Палата 106 или советы бывалого

Ковалев Сергей Борисович
   
                Миниатюра.

   1 октября выпал первый настоящий снег.!!
   Он ознаменовал  переход  погоды (и природы) в следующий этап ухода в настоящую зиму.
   Снег не просто настоящий, он, вдобавок, ещё  и мокрый и поэтому украсил собой все деревья, которые были совсем не против этого, так как он не обломал  их ветви, а только прогнул (см. фото 1 )

   Снежное украшение за окном моей палаты 106 украсило её, не слишком богатую на украшения изнутри для того, чтобы больной не отвлекался на них от своего основного занятия – выздоровления и  оставлял все свои болячки в стенах своей палаты, а так  как палаты хорошо убираются 2 раза в день с мытьём полов, то они (болячки) все оказываются, в конце концов, в ведре санитарки...

   Быстрота выздоровления больного напрямую зависит от того, как он будет распоряжаться временем, предоставленным  ему в  условиях больницы в перерывах между уколами в заднюю часть средней части человека, капельницами,  очищающими мозги больного от ненужных мыслей и принудительно  располагающими его к размышлениям о смысле жизни в течение часа и приёмом пилюль.
     Поэтому, как опытный товарищ, склонный к аналитике , считаю : всё время у больного должно быть заполнено активными , ПОЛЕЗНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ, а не состоять только от бесконечного, бездумного лежания на кровати, даже если у вас есть мобильник в руках!!
      
       ... Самое главное, если вы оказались в этом заведении по воле докторов, но не имея никакого желания к этому, не опускать рук, а наоборот крепко взять себя в руки и представить себя в роли командированного, который получил определённое задание - за неделю поправить немного (причём бесплатно!) своё пошатнувшееся вдруг здоровье.

   Причём получив при этом возможность завести новых интересных знакомых, а может быть даже и друга, что, конечно, же будет непросто, учитывая ограниченный контингент населения вашего отделения. И приступить к этому надо в первый же день вашей командировки!!

   Для этого при вечернем проветривании палат, когда все выходят на пол часа  в коридор, нужно увидеть, почувствовать, пользуясь способностями вашего внутреннего голоса, которые в боевых условиях этой командировки  становятся какими то нечеловеческими, человека с таким же желанием, как и у вас и от которого бы исходила позитивная энергия, а если вы обладаете такой же, то вас должно, в конце концов, притянуть к друг другу!!
     Ко мне такой человек притянулся сразу после того, как я забросил ему пробную фразу " А завтра, кстати," Спартак" играет с" Крыльями советов "..."
    Звали его Константин, он тоже был фанатом " Спартака" и на этой почве мы пообщались с ним не меньше часа, испытав при этом огромнейшее удовольствие. Обсудив текущее состояние команды мы углубились в его историю и тут я убедился в его феноменальной памяти, которая раз в 10 превосходила мою!!
    При его  памяти и энциклопедических познаниях он оказался незаменимым помощником при игре " Как стать миллионером...", что он и подтвердил в первый же вечер...

   " Как же здорово, что нас притянуло друг к другу!! - сразу после нашей встречи подумал я, -  теперь нас двое, а вдвоём бороться с бедой в  2 раза легче... "
   Теперь моё выздоровление будет зависеть только от меня!!

  ... В 7 часов во время утреннего замера температур ночной медсестрой надо умудриться успеть ей сделать комплимент по поводу её новой, оригинальной  причёски после сна или какой-нибудь другой, на ваше усмотрение. Затем включить на телефоне песню " Три желания" Вики Стариковой, не спрашивая желания соседей, в отместку за их ночной храп, чтобы зарядиться её позитивом хотя бы на один день.

   Утренний туалет нужно растянуть, как только сможете и превратить его в некий ритуал очистки тела от всего серого, случайно налипшего  на вас вчера или приснившегося ночью. Мне удаётся растягивать его почти на пол - часа, так как зубы я чищу каждый по отдельности и с каждой стороны, особенно если он золотой и должен блестеть при разговоре с красивыми медсёстрами.  (А они в больнице почему то все красивые ! ).
   Не забудьте взбодрить свой череп сначала холодной водой, а потом не поленитесь сходить в общий туалет и обрадовать его, смочив хорошей порцией антисептика ( с крепостью 90%!!!), в надежде, что лёгкий запах алкоголя окончательно добьёт всё плохое в вашей голове и оставит только хорошее...

