Лопата

Игорь Струйский
- Степа, у тебя руки из жопы растут?! Шевелись быстрей! Асфальт бешеных  денег стоит, застынет  - без зарплаты останешься!

- Сам ты «Степа». Я Сергей Степанов! Задолбал…

Я в кузове грузовика. Кидаю лопатой горячий асфальт на заводскую дорогу. Тяжело, мышцы забиты. Пот льется градом по лицу. Глотаю его и сплевываю за борт. Чертова лопата! Становится неподъемной.

Перевели из инженеров в хозяйственную часть. За драку с одним мудаком. Вспомнил он меня. Когда-то оформлял липовые кредиты на него и нескольких алкашей. Наехали «блатные», и по сей день выплачиваю им неустойку по «счетчику».

- Чего застыл? Швыряй резче!

- Иди на хер!

Дядя Вася – начальник по хозяйству. Козел бородатый. Все время цепляется ко мне. Ненавижу его. Пронюхал – кто я и откуда. Тешит свое самолюбие. Типа – получай за грехи. Мол, я-то порядочный. За справедливость. Не проходил по людям.

- Поговори мне еще!

- Отцепись!

Вася – хитрый жук. Подворовывает. Сдать его? Не мое. Сделаю проще. Сейчас спрыгну и огрею его лопатой по черепу. Потом схвачу ломик и всажу ему между ребер. Он сдохнет, а я лопатой отделю его башку от жирного туловища. Пинком направлю окровавленную голову в сторону окаменевших работяг, латающих дорожные колдобины.

- Ну, Вася, держись!

Кровь ударила в мозг. Приготовился к прыжку, но что-то остановило меня. Почувствовал чей-то взгляд. Подкосились ноги. Я лег животом на борт и глянул вниз. Асфальт треснул и раздвинулся. Под ним текла багровая река. Вода разверзлась, и оттуда на меня уставился огромный глаз. Его зрачок расширился, а белок прорезали кровавые прожилки. Они налились, и глаз лопнул, окатив меня кровью. Я блеванул…

- С похмела?

- Немного есть.

Я в заводском медпункте. Доктор меряет мне давление. Ничего не помню.

- Ну вот, плюс еще жара, да тяжелая работа. Поэтому и упал в обморок. Ладно, хоть в кузове остался. Если бы вывалился – то мог и шею сломать. Нюхни нашатыря…