И ложь в обыденность возведена

Хамзат Фаргиев
Из всех дорог самая лучшая та,
которая ведет к родному очагу.
Тамерлан Техов.1

  Для ингушского народа такой является дорога в Пригородный район и г. Владикавказ, но она по воле Российского государства и властей Северной Осетии (РСО-А) стала одной из худших не только на Северном Кавказе, но, может быть, и во всей РФ. Об истоках этого  экстремизма государства более ста лет назад писал выдающийся сын Осетии Коста Хетагуров: «Не подлежит ни малейшему сомнению, что режим, установившийся на Северном Кавказе после его покорения, с первых шагов пошел совершенно вразрез с духовно-социальным строем туземцев. Это послужило одной из главнейших причин несогласий, установившихся между победителями и побежденными и продолжающихся, увы! до сего дня».2

  Сегодня одним из признаков этого, мало изменившегося в своей сути, режима стал Черменский пост на «административной» границе между РСО-А и Ингушетией. В чем он вступает «совершенно вразрез с духовно-социальным строем туземцев»? Помимо прочего, с обычаем гостеприимства, который, по мнению просветителя Осетии начала XX в. Г. Шанаева, имеет «для горцев значение священное… (потому что) в его основании лежит общечеловеческая нравственность». Этот обычай «являясь институтом международного права, дает возможность сноситься  одному народу  с  другим».3

Но злокозненная политика российско-осетинских властей направлена на то, чтоб не дать возможности «одному народу сноситься с другим», исходя из их обычаев или хотя б законов РФ. Именно этой цели и служит Черменский пост государственного экстремизма, на котором между осетинским полицаем и ингушом ежедневно протекает такой, лишь духу слышный, диалог:
- Пароль?
- Конституция России.
- (Отзыв): К черту Конституцию!.. Даешь «Севрюжину с хреном» под араку.

Его смысловой посыл состоит в том, чтобы начисто и навсегда выбить из ингуша всякие конституционные иллюзии. Он не должен гадать о том, что для полицая и, маячащих за ним, власть имущих России и Северной Осетии важней. Несомненно, «севрюжина с хреном» для государевых экстремистов на порядок милей и ценней Конституции РФ, УК РФ, законов, в том числе, и закона РФ «О противодействии экстремистской  деятельности».

В качестве «севрюжины с хреном» в данном вопросе выступают, во-первых, ежегодные расходы бюджета на содержание блокпоста беззакония. Во-вторых - разовые бюджетные инъекции: Российского правительства в 2012 г. в сумме 500 млн. руб. и осетинских властей в 2015 г. - 12 млн. руб. Таким образом,  экстремистская, антиконституционная деятельность этого блокпоста в абсолютном противоречии со статьями 1 и 14 закона «О противодействии экстремистской  деятельности» финансируется Российским государством и Северной Осетией. Деньги налогоплательщиков расходуются на проведение следующих экстремистских деяний:
«насильственное изменение основ конституционного строя;
возбуждение национальной или религиозной розни;
пропаганда исключительности, превосходства … неполноценности человека по признаку … национальной, религиозной принадлежности;
нарушение прав, свобод … гражданина в зависимости от … национальной, религиозной принадлежности».

Таким образом, власть имущие России и Северной Осетии публично и нагло, злобствуя в экстремизме, ежедневно и ещенощно совершают вполне успешное покушение на основы конституционного строя РФ. К ним, помимо прочих, относятся: правовой характер государства, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, верховенство закона, равенство всех перед законом. Этот конституционный набор сапог осетинского полицая втоптал в грязь по высочайшему соизволению Российского государства и властей РСО-А на экстремистском Черменском посту.

В-третьих, «севрюжине с хреном», не продраться в чрево полицая без «огненного сопровождения» араки, которая не прописана отдельной строкой в бюджете… Неужто осетинский полицай взимает мзду на араку с ингуша?!.. Ну, уж нет, это явный навет злопыщущего ингуша на «черменского» полицая, прославленного молвой на весь Кавказ своей исключительной честностью… хотя этот вопрос и скрыт от нас завесой «тайны».

Зато всему Кавказу и РФ со стопроцентной достоверностью известно «мужество» «черменского» полицая. Его опорой является, замурованная в бетон, армейская база, которая возведена в 150 метрах от поста беззакония и беспредела. Жерла ее пушек, автоматных и пулеметных дул нацелены против Ингушетии. Однако они к тому же, ощерившись огневой мощью в поддержку былинного «мужества» полицаев Осетии, нацелены и против Конституции РФ и законов. 

Данная традиция полицаев является наследием этнической расправы над ингушами в 1992 г. Тогда, как засвидетельствовала Генпрокуратура РФ, осетинское Наци-МВД, наци-ополчение и наци-гвардия вкупе с налетчиками из Южной Осетии врывались в ингушские села лишь «ПОСЛЕ» того, как их (!)«полностью занимали части Минобороны РФ и ВВ» или же они (!) «наступали ВСЛЕД ЗА ними». Их «героизм» выразился в убийстве некой части мирных ингушей и изгнании оставшихся в живых из Владикавказа и Пригородного р-она. Пик их «доблести» проявился в разбоях, грабежах, мародерстве, захвате заложников и уничтожении ингушских домов. Все эти факты разнузданного разбоя, грабежей и сопутствующих им пороков алчности, жестокости, садизма, подлости и полной аморальности засвидетельствовала Генпрокуратура РФ.4