   Даже при полном  отсутствии  волос  на всём  теле не забывайте тщательно бриться и не жалеть на себя хорошего одеколона!!

   Подъехавшей к дверям  на тележке раздатчице завтрака, даже если она и  бабушка , после приятных  слов ей, нужно не забыть похвалить  и манную кашу с маслом и ароматный компот, а причитающееся вам красное яблоко потом необходимо подарить процедурной сестре, которая ставит уколы , не забыв сказать при этом, что оно молодильное.

      Пользуясь своим выходом в информационное пространство интернета не могу не написать о хорошем человеке, которого я встретил здесь.

   Для меня в некоторой степени идеалом молодой женщины  стала медсестра Валя Козлова, которая в свои 40 лет умудрилась и выйти замуж и овдоветь, и вырастить  дочку Диану 14 годков.
   Она красива не только лицом, но и телом, лёгкий макияж оттеняет её карие глаза, а синий костюмчик в обтяжку ладно сидит на её  фигуре.

   Она внимательна, заботлива по отношению ко всем своим больным, но  от неё исходит не только позитивная энергия просто доброго человека, и поэтому когда она, ставя укол, говорит мне тихо "Потерпи, мой хороший", у меня щемит в сердце и по телу разливается тепло, которое я ощущал часто в годы моей молодости, по причине моей повышенной влюбчивости.
   Господи, но ведь я опять забыл, что мне уже почти 70 лет!!! Но почему же тогда это тепло ещё разливается по моему телу, когда она заходит в нашу палату, а ставя  капельницу и взяв меня за руку говорит, что мои горячие руки явно не соответствуют моему возрасту и моей болезни??!!
И на что я, даже немного стушевавшись, просто вынужден был ответить, что это происходит от повышенной энергетики моей молодой души...

   Конечно же, такие состояния моей души не бывают долговечными, а иначе мне пришлось бы жениться раз 6 - 8, как это делают наши некоторые кинозвезды.
   Но, слава богу, меня судьба лишила такой возможности по той простой  причине, что я не артист, а конструктор!!!

   После причитающихся утренних  медпроцедур, которые вы заслужили, в обязательном порядке ответьте на пришедшие вам красивые ватсапки с добрыми пожеланиями от близких  людей или пообщайтесь с  ними по телефону, но если только уверены, что общение с вами принесёт им только  радость.

   После обхода и позитивного, полезного общения с лечащим доктором, которому вы должны внушить, что у вас всё хорошо, только  благодаря его заботам, подняв этим настроение и ему и себе, нужно отобедать неторопливо, с превеликим удовольствием, тщательно пережёвывая пищу в соответствии с рекомендациями врачей и диетологов.

   Несмотря на громкий храп соседей по палате во время Тихого часа , не старайтесь его остановить зная, что сосед напротив не может перевернуться на бок по причине операции на животе,, а лучше всего закрыть свои уши ладонями, а если у вас, как у меня, одно ухо не слышит, то легко упадёте  в мягкие объятия Морфея, (ну нравится мне это выражение!!) на всё время  Тихого часа.
 

  ... Ну что-то я отошёл, дорогие мои читатели, от своей основной темы повествования, как нужно проводить время в больнице, чтоб ваше выздоровление проходило интенсивнее и чтобы этим вы вообще никого не напрягали.

  ... На улице начинает темнеть, как - никак  октябрь уже на календаре !!
Очарование свежевыпавшего снега за окном палаты исчезло по причине исчезновения последнего, жаль конечно, любоваться теперь нечем, но хорошо, что я успел сфотографировать его и предоставить его вам в заставке.

   Теперь нам с моим соседом Юрой надо решить, чем занять этот небольшой кусочек времени между Тихим часом и ужином. Решаем с ним " разгрызть" пару сканвордов из сборника, купленного мной вчера в супермаркете,  что напротив нас.

   Проведя с пользой это время и вкусно поужинав, перед " жителями" палат, как мужских, так и женских встаёт вопрос, а как провести этот уже большой кусок времени с пользой,  хотя бы до отбоя в 22.00??
   Конечно, можно присоединиться к женщинам,  смотрящим по телевизору передачу " В субботу вечером", зарядиться позитивом людей, собранных Малаховым и шёпотом подпевать им, исполняющим патриотические или просто русские народные песни, но так как я не умею петь шёпотом, а испытываю удовольствие, лишь когда пою во всё своё горло застольные за праздничным столом после принятия внутрь определённой дозы алкоголя, то сегодня  я отказываюсь от этой идеи.

