Красивая пьянь

Наталья Дементеевская
P.S.

-Мне кажется, нет никакого смысла напиваться, если вы не собираетесь танцевать до изнеможения и быть диким. (Бьорк)
-Примерно одинаковое количество людей никогда не брало в рот спиртного и никогда не совокуплялось. Причём, это, как правило, одни и те же люди. (Перлюк)
-Если алкоголь делает из мужчины животное, то из женщины он делает человека. (Бехтерев В. М.)

Красивая пьянь

Часть 1.
Зал был полон, освещение кидало загадочные тени на более чем представительных зрителей.
Импозантные мужчины, ухоженные женщины со светскими манерами. Интерьер, оформленный с учетом последних тенденций моды… Пальцы миниатюрной изящной женщины нежно порхали по клавишам фортепиано, наполняя пространство неземным волшебством. Казалось, что эта женщина пришла из другого мира. У нее тоже были руки, ноги, глаза, уши, волосы, но когда она касалась клавиш, она превращалась то ли в королеву эльфов, то ли в волшебницу, в неземное существо, несущее через свои пальцы божественную энергию музыки.
Аля, стараясь быть незаметной, даже перестала потягивать коньяк из припрятанной фляжки, которую она прихватила с собой, когда ее насильно отправили от редакции на этот частный концерт.
Ее друзья в это время были в кальян-баре, и она очень хотела к ним присоединиться, но руководитель проекта оказался непреклонен: «Либо ты идешь за репортажем на этот концерт, либо ищешь себе другую работу.»
И вот она сидит в зале с людьми из другого мира. Сначала Але было очень скучно. Ее переполняла злость, но в момент звучания очередной мелодии, она забыла про скуку, злость и даже про коньяк. Музыка творила что-то невероятное с ней и со всеми окружающими. Все стало неважно. Была важна только музыка, эти звуки, вибрации, трансформация состояния и гипнотическое очарование происходящего.
Музыка смолкла, артистка закрыла крышку фортепьяно и поклонилась. Восторженные слушатели начали вставать, подходить к исполнительнице, дарили ей шикарные букеты, она всем улыбалась доброй глубокой улыбкой, больше глазами, чем губами, изящно склонив голову к правому плечу.
За ее спиной появился высокий седовласый мужчина. Словно оберегая ее, он, как защитник- исполин, возвышался за ее спиной.
Аля пребывала в немом изумлении до тех пор, пока к ней не подошел охранник.
- Вы хотели взять интервью у Марии. Если для вас это еще актуально, то пройдите, пожалуйста, в кафе, она вас будет ожидать за крайним столиком справа. Времени у вас примерно 30 минут.
Аля, чтобы хоть как-то собраться с мыслями, вышла на улицу, глотнула коньяк. Закурила сигарету.
О чем спрашивать женщину из другого мира? Мария была бомбой в реальности. Появилась ниоткуда, произвела фурор. В голове крутился один вопрос «Как вы это делаете?» и парочка еще каких-то из разряда «Вы из какого мира?» и «Когда и где вы будете играть в следующий раз?».
«-Я тупая никчемная бездарность, я не знаю, как брать интервью у этого божества,»- Аля выпила еще коньяк, вздохнула и пошла в кафе.

Часть 2.
Мария ожидала ее за столиком с бокалом коктейля. Седовласый исполин был недалеко у барной стойки.
-Добрый вечер, буду рада ответить на ваши вопросы,- Мария вблизи была более земной, с тонкой сеточкой морщинок, придававшей ее лицу изящный шарм, стало заметно что ее внешность не подвергалась воздействию косметологической хирургии, но возраст не напрягал ее,--Знаете, сегодня не совсем обычный день, поэтому я вам просто расскажу свою историю, а вы потом напишите репортаж. И можете достать вашу фляжку, она будет сегодня уместна, но это при условии, что у вас есть время, потому что история не очень короткая.
