Счастье

Евгений Шовунов
 

Эта история в девяностых могла случиться только в нашей стране. Мне рассказали ее во время командировки в самый дальний райцентр губернии. Не ручаюсь за полную точность в деталях, но из шумных изложений ее участников картина складывается следующая.


Отдел полиции уездного города в народе называли «участок». В середине лета в нем ожидалась областная проверка. Командовал в райотделе приезжий майор. Его бывшее начальство с могучими звездами на погонах вовремя успело уйти на пенсию. Ничего хорошего от приезда высоких гостей предводитель не ждал. Предыдущая проверка закончилась не очень. Комиссию тогда, видимо, плохо встретили или слабо развлекали. В этот раз тучи сгустились еще сильнее.

Проверка началась, как обычно, с раздачи призов в виде кучи нареканий. Отдел дознания, угро, ПДН – в первый же день все получили кнут без всякого пряника. Остальные подразделения мрачно ждали своей участи.

На третий день проверяющие уже не так яро выискивали, к чему придраться. Майору как старшему намекнули, что неплохо бы отведать шашлык на природе. И желательно возле открытого водоема. Да под хорошую закусь.

Новый начальник здешней полиции родом был не отсюда. Но уже успел изучить окрестности и население. Поэтому он сразу понял, что положение критическое. Чистых и безопасных водоемов в уезде нет. Раньше кое-где добывали глину, после чего остались старые карьеры. Со временем они были заполнены грунтовой и дождевой водой. Так получилась система местных вонючих прудов. В одном из них вода почему-то не замерзала даже в самые лютые морозы. Никто по своей воле из аборигенов не рискнул бы там плавать. В народе его называли «Болотя;нка».

Как нарочно, места; возле прудов были сказочные. Природа постаралась. Если не знать, что рядом прячется колхозная свиноферма, можно подумать, что ты в Альпах.

Вот туда и решил повезти комиссию рисковый майор. Погибать, так с музыкой.

Надо сказать, что райотдел населяли необычные персонажи.

Водителем был угрюмый азиат с непроизносимым именем. На русский язык оно переводилось, как «счастье». Парня так и кликали. Он не роптал.

Майора звали Максим, для своих просто «Макс». Еще в околотке трудился дознаватель по кличке «Маньяк». Ходил на работу опер с гордым титулом «Мля». На дорогах бдел инспектор по прозвищу «Гроб». В ПДН командовал капитан с брендом «Малыш». Почему люди с такими громкими именами собрались в одном участке, никто не знал.   

Недалеко от города была частная ферма. Ею заведовал горец Мага. Иногда стражи порядка обращались к нему за вкусным и свежим мясом.

Вот и в этот раз необходим был хороший шашлык, чтобы задобрить комиссию. Мага радостно повел майора на задний двор. Там в загоне стоял крепкий бычок.

— Макс, я как раз сам хотел к тебе идти. Братьям документы надо восстановить. Где-то потеряли, гады, не могут найти. А какой же кумык без водительских прав?! Помоги, дорогой. А я твоим ребятам в подарок теленка дам. Вот он стоит, красавец! Прости, барашков сейчас нет, но скоро будут.
 
Майор видел перед собой не теленка, а целого быка. Но раз Мага просит, тем более помощь будет взаимной... Ударили по рукам.

На следующий день комиссия с утра толком ничего не проверяла. Впереди были выходные. А в пятницу сам бог велел хорошо отдохнуть.

Макс отправил Маньяка и еще пару ребят подготовить поляну для гостей. Парни выбрали неплохое место возле Болотянки. Мля и Гроб поехали к Маге за мясом.

Вернулись озадаченные. Горец повредил руку и сам сделать шашлык не сможет. Но не это было странным. Мага попросил забрать теленка живым и разделать его уже на месте. Раньше так уже делали, но только с бараном. Тогда райотделом командовал без пяти минут полковник, и команда у него была соответствующая, один штатный повар чего стоил. А у Макса банда – кошкины слезы.

Времени оставалось все меньше. В обед комиссия планировала начать трапезу.

Кое-как Мля и Гроб доставили телка к нужному месту. Привязали его к дереву. Мага заботливо дал им большой молот, чтобы вырубить будущий шашлык мощным ударом в лоб. Маньяк и Малыш уверенно разожгли костер, приготовили снедь, разносолы, водку и домашнее вино. Кто-то привез свежие фрукты.

На природу ревизоры поехали на двух уазиках и одной «пятёрке». Увидев накрытую поляну, комиссия бурно выразила восторг. Разлили горькую. Потек неторопливый мужской разговор.

Оказалось, аудиторы – неплохие в целом ребята. Они рассказали, что им дана команда – найти грехи. Но городок небольшой, местный отдел полиции – не лучшее место для роста карьеры. Поэтому по итогам проверки головы рубить не будут. Зато выговоры, лишение премии ждать можно точно.

Водка текла рекой. Половину снеди умяли мигом.

Подошло время для шашлыка. Бычок нервно пытался порвать веревку. Мля и Маньяк осторожно подошли к нему с двух сторон. Гроб держал в руках молот. Остальные, затаив дыхание, наблюдали за происходящим.

Маньяк молча бросился на бычка и попытался придавить его к земле. Мля кинулся на помощь коллеге. Началась возня. Гроб подбежал и быстро ударил телка молотом в лоб. Потом еще раз. Бычок упал и затих. Проверяющие пьяно зааплодировали. Макс облегченно выдохнул.   

Лучше всех, кроме Маги, шашлык делал Мля. Боец подошел с ножом к лежащему бычку, присел на корточки.