   Мой " Спартак" сегодня не играет, а тратить своё время на все остальные политизированные программы мне жаль и поэтому,  замерив давление на посту дежурной медсестры и исполнив этим просьбу моей супруги, я предлагаю  моему соседу Юрию сыграть в игру " Как стать миллионером...", заложенную в телефоне моим сыном Иваном и дойти хотя бы до 500.000 руб., причём без подсказок интернета!!

   Жаль, конечно, что я, как начинающий писатель без комплексов, не могу сегодня пройтись по палатам с авторским чтением своих рассказов, как было у меня в прошлый заезд, когда я впервые в жизни заимел фанатку моих " Иронических воспоминаний" Людмилу Окуневу, которая ко всему прочему, к моему огромному удивлению оказалась, как и моя покойная матушка, учительницей русского языка и литературы!!!
   И каждый раз, прочитывая в её присутствие какой - то рассказ, меня не покидало чувство, что я сдаю перед ней выпускной экзамен по литературе сочинением на свободную тему!!!
 
   А случилось вот что, выбившее меня из графика полезных дел в условиях больницы, где я мог бы с успехом тренировать мои  способности чтеца, перед благодарной аудиторией палат, и особенно женских...

   Дело в том, что в моё третье попадание в больницу вместе со мной в отделение завезли большую партию "девушек", кому за 80 и у этих бабушек от моего громкого голоса при чтении, сопровождаемого ещё и активной жестикуляцией, непременно бы закружились головы и поднялось давление, что в больнице совершенно недопустимо!!

   Потому даже моя фанатка Людмила посоветовала мне не рисковать и отказаться даже от пробных сеансов авторского чтения, дабы не навредить добрым людям...

   У меня не было сегодня другого выбора, как стать на вечер и  Дибровым, только без волос, и одновременно соискателем миллиона .  Удобно расположившись на своих кроватях,  мы с Юрием и приглашенным Константином с азартом начали штурм миллиона. Но сегодня у нас всех   мозги работали отвратительно и мы с трудом дошли к отбою только до 250 , 000, после чего мой сосед, как ярко выраженный " жаворонок " стал клевать носом и мы закончили играть, решив , что с таким помощником , как Константин , миллион от нас в следующий раз никуда не уйдет …

   После отбоя настало  МОЁ время и я, как ярко выраженная " сова", пошёл бродить по полутёмным коридорам и переходам больницы, которые были не закрыты, сидел в роскошных, желтых , мягких креслах ( см. фото 2), обдумывал там сюжет моего следующего рассказа и делал наброски к нему .

   Обдумывание подсказало мне, что было бы неплохо написать рассказ о моем сегодняшнем дне пребывания в больнице, довольно насыщенном событиями, как об образце, способствующем моему быстрому выздоровлению, в качестве советов опытного товарища и этим принести пользу другим добрым людям, по воле судьбы  оказавшихся на моем месте...

   Название пришло само собой: " Палата 106 или советы бывалого." После этого  я отправился на свою кровать, совсем не опасаясь звонкого храпа моих соседей, который меня только настраивал на плодотворную работу и через некоторое время выдал  этот рассказ, напечатав его в телефоне на чате моего друга Михаила...

     Конечно же мои слова про образец , способствующий быстрому выздоровлению больных товарищей , оказавшимся по воле судьбы в больнице ,  были шуткой, но я надеюсь, что некоторые мои советы принесут пользу  добрым людям, и чего бы я очень и очень хотел...

   Пользуясь небольшим перерывом в храпе, я аккуратно кладу телефон на мой обеденный столик, закрываю одно ухо ладонью на случай возобновления храпа и со всего разбега опять бросаюсь в мягкие объятия моего друга Морфея  с чувством удовлетворения и радости от хорошо выполненной работы…



Р.S.
   Да, пока не забыл, и это очень важно : если у вас есть возможность проводить своё свободное от процедур время не только с пользой для всех, но и с   удовольствием для себя, используйте её обязательно!!

   Самое простое и вместе с тем нужное удовольствие, которое может предоставить тебе больница - принятие душа, опять же, если таковой вы обнаружили в своём отделении.
   Это обычное рутинное мероприятие по очистке своего тела в комфортных домашних условиях в больнице превращается в небольшой подвиг!!