-Да, конечно, я весь вечер свободна, - ответила Аля, прикладываясь к коньяку. Голова никак не хотела возвращаться на место, - рада знакомству с вами.
- Сколько вам лет?)
-26
-Давно знакомы с алкоголем?
-Ну, лет 10. Примерно…
-Зачем он вам сейчас?
-Мне было скучно, и я была очень зла, когда меня отправили к вам на концерт, извините. Вы играете великолепно! То, что вы делаете за фортепьяно, это божественно! Я восхищена, и даже не знаю о чем вас вообще спрашивать. Я не из желтой прессы, в общем, вот…
-Вы вообще любите музыку?
-Ну так, от случая к случаю, есть- хорошо, нет-тоже неплохо.
-Не ненавидите, уж хорошо. Для меня музыка это все, если нет музыки я не живу, не дышу, меломан200%.Исполнителем я стала 10 лет назад, благодаря своему мужу, - Мария посмотрела на седовласого исполина.-Мы познакомились с ним в каком-то подвальном кафе во время моего очередного запоя, я не помню, как и с кем я там оказалось, но там было фортепьяно, и я почему-то начала на нем играть, хотя до этого я не играла на музыкальных инструментах. Пальцы сами начали двигаться по клавишам, и вся накопившаяся боль начала вытекать из меня, и я играла, играла, до тех пор, пока пальцы не остановились. Я повернулась к залу. Все бывшие там люди смотрели на меня, какие-то пьяные мужчины и женщины, они молчали. Потом начали вставать и аплодировать, они аплодировали, аплодировали, и аплодировали до тех пор, пока из моих глаз не потекли слезы, а потом подошел Вадим, обнял меня и больше никуда никогда не отпускал. Он привез меня к себе домой, купил фортепьяно, записал к педагогам, сам решил вопрос с предыдущими нашими браками, и через год я начала давать частные концерты, а он всегда был рядом, как ангел хранитель. Знаете, иногда очень бесит своей опекой, хочется от него куда ни будь сбежать, - Мария лукаво повела бровью.
-А чем вы занимались до встречи с Вадимом?
-Я была замужем, у нас было 2 детей, муж работал руководителем среднего звена на госпредприятии, я менеджером в небольшом агентстве. Но это было перед встречей с Вадимом, а когда мы с первым мужем только поженились, я не работала, муж зарабатывал случайными заработками, я была в декретном отпуске с первенцем, почти все время одна, без денег, без мужа. По выходным он ремонтировал нашу старую иномарку. Я сидела рядом. Сил не было даже на то, чтобы привести себя в порядок, сделать макияж, прическу, маникюр, привести ребенка в порядок, умыть, одеть. Ребенок носился вокруг этой иномарки, грязный, видел угрюмого папу, копавшегося в машине, которой давно пора на свалку, и маму, пустую грустную женщину, которая от безысходности пила пиво, пытаясь вспомнить, как она оказалась в этой ситуации, ведь когда я выходила замуж за этого человека, я мечтала о другой жизни.
У меня была подруга, мы дружили с детства, она была красивая яркая женщина, родила двоих детей, обеих отдала на воспитание своей бабушке, все чего- то искала-заработок, мужчин, в итоге спилась и умерла. В молодом возрасте, чуть меньше 40.
Я не говорю, что алкоголь — это плохо. Плохо, когда алкоголь становится смыслом жизни. Немного расслабиться после плодотворной недели, в хорошей компании, это неплохо, это даже здорово, но алкоголь — это всегда небольшое дополнение к какому- то более важному процессу. Это понимание ко мне пришло далеко не сразу. В какой момент я поняла, что так нельзя? Я не помню, но мне в руки попала книга, после прочтения которой я медленно и целеустремленно начала менять свою жизнь.
