Другие имена Иисуса Христа

Григорий Попов
Мы привыкли говорить о нашем Спасителе, как об Иисусе Христе.

Но знаете ли вы, что у Него были и другие Имена?

В данной статье мы их рассмотрим

1. Иисус, а точнее по-еврейски Йехошуа – означает «Бог спасает», Поскольку это имя состоит из 2 корней: Бог и спасение.

А Христос (или по-другому "Мессия") – слово, означающее "Царь" или "Помазанник". Человечество нуждалось в Нём. На Землю пришёл Царь – Бог, чтобы окончательно освободить людей. Согласно Слову Божьему, для абсолютного спасения погибающих людей, должна была пролиться кровь Совершенного. Совершенным люди могут назвать только Бога. Жертва Иисуса Христа - выкуп за людей, позволила Ему жить в верующих в Него людях.

2 Пророк Исаия пишет: «...и нарекут Ему имя Еммануил» (Ис.7:14) [1], что означает «с нами Бог».

Еммануил – это ещё одно имя Иисуса Христа и опять, в Его имени есть обозначение - «Бог». Иисус не только спас нас, но Он так же решил остаться со Своим народом навсегда.

3. В Евангелии от Иоанна в 8 главе 58 стих читаем:

«Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь».
Это имя так же принадлежит Богу-Отцу, в Исходе 3:14, Господь говорит Моисею: «Я есмь Сущий». Отец и Сын называют себя одинаковым именем, показывая всем существам, Своё единство и Свою Божественную суть, не смотря на то, что они были 2 отдельные Личности.

Иисус дважды говорит «истинно», подчёркивая этим самым, что Его заявление о том, что Он был раньше Авраама. В глазах иудеев, которые в то время были рядом с Ним – подобное заявление было богохульством. Вполне понятно, что от этого высказывания Иисуса, они хотели забросать Его камнями (Лев.24:16).

Говоря «Я есмь» раньше Авраама, Иисус Христос открывает Свою Божественную природу – Он был, есть и будет всегда.

Называя себя именем Иегова, Иисус не совершил никакого преступления, поскольку Он не сделал никакого греха (1Пет.2:22), а значит, говорил правду.

Иисус старается образно открыть Себя нам. Он говорит: «Я есмь хлеб жизни (Ин.6:35); дверь, за которой спасение (Ин.10:9); Я есмь пастырь добрый (Ин.10:11); воскресение и жизнь (Ин.11:25); лоза, на которой пребываем все мы (Ин.15:5); Альфа и Омега (Откр.1:8)», и наконец: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6) [1].

Назвать Себя Жизнью мог только тот, кто является источником жизни.

4. В Евангелии, переданным Богом, через Иоанна, в 1 главе с 1 стиха сказано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:1).
Обратим внимание, что «Слово было у Бога» и в тоже время, «Слово было Богом». Первые стихи Евангелия говорят нам о том, что Отец и Сын, с самого начала, были вместе.

Бог и Слово, которое так же было Богом – 2 Верховные Личности. Поэтому Апостол далее смело пишет:
«Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. (Ин.1:3,4) [1].
Отец, Сын и Святой Дух создавали сообща всю вселенную, включая нас с вами (Быт.1).

Если человек хочет жить, то его взор должен быть направлен на Христа, на Того, кто отдал за него Свою жизнь. Но, не смотря на то, что отдав жизнь, Он умер, Он всё равно воскрес к Жизни, потому что, как уже говорилось – Он единственный источник жизни. Иисус Христос открывает нам Отца – Бога живых (Мф.22:32).

5. Слово Божье – это ещё одно имя Иисуса Христа (Откр.19:13).

Не может быть такого, чтобы Бог сказал не Божье слово – это аксиома. Человек говорит человеческое слово, Ангелы – ангельское, а Бог – только Божье и оно идентично Сказавшему. В Слове Бога, в Иисусе Христе – вся Истина и Мудрость Бога-Отца. Как говорит апостол Павел, в Нем «сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол. 2:3) [1].

Личность Сына Божьего – раскрыто на страницах Библии. Слово Божье, как меч духовный (Еф.6:17) разрушает стены греха. Слово Божье – выпускает заключённых на свободу.

И наконец, «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп. 2:9-11) [1]. Бог- Отец вряд ли бы превознёс так высоко имя Иисуса Христа и позволил преклонить перед Ним колено, (а это нарушение второй заповеди (Исх.20:5), если бы Его Сына не был сиянием славы ипостаси Отца, держа все словом силы Своей (Евр.1:3).