Наглая

Александр Анастасин
Сердце буквально выпрыгивает из груди. Она выбежала из метро, чуть не уронив смартфон в лужу. Гаджет, суровый и неумолимый, показывал ей время. До момента, когда надо пересечь проходную оставалось три минуты. Чтобы добежать быстрым шагом до своей работы требовалось не менее семи минут.

Всё!!! Сегодня она опоздала на работу.

Младшенькая с утра раскапризничалась. То да сё. Пока с ней разбиралась. Потом старшая, собираясь в школу, устроила свои выкрутасы:

-Это не одену, одену вот это.

-Доча!!! Осень на дворе. Ёлки-палки, простынешь и свалишься опять,- пыталась она внушать своей неслушнице простые вещи.

Самой еще надо было прихорошиться, чтобы не ходить как растрёпа.

Вот и всё. Опоздала!!!

Электронный контроль на проходной. Хоть на пять секунд опоздаешь, ты опоздавшая. Охрана подает данные руководству обо всех опоздавших. Руководство, вместо того, чтобы решать серьезные, системные, сложные вопросы, для чего оно и поставлено здесь, предпочитает с необъяснимым энтузиазмом заниматься пустой административной суетой.

Дисциплина нужна, конечно, все это понимают, но деятельность по ее поддержанию на предприятии фактически свелась лишь к контролю прибытия и убытия персонала. Бездарный генеральный директор, не имеющий ни профильного образования, ни опыта работы, способный лишь «управлять финансовыми потоками», быстро создал типичную, как и везде сейчас, обстановку. Немыслимый ранее бардак в работе структурных подразделений, отсутствие всякой ответственности и настоящей исполнительской дисциплины некомпетентное руководство преодолеть было не в состоянии. Да и не стремилось.

Опоздавшая понимала, что ее проступок не останется ненаказанным и заранее смирилась с этим.

Начальник отдела будет недоволен - в зоне его ответственности сегодня есть нарушение. Придется докладывать начальнику управления. Тот будет раздражен тем, что ежемесячная статистика опозданий, которой ему тыкают в нос генеральный и его замы, опять пополнится новым фактом.

Нарушительнице придется писать объяснительную, выдумывать какую-нибудь причину. Не напишешь же, что капризничала дочь. Если написать, что подскочило давление, принимала лекарства, то это тоже не очень хорошая для руководства информация. Написать, что проспала – засмеют.

Ехидные тётки из бухгалтерии, которые, кажется, только и мечтают о том, чтобы кому-нибудь что-нибудь резануть, постараются ударить по премии. Так теперь называется та часть зарплаты, которую начальники по своему усмотрению могут дать, могут не дать.

Все опоздавшие теперь бегут, несутся, спотыкаются, задыхаясь от волнения.

-Быстрее, быстрее!! - вращается в мозгу единственная мысль.

-А зачем? - вдруг задает она сама себе элементарный вопрос,- куда спешить теперь? Все равно уже опоздала. Не имеет никакого значения на сколько, на пять минут или на десять.

И она перешла с этих скачек, с которыми явно переборщила, на обычный, нормальный, даже, как оказалось впоследствии, чрезмерно нормальный, медленный шаг, пытаясь восстановить дыхание.

-Наглая такая, - подсовывая главбуху листочек со списком сотрудников, которым необходимо снизить премию, комментировала зарплатный бухгалтер, - опоздала и, главное, идет, не торопится.

-Наглая? - обрадовался главбух, - тогда лишить ее надо не на пятнадцать процентов, а на пятьдесят.

    2022