В той, прошлой жизни, алкоголь давал высвобождение какой- то другой личности, живущей внутри меня. Она была свободная, отчаянная, ее совсем не волновали догмы и правила социума, она шла, и делала то, что велит ей сердце, и так было у многих моих знакомых. К сожалению, некоторые не справились и кто- то спился, кто- то остановился в развитии, кто- то умер.
А вы с алкоголем давно знакомы?
-Лет 10,- ответила Аля, -на вечеринке в старших классах подруга предложила попробовать. Все вокруг набухивались, расползались парочками, я не знала, чем себя занять и решила попробовать.
-И как?
-Странное ощущение было- голова ясная, а ноги не ходят, и все, что происходит, кажется обычной реальностью. На следующий день голова болела, яблоки отдавали спиртом, и выяснилось, что я увела самого классного пацана в компании.
Женщины залились смехом. Вадим настороженно начал на них посматривать.
-Ой, Мария, вы знаете, у меня есть приятельница, она замужем, брак по любви, детки есть, но у нее бывает, что она прибегает к алкоголю, когда ее муж начинает задавливать своей любовью, навязывает ей свой образ жизни. Они очень разные, любят друг друга, но бывают такие моменты, что она просто вздохнуть не может свободно, заваленная заботой о детях, домашним хозяйством, и в такие моменты она часто звонит мне и мы с ней уходим в отрыв. Сейчас, после нашего разговора, даже не знаю, хорошо это или плохо, но, наверное, есть же какая- то грань- любовь к мужчине, детям и сохранение своих интересов?
Мария покручивала в тонких пальцах изящную ножку фужера. Свет мерцал в стекле, оставляя на ее лице разноцветные блики. Вадим не громко беседовал с барменом, девушки за соседними столиками встали и начали танцевали что- то восточное, соответствующее звучащей музыке.
-Конечно, есть- сказала Мария после долго молчанья, -просто ее надо выстроить. Это не очень легкий путь, но реальный. Люди в паре не должны проваливаться друг в друга. Они, как параллели, идут по своей судьбе вместе к единой цели, но каждый по своей траектории.
Аля, вы знаете, у меня давно была приятельница, хороший профессионал своего дела, все время в мужском состоянии, муж, естественно, всегда был «голодный», они оба алкоголем заполняли эту пустоту, она- недостающие эстрогены, он- нехватку женской энергии.
Я никого не осуждаю. Сама далеко не ангел, просто должно быть понимание зачем нужен алкоголь? Какую проблему человека он решает? Что опьянение ему дает? Если человек сможет без алкоголя проявляться в социуме так, как чувствует его сердце, наверное, он будет и не нужен). Как вы думаете?
- Даже не знаю, я об этом как-то не думала еще). У меня была знакомая пара, она очень любила его, а он из всех видов отдыха предпочитал просмотр тв, молчание и алкоголь. Нет, он не был алкоголиком, и очень гордился своей второй половиной, потому что она с ним, так сказать, « и в огонь, и в воду»- он мог с ней говорить на любую интересную ему, смотреть тв, выпить, когда ему хотелось, заниматься любовью, а она его очень любила и почти всегда разделяла с ним его интересы…Через много лет она от него все- таки ушла и стала довольно успешным художником.
Талантливая музыкант-самородок и начинающая журналистка замолчали, погружаясь каждая в свою реальность после услышанного. Вадим не подходил к ним, хотя Аля все время этого ждала.
«А собственно, зачем ему подходить к нам? - размышляла Аля, -этот мужчина дал новую жизнь этой женщине, он сделал ее счастливой. Благодаря ему Мария обрела личное счастье, нашла себя в творчестве и была рядом с ним. Это уже его любимая богиня.» Они прекрасно проводили вечер вместе, но как сказала Мария, параллельно друг другу и в этом было что-то непонятно завораживающее. Аля незаметно наблюдала за ними.
