Кл-вк. Домик

Алексей Жарёнов
В тот осенний вечер я сидел дома за письменным столом и делал задачу по математике. Задача про бассейн и две трубы казалось простой, но моё решение с ответом никак не сходилось. Мама была на кухне. Отец на велосипеде уехал к своему брату за теслой.(Плотницкий инструмент, похожий на топор).
Вдруг в дверь кто-то постучал. Мама вышла из кухни и отперла входную дверь. На пороге стояла её старшая сестра Ольга. Вид её был очень тревожный и взволнованный.
- Паня! Представляешь! У меня напарница Шура Легкова умерла! – выпалила тётя Оля.
- Да, ты что? – вскрикнула мать. – Ну-ка, давай сюда на кухню иди, рассказывай! Алексей уроки делает, не будем ему мешать!
Тётя Оля прошла на кухню. Мама прикрыла дверь, но я знал, что дверь на кухню плотно не прикроется, и пошёл подслушивать их разговор.
Тётя Оля работала продавщицей в «Маяковке» - в продовольственном магазине на улице Маяковского. Её напарницей была тётя Шура Легкова, которая всегда угощала меня какой-нибудь конфеткой, когда я заходил в магазин. Тётя Шура Легкова была совсем не старой и выглядела всегда здоровой. Тем удивительней была печальная новость, которую принесла мамина сестра.Тетя Оля рассказывала маме о Легковой негромко, но я всё слышал.
- Представляешь, Паня, позавчера Шура пришла какая-то подавленная и молчаливая на работу. Я ещё утром спросила её : « Шурёха! Ты чего, как в воду опущенная?» Он говорит: «Ой, Оля, как надоело всё! Как бы я пожила одна где-нибудь! Мне бы какой маленький-маленький домик!» Я поняла, что у неё с домашними что-то не ладно! И, действительно, в обед, когда мы на час магазин закрыли и сели пить чай, Шура с горечью поведала мне про свою семейную жизнь. Оказалось, Витька-муж у неё снова запил, на работу не ходит; сын младший что-то в школе украл, к директору её вызывают; дочка старшая люлей, видать, от молодого мужа наполучала и домой с малым вернулась. Короче, такая вот чёрная полоса! Шура-то и опять повторила: «Убежала бы от всего! Мне бы где-нибудь маленький-маленький домик!» Я её успокаивать стала! «Образуется всё,Шура,- говорю. – Ну, всякое в жизни бывает!» Вечером магазин стали закрывать она опять своё: «Не хочется, - говорит, - домой идти! Был бы где какой маленький домик, мне бы в нём одной хорошо было!» Ну, вот домой, видать, пришла и прямо на кухне свалилась! Просила маленький-то домик! Вот тебе и, пожалуйста!» Завтра похороны! И домик ей уже привезли!
- Да, беда какая! – отозвалась мама. – Видать чувствовала она что-то!
- Наверное, - согласилось тётя Оля. – Вот все-то наши слова, видимо, слышит Господь!
Я под впечатлением от этого рассказа сел за свой письменный стол и задумался. Задача про бассейн и трубы осталась нерешённой.