Является ли черменская практика попрания прав и свобод гражданина самобытным явлением, присущим лишь политике Российского государства и осетинских властей? Конечно, нет. «Демократическо-правовая» РФ способна только бездарно и аморально копировать колонизаторские замашки царизма в надругательстве над национальным достоинством и честью инородцев. Один такой пример приводит поэт Коста Хетагуров: «Терская администрация, в видах прекращения каких-то изумительных разбоев и грабежей, приказала не выпускать во Владикавказе после солнечного заката (!) туземцев из их жилищ, дав право полиции арестовывать каждого туземца, который вздумает ночью появиться на улицах злосчастного города».5

Справедливости ради, надо отметить, что по закону «О реабилитации репрессированных народов», Пригородный район в границах 1944 г. является родным очаг ингушского народа. До 1933 г. его частью была и правобережная сторона г. Владикавказа. Но в результате национально-карательной политики сталинизма и экстремистского отказа его преемницы - России, от исполнения данного закона ингуши низведены до роли изгоев - незваных гостей, на своей родной земле. К тому же г. Владикавказ и Пригородный р-он экстремистским произволом и аморальным беспределом Российского государства и власть имущих Северной Осетии обращены в очаги оголтелого расизма и фашизма.

Исходя из изложенного, с определенностью можно констатировать: истинное функциональное назначение Черменского поста и прикрывающего его бетоно-броневового щита армейской части РФ состоит в защите Северной Осетии от «тлетворного» влияния Конституции РФ, законов и УК РФ. Он также является наглядным образцом имперской политики «Разделяй и властвуй!», проводимой российским государством. Осетинские заправилы всех созывов с 1990 г., «научно-культурные» трещотки - это лакействующие пропагандисты и ярые исполнители этой экстремистской политики.6

Против таких персон осетинского роду-племени были нацелены слова К. Хетагурова, с которыми он обращался к осетинской молодежи: «Если вы хотите быть действительными представителями народа, то не будьте, прежде всего, (!) лакеями, (!) не позорьте доброе имя осетин, как и вообще всякого народа…»7

К сброду лакеев, описанных поэтом, с полным основанием относятся бывший главарь осетинского парламента А. Галазов - главный организатор этнической расправы над ингушами в 1992 г., его преемники и их «научно культурные» прихлебатели. Они, олицетворяя собой не славу, а позор Осетии, влачатся по жизни, презрев завет лучшего сына Осетии Коста Хетагурова:

Хочу, чтоб не были вы в жизни торгашами
Душой и совестью, свободой и умом…
Хочу, чтоб заповедь вы помнили Христову:
«Любите ближнего, как самого себя».
Ищу готового пойти с ним на Голгофу
Для блага родины, страдая и любя...

Однако осетин, готовых ради истины взойти на Голгофу гражданского мужества, сострадания и милосердия, в Северной Осетии - мизер, который не имеет принципиального влияния на общественное сознание. Его наглядной иллюстрацией вполне можно считать образ нарта Сырдона из осетинского эпоса. Его изображение прикреплено к статье. Сказания характеризуют его такими словами: «коварство неба и хитрость земли». Он олицетворяет собой злокозненность: коварство, подлость, лживость и лицемерие.

Указанным набором своих неотъемлемых качеств и пользуются власть имущие двух Осетий и их научно идеологические трещотки по отношению к ингушам. Сырдон представлен в сказаниях творцом фандыра - осетинского музыкального инструмента. Для подлинной интеллигенции Осетии фандыр - это символ творческого духа народа. В то же время он, образно выражаясь, для власть имущих Северной и Южной Осетий и их прислуги - преемников кромешно темной стороны души Сырдона, является незаменимым орудием обмана своего народа и оголтелой двуличной и лживой пропаганды против ингушей. Но итог такого экстремистского произвола и паскудства, как гласит осетинская пословица, будет плачевным, ибо «Мышь рыла, рыла и до кота дорылась...»

Хамзат Фаргиев

9 мая 2016,
в редакции от 4 октября 2023

Примечания

Название статьи - слова из стихотворения «Пушкин» осетинского поэта К. Ходова.

1. Т. Техов «Проблемы лирики Александра Царукаева: традиции и новаторство». 2. Коста Хетагуров. «Неурядицы Северного Кавказа».
3. Блейх Н. О. «Исторические аспекты формирования геополитического и этносоциального пространства Северного Кавказа». -
4. Постановление Генеральной прокуратуры РФ о прекращении уголовного дела № 18/92642-92 в отношении государственных и общественных деятелей Северной Осетии и Ингушетии, а также в отношении должностных лиц РФ по событиям октября-ноября 1992 г. от 8 февраля 1995 г. за подписью помощника Генпрокурора РФ Чуглазова Г. Т. https://spog92.wordpress.com/2013/05/08/
5. Коста Хетагуров. «Неурядицы Северного Кавказа».
6. К ним относятся Р. Бзаров, М. Блиев, В. Дзидзоев, Ф. Гутнов, А. Цаликов и другие. Они вкупе с власть имущими РСО-А истошно вопят о принудительном переселении осетин в 1944 г. на земли депортированных ингушей, «ингушской агрессии» 1992 г., о невозможности совместного проживания осетин и ингушей, обучения в школе и т.п.
7. Цит. по статье С. Айларовой «Проблема «интеллигенция и народ» в творчестве К. Л. Хетагурова» из сборника «Коста и мировой историко-культурный процесс». Владикавказ, 2014, стр. 28.