И тут случилось непредвиденное. Шашлык ожил. Мля улетел в одну сторону, нож – в другую. Веревка порвалась в самый неподходящий момент. Бычок ринулся на разомлевших патрициев.

В один миг поляна опустела. Кто успел заскочить в уазик, тому повезло. Гроб и Маньяк в панике залезли на крышу «пятерки». Малыш с одним из ревизоров спрятались под вторым уазиком. В первом уже сидело шесть человек, все на заднем сидении. Макс залез на дерево. Остальные бегали вокруг машин.

Подарок Маги не собирался никого прощать. Он разметал все продукты, разбил копытами пару бутылок водки. Несколько раз атаковал дерево, на котором сидел майор.

Прошло десять минут. Обстановка не улучшилась. Магу костерили на чем свет стоит.

Улучив минуту, Макс потихоньку начал спускаться. Бычок заметил его попытки и снова загнал на дерево.

Никто не взял с собой табельное оружие из опаски по пьяни перестрелять собутыльников. Поэтому ответить злому теленку бедные мясоеды ничем не могли. Кроме Макса.

Отправляясь на пикник, майор в спешке забыл оставить в сейфе свой пистолет. Оружие находилось в «пятерке». Внутри нее никто не сидел. Вокруг скакал неудавшийся шашлык. Гроб и Маньяк при всем желании даже трезвыми не смогли бы шустро открыть с крыши дверь и прошмыгнуть в салон. Несколько таких попыток увенчались мощными вмятинами на дверях машины.

Вдруг послышался звук мотора. Еще через миг на поляну въехал Счастье на старом мопеде, с кучей разной еды. В начале трапезы его отправили в город за припасами и забыли. Потомок татар недоуменно озирался по сторонам. Бычок почему-то не атаковал новоприбывшего. Возникла странная пауза.

В этот момент с дерева свалился Макс. Счастье охнул и тоже чуть не упал. Телок бросился было на майора, но тут же осекся. Воспользовавшись моментом, начальник ринулся к «пятерке», открыл дверь и вытащил пистолет. Далее, грязно ругаясь, он хотел пристрелить бычка, как собаку. Зверюга не стала дожидаться казни и догадливо бросилась наутек. Подарок Маги исчез в зарослях.

Наступила гнетущая тишина.

Осторожно, тихо ступая и оглядываясь, из первого уазика на поляну вышли проверяющие. Гроб и Маньяк слезли с «пятерки». Откуда-то из кустов выполз Мля. Из-под второго уазика выкатился Малыш, его спутник-ревизор еще не пришел в себя. Бегавшие вокруг поляны контролеры устало легли прямо на землю. Макс держал оружие наготове. Бычок мог напасть в любую минуту.

— Мужики, что случилось? – Счастье не понимал обстановки.

Старший ревизор взял непочатую бутылку водки и молча выпил. Пользуясь случаем, Макс и Гроб быстро прибрали следы разгрома. Расстелили заново дастархан, достали из машин остатки провизии и разлили домашнее вино. Оказалось, Счастье привез жбан пива, раков и копченых лещей.

И снова потек неспешный мужской разговор. Макс был на стреме.

Стресс потихоньку отпускал. Через полчаса досадный момент с бычком отошел на второй план. Мля не помнил, почему он вдруг оказался в зарослях чертополоха. Счастье рассказал, что по пути у его тарантаса спустила шина. Пришлось кое-как добраться до Маги и одолжить у него мопед.

Теперь стало ясно, почему бычок так среагировал на звук мотора. Он ведь слышал его каждый день и нередко получал от хозяина кнутом за свой норов. Видимо, поэтому скотинка замешкалась и не решилась напасть на Счастье. А потом и вовсе удрала.

Где-то через час ревизоры полезли купаться в горячий пруд. Вода в нем была мутной и плохо пахла. Это никого не остановило. Пьяный люд радостно плескался.

Маньяк присел на берегу и затянул «беломор». Он из принципа не покупал заграничное курево. Мля присоединился к коллеге. Подымив, оба синхронно бросили бычки в воду подальше от пловцов.

Пруд вспыхнул. Вода горела, но никто не обжегся. От страха народ мигом протрезвел. Главный проверщик спьяну подумал, что спустился в ад. Пловцы с криками выскочили на берег. Второе потрясение в день было уже слишком. Майор в мыслях паковал чемоданы и собирался ехать на службу дознавателем в тундру.

И только Гроб не поддался всеобщей панике:

— Да не бойтесь. В этой воде много сероводорода. Я такое видел в Астрахани, ничего страшного. Купайтесь на здоровье.

Его объяснения немного успокоили комиссию. Разлили домашнее вино. Пойло забрали у одной вредной тетки во время рейда по списку неблагополучных семей. Шмурдяк был отменным. Две стопки гарантированно валили спать любого.

Так и вышло. Контролеры быстро напились вдрызг. К вечеру их тела в коматозном состоянии погрузили в машины и аккуратно отвезли в служебное жилье. Гостиниц в городе просто не было.

По итогам проверки майор получил повышение с премией. В работе его участка комиссия грубых нарушений не нашла. Бычок вернулся к Маге, вызвав на ферме переполох. Мля зарекся делать шашлык из телятины. Счастье уехал на Крайний Север. Остальные продолжают бороться с преступностью.

Болотянка по-прежнему живет своей жизнью. О ее целебной тухлой воде ходят легенды. Каждая уважающая себя комиссия требует первым делом везти ее к вонючему пруду, чтобы окунуться и сделать пару кадров на его пылающем фоне.