Эх, Барсик, Барсик...

Надежда Викторовна Ефремова
В пятницу вечером родителям детского сада  совершенно неожиданно  объявили, что с понедельника сад закрывается на ремонт.
- Как на ремонт? – возмутилась мама Танечки Серовой, - апрель-месяц, какой может быть ремонт?
- Действительно, - поддержала ее мама Максима Иванова, - мы ведь работаем! Куда прикажете детей девать?
Максим с Танюшкой переглянулись и только пожали плечами: опять к бабушкам! Между прочим, Танечку это очень обрадовало, потому что она любила бывать у бабушки Нади. В соседях у бабушки жила девочка Юля, с которой Танечка давно дружила. А еще у бабушки был настоящий кот Барсик, с которым они с Юлей очень любили играть.  Вечером дома Таня собирала своих любимых кукол в рюкзачок:
- Завтра поедем к бабушке, - приговаривала она, - Будем там играть с Юлей и Барсиком. Они, наверное, соскучились.
- Мы же соскучились,- добавила она важно, пожимая плечами.
И уже на другой день они все действительно играли у бабушки Нади. Юля жила с родителями и своей бабушкой в соседней квартире, в садик она не ходила, поэтому прибежала сразу, как только узнала, что Танюшка приехала. У бабушки Нади в одной из комнат квартиры был детский уголок, с маленьким диваном, столиком и двумя стульчиками, а еще там был настоящий дом для кукол, двухэтажный, с мебелью и посудой. Девочки играли с куклами, рисовали, лепили, но больше всего они любили кота Барсика, чего только не вытворяли с ним, и кормили его, и спать укладывали, и пеленали, а он не убегал, только мурлыкал от удовольствия. Вот и в этот раз они играли, никого и ничего вокруг не замечая. Когда девочки снова пеленали кота, Юля  спросила Таню:
-У вас дома есть котенок?
-Нет, - с сожалением ответила Танюшка, - мама говорит, что у нее арер.., арен…
Танюшка никак не могла вспомнить это слово, она понимала, что неправильно начинает его выговаривать, но как правильно, не помнила.
- Арелгия, - наконец сказала она и поморщилась, все равно, как будто не так.
- И у моей мамы арелгия на кошек, - вздохнула Юля, а Танечка сразу успокоилась: наверное, правильно она произнесла это слово, Юля ведь тоже так же сказала.
- У нас дома только рыбки и попугай, - добавила Таня, - но я больше Барсика люблю.
- Я тоже, - заулыбалась подружка.
Но на другой день, в воскресенье утром, все изменилось. Когда Юля пришла к Танюшке в гости, чтобы поиграть, Барсика в комнате не оказалось. Девочки играли только куклами. Наконец Юлька не выдержала:
- А где сегодня Барсик? Почему его нет?
- А ну его, я с ним больше не играю, - махнула в направлении двери Танечка.
Юля опечалилась: ей так хотелось играть с котом, но перечить подруге она не решилась: все-таки она же в гостях.
Когда Надежда Никитична позвала девочек пить чай, они направились в кухню, и кот, как только их увидел, побежал навстречу, задрав хвост. Но Таня обошла его стороной и даже не взглянула, и Барсик тогда подошел к Юле и стал тереться о ее ноги. Юля осторожно дотронулась до него, но не решилась его погладить или взять на руки, она поглядывала на подругу и недоумевала, что такое могло случиться, отчего Таня дуется на  Барсика и не хочет с ним играть.
И только Надежда Никитична понимала, в чем тут дело. Накануне, в субботу, она напекла булочек,  ведь завтра пасха! Когда она вытащила булочки из духовки, смазала маслом и только хотела  закрыть чистым полотенцем, в кухню забежала внучка:
- Ой, как вкусно пахнет, - затараторила она, заглядывая на стол, - ой, какие булочки, - и тут же потянулась за булочкой.
-  Танюшка, - остановила ее Надежда Никитична, - завтра великий праздник, дорогая моя,  я напекла булочек, пасхальных, но сегодня-то их есть нельзя, так что имей терпение, не трогай до завтра, поняла? - наказала бабушка.
- Поняла, бабушка, - Танюшка эффектно развернулась на носочках, да так, что юбка колоколом поднялась, и убежала к себе в комнату, уж очень много у нее там дел: и куклы, и Барсик, и книги, и журналы, мультики, да мало ли еще чего, а главное - подружка Юля.
- Ну, до чего ж послушный ребенок, - всякий раз радовалась бабушка, - никаких проблем с ней нет, только накормить, ведь всегда найдет, чем себя занять.
Но когда вечером она решила вновь посмотреть на свои булочки, она сказала совсем другое:
- Ах, ты, егоза-дереза, стащила-таки булочки, и когда успела? – Надежда Никитична только руками развела.
- Танюшка, - позвала она строгим голосом, но это она только притворилась немного, на самом-то деле ей не жалко было булочек. Но порядок есть порядок!
Танюшка тут же появилась в кухне:
- Что, бабушка?
- А ведь ты две булочки все-таки стащила, Танечка моя дорогая, - сказала бабушка и закинула руки на бедра.
У Танюшки лицо сделалось серьезным, она прямо смотрела на бабушку и завила ровным голосом:
- Нет, бабушка, я не брала булочки.
Надежда Никитична едва не рассмеялась: ведь это надо же – даже бровью не повела! «Ну, ладно, красавица, - решила бабушка, - я ведь все равно тебя обхитрю». И она серьезно заявила внучке:
- А вот Барсик мне рассказал, что вы вместе булочки съели. Это что же получается, Барсик честнее тебя!
И тут случилось невероятное: Танюшка от удивления широко открыла глаза и подняла брови,  потом она  дернула плечиком, нахмурилась и отвернулась. Весь вид её говорил: вот, мол, какой он. Такого предательства она никак не ожидала. Она покраснела,  но так и осталась стоять молча. Надежде Никитичне и смешно и жалко внучку:
- Ладно уж, съели и съели, делов-то, не жалко, - заулыбалась она, - только спрашивайте другой раз.
- Ладно, бабушка, мы другой раз обязательно спросим, - пообещала внучка, - мы больше не будем, - добавила она тихим голосом, вздохнула и пошла к себе в комнату. А Надежда Никитична увидела, как она обошла Барсика, который хотел было потереться о ее ноги. Барсик так и остался стоять с поднятым хвостом, он  проводил взглядом Танюшку, хотел побежать за ней, но она на него даже не взглянула, зашла в комнату и закрыла перед ним дверь, кот аж присел от удивления и остался сидеть у двери в полном недоумении. Вот и не дружит Танюшка с Барсиком уже второй день, сердится.