Я так и знала!

Людмила Белькова
     У Ниловны так удачно сложилось в жизни: она всё и про всех знала. Особенно про неприятности. Говорят, что «есть такое правило в жизни: какая бы неприятность ни случилась, всегда найдётся тот, кто знал, что так оно и будет». В данном случае всё и про всех знала Ниловна. Ну, вот вам пример. Только захотел Колька Северцев бросить свою Любку с тремя детьми, как Ниловна уже всем заявила:
-А я знала, что всё к этому идёт.
-Что ты знала! – не поверил ей старый Николаевич. – Колька и сам знать не знает, что он Любашку бросит. Вон, как в молодости за ней бегал – пыль из-под копыт. А тут ещё и с детьми. Нет, Колька с детьми, думаю, никогда не расстанется.
-Э, не говори, Николаич! – бойко возразила Ниловна. – Я уже с полгода как заметила, что Колька часто в город стал отлучаться. Говорил, что работу ищет. Но у меня глаз – алмаз. Глазки у него заблестели, волосёнки на плешь зачёсывать стал. Как будто на работу принимая, рассматривают есть у него лысина или нет, которую тремя волосинками уже всё равно не скроешь. И работу за полгода так и не нашёл. И Любашку сразу же предупредила. А она, дурочка, и слушать не хотела. Только и твердила:
-Нас Коленька любит и никогда не бросит. Вот тебе и не бросит!
     Или ещё пример. К Митричу сегодня утром вызвали скорую. Микроинсульт у него. Так Ниловна перед всеми соседями снова выступила с речью на тему «Я так и знала»
-Ну, это ты заливаешь! – решила оборвать её соседка Митрича Надежда. – Это ты откуда знала? Особым даром предвидения обзавелась? Так скоро ты себя ясновидящей объявишь. Что бы в деревне ни случилось, ты уже это знала. Ладно, Колька! Причёску сменил. В город стал мотаться каждый день. А здесь как? Митрич не пил, не курил, вёл здоровый образ жизни. Как про инсульт его знала?
-А он третьего дня письмо от сыночка Лёшеньки получил, в котором тот предложил Митричу в дом престарелых собираться.
-А с чего это он решил отца родного в дом престарелых отправить?  – вступил в разговор всеми уважаемый на селе Пётр Иванович Георгиев, бывший председатель колхоза.
-Так Митрич свой дом полностью переписал на этого своего придурка, -ответила Ниловна. - Тот для каких-то, якобы, высоких целей отца попросил это сделать. Чтобы потом не заморачиваться с наследством. Ну, Митрич и повёлся. Как я его убеждала не делать этого. Говорила ему: выгонит он тебя – куда пойдёшь? Я же знала. А Митрич рассердился на меня и даже накричал: «Вечно лезешь не в своё дело! Он сын мне. Сами разберёмся». Вот и разобрались. В письме сынок написал, что продаёт дом. Кому-то большие деньги задолжал. А отца – в дом престарелых. Даже на глаза отцу не показался.
     Всё Ниловна знала. Только не думала и не гадала, что вся деревня на защиту Митрича встанет, в том числе, и она. После обеда Пётр Иванович завёл свой старый «Москвич» и отправился в город. Нашёл адвоката, который поднаторел в тех делах, где обманывают стариков, зашёл к своим старым друзьям и попросил у них денег в долг на первый взнос на защиту Митрича. Но адвокат денег не взял, сказав, что стариков обслуживает бесплатно. А вечером Пётр Иванович в деревне в тайне от Митрича собрал самых авторитетных людей и обрисовал им положение, в котором оказался Митрич по своей наивности. Все без лишних слов согласились помочь старику. Его в деревне любили. Он провоевал с фашистами от первого до последнего дня. Несколько раз был ранен, комиссован, но вновь возвращался в строй, утверждая, что винтовку он держать в руках ещё сумеет. Когда вернулся домой, вместе с колхозниками восстанавливал разрушенное войной хозяйство. Часто помогал вдовам чем мог. Там подбить, тут подколотить. Его уважали, видя в нём некий символ всех тех, кто не вернулся с фронта домой. И гордились им, как родственником, когда в день Победы он на старенькую гимнастёрку надевал свои ордена и медали.
     В назначенный для суда день, считай, вся деревня выехала в город и явилась к зданию суда. Митрича в этот день уговорили надеть все награды и почти на руках внесли в зал. Алексей, увидев с отцом такую делегацию, втянул голову в плечи, стараясь казаться меньше. Но ничего не помогло. Все вглядывались в него как в какую-то мерзость, а наглядевшись, отворачивались.
     А уж когда адвокат выступил, тут у Ниловны глаза на лоб полезли, что она не могла сказать: «Я так и знала!» Оказывается, и вся деревня не знала, что Лёшка и не родной сын вовсе Митричу. Митрич привёз его с фронта, подобрал на поле боя в старом окопе. Малыш один уцелел после фашистской акции. Рядом с ним лежали расстрелянные дети. И чтобы никто не узнал, что мальчишка приёмный, всем Митрич сказал, что любовь у него на фронте случилась. Вот Лёшка от этой любви и народился. Мать сына, медсестру, убили в одном из сражений. Только жене признался, что ребёнок приёмный. Уже вдвоём они разыграли комедию с мнимым разводом и прощением. Мол, под пулями всё случается. В том числе, и измены. Дату рождения придумали и на себя как сына записали. Как об этом адвокат узнал, так и осталось тайной. Пока адвокат произносил свою речь, все односельчане направили укоряющий взгляд на Лёшку, а тот, уже не стесняясь своих слёз, плакал навзрыд. Адвокат закончил свою речь так:
-У русских есть правило: никого и никогда не бросать в беде, тем более ребёнка и старика. Правда, в последнее время произошло какое-то смещение в умах людей. И всё больше и больше это правило нарушается, даже родными детьми.  Но, хотя я уже тоже в преклонных годах, всё-таки верю, что это правило будет вновь доминирующим в нашем обществе. После такой речи Лёшка заявление своё забрал. С его долгами вопрос был потом решён правоохранительными органами.
     Не знала Ниловна и того, что Лёшку это событие так встряхнёт, что он бросит свою разгульную жизнь и вернётся домой. Тем более, что ему пришлось отрабатывать долг перед односельчанами. Те деньги, что односельчане собрали, на ремонт избы Митрича потратили. Ниловна потом утверждала:
-Я так и знала, что парень долги вернёт! Все до копеечки. Так-то Лёшка – парень не плохой. Это город набекрень ему мозги повернул. Но он выправится. Женится на хорошей деревенской девчонке. А Митрич ещё внуков понянчит. При счастливой жизни чего ещё не пожить! При сыне да с заботливой снохой, нашей деревенской. А там и правнуков дождётся. Тут с ней никто уже и не спорил. К слову сказать, насчёт Кольки Ниловна ошиблась. Никакой зазнобы в городе у него не было. Действительно, он искал работу. А сейчас, как известно, больше встречают по одёжке, чего Ниловна пока что не знала.
                Октябрь, 2022 год