   Поэтому, вы, будучи уверенными в том, что " в жизни всегда есть место подвигу", хотя бы маленькому,  должны смело отправиться в комнату гигиены и совершить его, разумеется предупредив об этом постовую медсестру.

   И пусть вам там будет холодно, и пусть вода сразу же польётся на пол через щели между поддоном душа и стенкой, и ничего страшного не случится, если в какой-то момент душ  почему то окатит вас ледяной водой!!

   Переодевшись в чистое белье и вытерев шваброй уборщицы все лужи на полу, вы будете выходить оттуда совсем другим человеком, человеком, способным получить удовольствие в условиях, близких  к боевым!!
  Только не забудьте в этот момент вздохнуть полной грудью и произнести крылатые слова И. В. Сталина : " А жизнь то стала лучше, а жить то стало веселей!"


На фото : 1. Утреннее очарование за моим окном .
          2. Эти роскошные, мягкие, желтые суперкресла в переходе больницы.

                Бийск, 1окт., палата 106.


                Отзывы читателей.

   "Сережа, привет) Задержалась с ответом по причине длительного )) размышления что бы подвергнуть критике !!) Ан нет ))) , не вышел из меня критик . Признаюсь , что веселее было бы , если бы ты писал на побережье Адриатики .... Но не удалось ни тебе, ни мне туда долететь )...   
   Я читаю твои рассказы все так же на одном дыхании ) Вся картина твоего пребывания на лечении вырисовывается в ярких красках , не смотря на то , что слово " больница" само по себе грустное... И вообще складывается ощущение, что ты в санатории !))  Традиционно в санаториях красивые обаятельные девушки , друзья по интересам , прогулки по территории ... Трапезничаете регулярно ))) . Ну, а то, что слушателей не было в этот раз , так это ерунда , не всегда нам можно встретить друзей по интересам )))
    Ты очень занимательно   пишешь , Сережа. Начав чтение , ни разу не появилось желание бросить . Пусть твой ангел тебя хранит !
    И пиши ! Пиши! Теперь уже появилось ожидание , когда ещё выйдет повествование от тебя!!! Я думаю не одна такая ожидающая . Не томи ))) твори !"

       Алёна Полищук.
                *  *  *

    "Приветик Сережа ! Ты правильно все написал в своём последнем рассказе Советы бывалого … ты светлый человек , в котором заложена основа нашей русской идеи , нашего русского народа ! Она заключается  в том , что счастливым может быть только человек , который сострадает другим людям  , который находит в себе силы помочь тем людям , которые потеряли веру в хороший исход !  Ведь идея нашего русского человека , как бы она не уничтожалась в течении всего последнего времени - это правда , честь , взаимопомощь , сострадание и любовь к ближнему ! Ты вносишь такую  огромную лепту в осознании правильности выбранного тобой пути и правильного  влияния на твоих читателей ! Ещё раз преклоняюсь перед твоей стойкостью и перед твоей верой во все хорошее!"

        Галя Тырышкина.
                *  *  *

     "Рассказ вчера прочла вечером.  Как всегда лёгкость принятия ситуации удивляет. Ты правильно делаешь. С таким настроем ниче не страшно. Победа на твоей   стороне."
      
       Людмила Перепечина.
                *  *  *

      "Эх, Сергей Борисович, не перестаю удивляться Вашему таланту писать! Писать легко, с душой, интересно. А ещё Вам нет равных в позитивном настрое! Вы супер!"

        Валерия Елкина.
                *  *  *

       "Я, как участник процесса лечения в описанном отделении больницы, могу подписаться под каждым словом Сергея Борисовича. В этом рассказе - в каждом слове  истинная правда! Его нужно давать прочитать каждому, кто впервые окажется в этих стенах!!! Просто это наша сегодняшняя жизнь!"

        Людмила Окунева, фанатка.
                *  *  *

        "Добрый вечер.  Прочитала. Вы как всегда заставляете улыбнуться!"

        Юля, медсестра.
                *  *  *

        "Добрый вечер, Серёжа! Хороший рассказ. И фото хорошие.
Чего-то ты там, в больнице, завалялся. Когда вернёшься домой?"

        Лена Сутармина.
                *  *  *

        "Сергей Борисович, позитив;всегда необходим!"

        Лариса, медсестра.
                *  *  *