На Володарке. Продолжение - Ш

Ирина Подосенова
   
            Продолжение повести. Глава Ш.

            1.

          Встретившись с сыном, и уточнив у него некоторые подробности о моем новом жилье в Брянске, за которое месяц назад им был внесен задаток, и уточнив его адрес, я через сутки, двенадцатого декабря, очень рано, на первом поезде метро, отправилась на Киевский вокзал.  Скорый поезд на Брянск отправлялся в семь часов утра. Четыре часа, проведенные в поезде, в вагоне с сидячими креслами, прошли довольно быстро, когда явь чередовалась с полу-дремотой.

         Выйдя на перрон в одиннадцать часов дня, в незнакомом совершенно городе, меня уже ждала риэлторша Ибрагимова, и не дав опомниться и оглядеться, пригласила пройти с ней до машины и, безапелляционным тоном,  не терпящим возражений, -  сказала:

      -  Сейчас мы с вами едем в Сбербанк.

         Я, плохо соображая что-либо с дороги, не сразу поняла, почему я должна ехать в Сбербанк с этой молодой, впервые виденной мною женщиной, но спросить у нее об этом как-то постеснялась. Мое моральное состояние было очень неважное - чужой непонятный город, бессонная ночь, и достаточно сильный мороз в этот день - около двадцати градусов ниже нуля. Все это способствовало - потере воли и бдительности, которые мне в эти часы были очень необходимы. Но, все-таки, преодолевая волнение и стеснение, я спросила:

              -  Для чего нам необходимо сейчас, прямо с поезда, ехать в Сбербанк?

              -  Вы должны снять деньги для оплаты покупки квартиры.

              -  Но у меня нет денег в Сбербанке.

              -  Как это нет, а на что вы рассчитываете покупать жилье?

              -  У меня счет открыт в банке ВТБ.

             2.

            Ибрагимова призадумалась. Стала кому-то, мне неведомому, звонить. Минут через семь выдала,  -   Хорошо, мы едем в банк ВТБ.

              Я совершенно не знала города, и по каким улицам меня везет Анна Ибрагимова совершенно не представляла. Минут через пятнадцать, мы приехали. В помещении банка, меня уже поджидала хозяйка продаваемой квартиры - Ракитянская.
Это была женщина пятидесяти пяти лет, и как бы,   написал Гоголь: -    не толстая, не тонкая,  не высокая,  не низкая, не урод и не красавица -   в общем совершенно не запоминающаяся внешность.  Таким хорошо быть шпионами.  Десять раз встретишь,  и десять раз - не запомнишь. Ибрагимова представила меня ей. Ракитянская сидела в позе обиженного ребенка, всем видом показывая, что она продавая мне свое жилье идёт на большие жертвы, но великодушно уступает.  Но только спустя некоторое время я поняла, что это была игра на публику, вернее на меня. В душе она очень хотела эту квартиру продать, и боялась, чтобы сделка не сорвалась. Обеих этих дам, я увидела впервые, и наш сбор произошел в банке, где были мои деньги от продажи жилья в Ухте. Я была в очень неравном положении. Я была одна в незнакомом городе, а моих "партнеров" было уже двое, и у них был свой сговор, как меня лучше охмурить.

           3.

           Не успела я немного осмотреться, как-то попривыкнуть к новой для себя обстановке и к двум женщинам, с которыми меня свела судьба, как появились еще и третья дама из этого окружения. Она появилась стремительно, как бы из ниоткуда. Это была добротно одетая дама, лет сорока восьми. На ней было укороченное норковое манто, и на пальцах золотые колечки с натуральными камешками. Она сразу взяла всё руководство в свои руки. Это оказалась еще одна риэлторша,  и по совместительству директриса  (учредитель) из агентства "Доминанта", тезка моей продавщицы Ракитянской, и как я полагаю её приятельница,  - Сергеенко Светлана Викторовна. Она приехала на своей, достаточно хорошей, презентабельной, легковой иномарке. Это была очень энергичная дама.


                ****


            Конечно, наши предки были умнее нас, и они знали, что никакое важное, и даже простое дело, нельзя делать без Божьего благословения, и  надо молиться Иисусу Христу, чтобы Он благословил на принятие правильного решения, и отвел недостойных людей в предполагаемом деле.  Я же самодовольно с глупостью и тупостью, не прибегла к этом Закону жизни, и делала все сама своими слабыми, по сравнению с силами бесов, и их главного, верховного руководителя - дьявола  - силами и своим недалеким умишком без обращения к Богу.  Результат был плачевен. Я получила то, чего была достойна.  Без молитвы ко Христу,  не имела  Его охраны и Его Божественной защиты. Все правильно, -  чего была достойна, то и получила. Бог, который знает все, и который сотворил все и всех людей, знает сколько у нас волос на голове, и знающий все наши мысли и намерения, конечно бы вмешался в эту мою жизненную ситуацию, и уберег от негодных людей. Но я понадеялась на себя. Это было наивно, необдуманно и преступно.

              Я в эти минуты не вспомнила наставления Александра Сергеевича Пушкина из его  "Сказки  о  мертвой царевне и семи богатырях",  где у него рефреном проходит мысль :   - "Помолясь     У С Е Р Д Н О     Богу  отправляется в дорогу".  Наши праотцы это хорошо знали,  и не поступали так легкомысленно как мы, глупенькие,  и при принятии важных решений и дел, -  усердно молились о  предприятии.  И пословица  "Без Бога,  ни до порога"  -  всегда была на устах дедов и прадедов. Мы же об этом, их потомки, забыли и вспоминает потом, когда уже натворили кучу глупостей, и заработали кучу неприятностей на свою голову.

                ****

                В общем три авантюристки сошлись все вместе, и я - четвертая. Надо было снимать деньги  - сумма была  -  один миллион двести тысяч рублей. Все было против покупки этой квартиры. Обратившись к сотруднице  банка с просьбой о снятии денег, я сразу же получила отказ, хотя в Ухте мне обещали, что с этим вопросом у меня никаких проблем не будет - когда надо тогда и сниму, но все оказалось не так-то просто. Мне объяснили, что снять, без предварительной  заявки, можно только в пределах миллиона, а если сумма больше, то надо заказывать заранее, и еще сказали, что деньги должны пролежать на счету не менее сорока дней без снятия. Все это добавило и так, к моему очень нервному  состоянию новых волнений.



                (продолжение повести на новой странице)