ДИП. Мужской корсет и кираса д-Антеса - 3

Поль Читальский
Мужской корсет и кираса д-Антеса. 
Часть 3 – корсет

мужчины тоже носили корсеты. Подробнее об этом можно прочитать здесь, а если коротко, то дело обстояло так. В XIX в. те из мужчин, кто хотел иметь стройный стан, прибегали к помощи корсетов! Например, красавчики-офицеры. А ещё мужские корсеты служили аналогами нынешних спортивных поясов и ортопедических корсетов. Кстати, слово "корсет" мужчины старались не употреблять, оно было слишком женственным. Предпочитали говорить, например, "пояс".
   
   Рис. Карикатура на денди начала XIX в., которого затягивают в корсет

Одной из важных функций корсета было помогать держать спину прямо - до идеи мышечного корсета додумались далеко не сразу. Это относилось и к корсетам обычным, повседневным, и специальным, ортопедическим.  Металлические корсеты стали популярной страшилкой - мол, в былые времена женщинам приходилось мучиться и подобным образом, надевать на себя жутковатые металлические корсеты-клетки! Однако, несмотря на то, что вид у этих корсетов и правда устрашающий, не спешите пугаться. Исследователи постепенно пришли к выводу, что металлические корсеты использовались в качестве ортопедических - при искривлении позвоночника, при заболеваниях костей. И то никто не надевал их прямо так, делались чехлы из мягкой ткани. К тому же часть сохранившихся металлических корсетов - позднейшие мистификации, сделанные зачастую уже только в XIX в. Плод фантазии, можно сказать - ведь побояться иногда приятно!

рис. Металлический корсет конца XVI в., из коллекции Института костюма в Киото

seleorus  = ре-изюм   
ваш металлический корсет и использование корсетов дэнди... подвигло меня  на модернизацию идеи: д’Антес на дуэль надел под шинель (форменную) или кирасу, или корсет!

***
Корсет-кираса Евгения Онегина
Ответ История моды с Марьяной С. Туалет Евгения Онегина, или Что можно делать перед зеркалом три часа.
seleorus - Елена, это Женя готовился загодя к дуэлю (тогда это было слово и дело муж.рода) с Вовой, который писал меланхоличные элегии а ля Боратынский Абрамыч и баллады а ля Жуковский Вася, "ловя мух"... Этими эпизодами Пушкин рассказал нам, что он всё про себя уже знал: его женка сделает его кокю, он погрязнет в платном кокюаже, станет автором сплетни о гей-параде баронов Геккерн-д-Антес, напишет им письмо полное мужицкой площадной брани и будет убит на дуэле (муж рода), в котором будут те самые 4 шага.... и роковое право первого выстрела, и бронежилет д_Антеса из корсета, подаренного ему НН (ведь 27-го января женка АСП куда-то умчалась....) ... Вероятно это и хотел показать корсетом Жени автор фильма... Хотя ничего такого он, конечно, не знал. seleorus, Реж узрел - во всей иконографии дантесоведения и шельмования пуговицы мундира (кальсон?) Жорж изображен в корсете-кирасе, что сверху вполне может быть накинута зимняя пелерина Тальма, меховая плащ-накидка безрукавка, просторный сюртук или форменная шинель... Главное тут иное - помнить заповедь КВН советских времен: Бей первым, хФедя! и стяни корсет с любовницы ...
seleorus - Мой ответ таков (вариант версии): три часа Жене требовались как Евгению (пародийно как и всё это у АСП = ев-гений суть ев – это лучший, гений - это гений да еще из глухомани = города Онегъ!) для того чтобы гибкий доспех корсет-кираса был хорошо прилажен. Одна из особенностей дуэля чести была в том, что вызов мог последовать от кого угодно, а сатисфакция была часто почти немедленной и неотложной... хотя дуэльный кодекс и требовал пары дней для примирения сторон секундантами ... но Дуэльный кодекс в печатном виде на русском появился только в 1836 = поэтому пользовались неписанными правилами гусаров и поручиков Ржевских: поэтому для такого поворота темы о трех часах Жене у зеркала требует исследования "вопроса-ежика-в тумане" дантесоведения: как был одет Жорж-Шарль на дуэли 27 января в сумерках в районе 17 часов пополудни! Поразительно: во всей многотонной пушкинистике и вральном дантесоведении об этом нет достойных исследовательских материалов, как нет ответа на убийственный вопрос-допрос: как пуля, выпущенная из пушки с 7-8 метров, могла получить рикошет ... от мякоти согнутой руки! Посмотрите на иконографию дуэли и варьянт одеяния Жоржа...
Наумов не просто так изобразил ЖШД отвернувшимся от зрителей! Хотя и надел на Жоржа зеленый мундир офицера пехотного полка..  В ответ - лепет ... типа: пуговица кальсон, кольчуга из Кольчугино, сковорода на два **ца... и прочий филологический бред филфака "Кака". А иной иконописец умудрился надеть на Жоржа красный сюртук, а Нашего Всего - раздеть до исподней рубахи на морозе 8 фе-враля... месяц то – враль.

***
Дуэль – корсет-пояс Венеры от НН
д_Антес из семьи королевских оружейников ... тут тропа на Черну речку со стрельбой в сумерках ... ведь лучше оружейника никто слабых мест не знает … нужна кираса; и еще : почему д_Антес все ж упал ... хотя Пушкин в пах то не попал, ибо в грудь стрелял: я знаю в чем дело - не в кольчуге, не в кирасе, не в привычке пидорастить, даже не в сковороде - а в пустяшной ерунде... в поясе Венерином: НН дала Онегину (ну это понятно... приказано же), но не только корсет свой, не только Катькину сковороду, но и свой венерин пояс... ключом к коему и был пенис Жоржика. АСП попал в пояс!  Пуля рикошетила, щекотнув животик и  ушла в Небеса..

Решил найти материал: «Во что был одет д_Антес на дуэли» и попытаться раздеть его... https://www.youtube.com/watch?v=mTXoSUldiX4   

alex: по поводу головы Адама: вполне могло быть там и место казней, ведь где то же казнили. Наверное не в разных местах: у тебя Минкин есть о Евгении Онегине?