Голограмма

Александр Хныков
Утро только наступало. Но в общем то оно так наступало в голове человека, который привык, что вместе со светом, приходит день. А в природе утро было, и я поглядел на ветви деревьев перед глазами - стояли поникшие ветвями спокойные берёзы, и рядом с ветками одной из берёз, вдруг увидел на небе Луну. Именно, вдруг, потому что Луна была во первых маленькая на небе, и на фоне веток была совсем невзрачная. Она была почти белая с прожилками далёких материков этой планеты. Белая Луна очень напоминала голограмму на небе. Тогда и всё это серо- голубоватое утреннее небо тоже голограмма? Это крутилось в голове, как не очень нужное, на фоне проблем октября - и все эти проблемы клубком роились в голове, не давая понимания этой стремительно меняющейся жизни. Тут и беда, вроде бы далёкая, и называющаяся каким то замысловатым обозначением, но при этом имеющая все признаки этого страшного события. Тут и непонятная жизнь, цены растут, зарплаты не очень... Это был мир призрачных названий, и мир реальных проблем - и выйти из него не представлялось возможным. Может поэтому поутру я пошёл в лес. В последние дни разговоров о грибах прибавилось, хотя по нормальным меркам грибной сезон должен был уже отойти. Но в начале лета покупал я грибы на рынке, а потом их не было, и так до последнего времени. Я не очень заядлый грибник, хотя в былые годы было время, когда в лесу мне было приятно, и грибы были той психологической отдушиной, что спасали от скуки и сомнений. Место было мне знакомым. Небольшие посадочки вокруг озера - продолговатого, тихого в эти утренних часы. Я был один, и мог спокойно смотреть на траву, и идти мимо низеньких берёзок, точно уцепившихся корнями за пологий берег. Но грибов не было. Я прошёл вдоль воды, обогнул озеро, и в местах, в которых вдоль берега когда то я находил грибы, - их не было. Ни одного! Но, в общем то свежий бодрящий воздух не оставлял меня одного - настроение было по-прежнему нормальным. Из травы выпорхнула куропатка, и улетела, напоминая, что вокруг меня живой мир. Я подходил к поляне, когда услышал громкие голоса. Мужчин было двое. Я поздоровался. Они показали по несколько грибов, которые нашли, и это в общем то меня убедило, что грибы есть. Я пошёл в какую то чащобу, и мысленно даже с обидой попросил у кого то: ну а мне то хоть один грибок. Не прошёл и несколько шагов как увидел крупный белый гриб. Большой, с коричневой шляпкой. Это был красавец!... И чуть позже уже воодушевлённый, подумал, что может мир и действительно исполняет какие то наши желания, если очень это захотеть! Может мир - это и голограмма, о чём мне сказала это утренняя белая Луна, но наши мысли реальные, и мы можем жить даже когда очень больно.