Пленэр

Онисе Баркалая
       Человек любит и ценит красоту. Красивая внешность, красивый жест, красивая жизнь – все это, без сомнения, завораживает. Разве не отмечает наш взгляд стройную девушку у пешеходного перехода на улице Восстания? Невозможно не обратить внимания на красавца-мужчину, который победоносно ступает по Невскому проспекту. Очарованные красотой где бы то ни было, на городской улице, в музейной галерее, «на открытом воздухе» – пленэре, мы на какое-то мгновение можем забыть все на свете. Недавно еще раз в этом убедился.
       Я шёл на палках (скандинавская ходьба) по «асфальтовому терренкуру», как я на свой лад называю улицу, где расположен мой дом. Подходя к пешеходному переходу, по которому собирался перейти на другую сторону, я увидел со спины мужчину, лет 35-ти. Он тоже намеревался перейти улицу и ждал сигнала светофора. В это время загорелся зелёный, и мы оказались на одном маршруте, я шёл за ним, в метрах десяти. Даже со спины было ясно, что молодой человек (так назову его с вершины своего возраста) был красив. Высокий, стройный, широкоплечий. Он разговаривал по телефону и иногда посматривал по сторонам, и, увидев его профиль, я понял, что природа не поскупилась и в отношении привлекательности его лица. Прибавьте к этому его новый, в обтяжку, стильный костюм, который ещё больше подчёркивал его выигрышные внешние данные, и картина будет достаточной.
        Таким образом – он впереди, я позади – мы прошли метров пятьдесят, и я заметил, что навстречу к нам приближается женщина, лет сорока, модно одетая, но отнюдь не красавица. Как я понял, она живет в доме, мимо которого мы как раз и проходили. Дама подошла к подъезду в тот самый момент, когда красавец-мужчина почти поравнялся с ней. В руках у неё был электронный ключ от домофона… Но дело в том, что она так засмотрелась на мужчину, что забыла вставить в домофон ключ, прежде чем открыть дверь в подъезд. Она попыталась открыть дверь, но дверь, естественно, не поддалась. Засмотревшись, дама не заметила даже, что дёрнула дверь пару раз. Именно в этот момент красивый мужчина прошествовал мимо неё.
        Однако женщина поняла свой промах, она вставила ключ в домофон, а поскольку я шёл следом и мог видеть всю эту картину разом, она бросила на меня быстрый взгляд, который ясно говорил мне: дама хотела понять, заметил ли я эту неловкую, немного комичную ситуацию. Признаться, я уже не отличаюсь быстротой, но все-таки постарался как можно скорее отвести взгляд на противоположный тротуар.
       Не сделав и двух шагов, с того момента как я поравнялся с подъездом, вынужден был обернуться на звук приближающегося электросамоката… И заодно увидел, что дама, входя в подъезд и придерживая дверь, провожала взглядом красивого кавалера.