Мысли о смерти

Игорь Барнет
Если человек научился думать, - про что бы он ни думал, - он всегда думает о своей смерти.

    Лев Толстой - Максиму Горькому



1
Верующий прочитает молитву. Атеист проклянёт этот мир. - А что сделаю я в момент смерти?

2
Ужасно представление, согласно которому после смерти или в момент смерти человек осознает подлинные мотивы и обстоятельства всех своих поступков.

3
Я не беспокоюсь за свою "судьбу". Я мог бы жить с закрытыми глазами.

4
Я прожил сегодняшний день. Я знаю жизнь.

5
Понимать жизнь и держать руку на пульсе у смерти, - разве это не означает одно?

6
Последние слова: "Умереть сейчас? Да нет ничего проще!"

7
Смерти: "Возьми меня!" Человек всегда дитё.

8
Насколько страшна смерть, может понять только наиболее подготовленный к ней.

9
Если бы человек знал дату своей смерти, смерть потеряла бы чистоту первого снега.

10
Что бы ни было в жизни: остаётся ещё смерть!

11
Разучившись жить, перестаёшь бояться смерти.

12
Моё отличие от большинства других людей: я по крайней мере знаю, чего хочу от смерти. Может быть, это наивно.

13
Фраза. - "Моей готовности к смерти хватило бы на десятерых!"

14
Умирающий человек должен чувствовать своё бесконечное превосходство перед всеми живущими. (Конечно, с точки зрения живущего).

15
...И до последних секунд в его душе не умирала уверенность, что всё происходящее отнюдь не приближает его к смерти. Он как бы проходил по ступеням различных жизнеощущений, но смерть оставалась качественно отделённой от них. Он не понимал связи смерти с теми состояниями жизни, которые наполняли его душу одно за другим, а между тем смерть была всего только последним звеном в их длинном ряду.

16
Смерть вообще не "проблема" для человека, это отвлечение от его подлинной проблемы.

17
Философ всегда берётся как бы не за своё дело, преждевременно пытаясь отвечать на вопросы.

18
Нельзя допустить, чтобы смерть заболтали.

19
"У иных смерть живёт, иные жизнью умирают" (Гераклит. Но это не точно).

20
В совершающемся ничто не досказывается до конца. Отсюда...

21
В толпе: сколько же смертей тут ходит!

22
Восхищаться тем, что ты живёшь, - это ведь ещё не философия!

23
Против смерти уместна только сила.

24
Если часто думать о смерти, стирается само непосредственное её восприятие, живое "участие". При этом вовсе не происходит накопления сил.



Январь - сентябрь.