Мария и Вадим находились вне поля зрения друг друга, они не смотрели друг на друга, но даже не зная, что они пара, было очевидно, что они вместе. Незримые нити связывали этих двух людей и другие посетители кафе, попадая в это энергетическое поле, чувствовали мурашки и начинали оглядываться, не понимая, что происходит.
Мария заговорила;
- Есть еще одна закономерность-женщины, так или иначе тянутся к мужчинам и это нормально, и так как женщины более пластичны, чем мужчины, они часто принимают правила мужского общества, идут на компромисс со своими принципами. Мужчины, как правило, всегда идут к цели самым простым путем- вместо красивых ухаживаний предпочитают просто напоить женщину, довести ее до кондиции и все. Зачем себя утруждать придумыванием интересных мест для совместного времяпровождения, комплиментами, дарить подарки, если можно просто напоить женщину и уложить в ее в постель? Просто и банально. Таких примеров у меня тоже много на самом деле, за мою уже не совсем короткую жизнь, - грустно улыбнулась Мария.
-Мария, пока я вас слушала, мне вспомнилась одна моя давняя приятельница, она как- то пришла в гости к знакомым, очень уставшая от сидения дома, пришла чтобы не быть одной, а хозяева в тот вечер были очень загруженные, энергетика в доме была тяжелая, напряжение ощущалось буквально физически, и моя знакомая, не зная, как расслабить хозяев, прибегла к помощи алкоголя. Она расслабилась, у нее включилась
 «внутренняя блондинка», этакая девица, у которой нет никаких проблем, всегда что-то придумывает, всякие розыгрыши и несерьёзы, и через некоторое время хозяева тоже смогли расслабиться, и вечер у них прошел замечательно. 
Вспоминая этот случай и многие другие, я прихожу к выводу что очень важно с кем ты отдыхаешь. Если большая часть компании встречаются под лозунгом «Скучно, грустно, идей нет, кругом все плохо, жизнь тяжелая- надо выпить, будет весело», они так и проводят время- встречаются, выпивают и ждут, когда «вставит» или кто-то из компании начнет чудить под действием алкоголя, а остальные повеселятся… У меня сейчас несколько таких компаний, и с моей точки зрения, это не очень экологично по отношению к людям- напоить человека и заполнить его чудачеством свою пустоту и скуку.
- Аля, здесь я с вами полностью согласна.  Мне импонирует, что вы уже сейчас это осознаете- Мария улыбнулась, -Аля, я рада нашему знакомству. Верю, что вы в своем деле достигнете всех вершин, которые захотите покорить
Я хочу попросить вас об одолжении. Вместо рекламной статьи обо мне и моей творчестве, напишите статью для тех женщин, которые сейчас из-за алкоголя забыли, что они женщины, ходят в вытянутых штанах, задрипанных куртках, с волосами, которые давно нуждаются в салоне красоты. Я очень надеюсь, что мой пример воодушевит хотя бы одну из них, что кто-то из них найдет свою серебряную ниточку, которая сможет связать женскую душу с тем, через что она сможет дарить свою любовь людям и делать жизнь гармоничней. Сделаете?
Аля, не задумываясь, кивнула.
Потом подумала, что с редактором, скорее всего, будут сложности, тут же вспомнила о приятеле в женском журнале, который, если что, сможет помочь с публикацией.
Ей было очень жаль прощаться с Марией, хотелось дальше вот так сидеть за столиком в этом уютном кафе, беседовать о серьезном и не серьезном, но время вышло и пора прощаться. Аля поблагодарила Марию за уделенное время и интересную беседу, пообещав обязательно быть на следующем ее концерте уже без фляжки с коньяком.


P.S. -Я знаю точно, что если ты выпил алкоголь, и после этого не смеялся, не пел, не танцевал, не сгенерировал гениальную идею, не написал стих или песню, ты зря пил алкоголь. (Н. Дементеевская)
-Я бы с удовольствием пригласил вас зайти и выпить, но боюсь, что вы согласитесь. (к/ф Женщина на взморье)