектуального развития и культурного духовного гуманного совершенства. И вместе с тем, духовные аспекты бытия людей в настоящее время не совершенны, поскольку меркантильный, частнособственнический интерес атомизированных в этом аспекте членов формализованного сообщества разъедает саму принципиальную суть единения людей, занятых узкокорыстными вопросами собственного выживания. А ведь сегодня люди в развитых странах порой не долго, но выживают даже лишённые меркантильным интересом своего работодателя, или представителя власти, жалованья и жилья, цепляясь за иллюзорные идеи или наркотики различного уровня воздействия на психику. В дальнейшем такое развитие социального бытия людей в детерминированном меркантильными частнособственническими принципами невозможно. Социумы распадаются – выживание их членов и самих социальных объединений заканчивается. Нынешние Соединённые Штаты Америки яркий пример тому.
Философия созидания даст возможность прекратить захватнические войны, остановит безудержный рост потребления всего и вся, что несёт прибыль и сверхприбыль своекорыстным предпринимателям, позволит умно, грамотно, гуманно решать настоящие проблемы бытия человечества, различных социумов и их членов, гармонично обустраивая их бытие. В основе философии созидания лежит принцип гуманизма, основанного на высоконравственных исторически обоснованных идеалах, обеспечивших сохранение и развитие нынешних различных социумов. Эти идеалы зиждутся на объективных научно обоснованных философски законах, выработанных человечеством и позволившим людям выйти в космос, освоив атомную энергетику. Эти философские законы детерминируют каждую из четырёх философских систем: материальную (эстетическую), метафизическую (количественную), духовную (нравственную) и эсхатологическую (трансцендентную). – обеспечивая их единение в процессе умного созидания членами социумов своего реального бытия. Принципиальные основы данной философии созидания изложены в философском манифесте гуманизма «Принцип ума». На основе этого манифеста осуществляется научная разработка системы философии созидания.

В безднах мира...
От философии выживания - к философии созидания

Когда однажды, с головой,
Я погрузился в бездны мира...
Увидел там я образ свой –
Смотрел… а рядом пела лира…

Его спросил – чего грустишь?
Что лира не ласкает?
Я не грущу, я постигаю тишь,
Где солнце мысли возбуждает. 

Боюсь гармонию сорвать
Мелодии красивой, нежной,
Что воплощает жизни стать,
Влечёт рукой прилежной.

Чтоб умно строить небеса,
Летать меж звёзд вселенной,
Чтоб люди счастливо всегда,
Воссоздавали мир нетленный…

Я огляделся. Все мы здесь…
На перепутье вышли лихо -
Двух парадигм,
Двух философских ниш:
Одна ведёт всех в ад,
Другая правит миром.

Мир философский меркантильный,
Где каждый только за себя:
Мир вырождения – противный.
Не строят этот мир любя.

Но мир другой меня привлёк,
Там мудрецы всегда взывали -
Хранить семью, детишек род…
Среди людей все выживали.

Мир единения людей,
Мир созидания, творения,
Он так умён от вдохновения,
Здесь воплощаемых идей.

Он полон знаний и отваги,
Опорой - социум ему.
В нём философия сознания
Что воплощает мир, судьбу…

Наука нам тому порукой,
Мы строим верфи, города…
Мы не болеем глупой скукой,
В нас гуманизм гармонии –
Всегда!
…………………………………………….