Проявленное и непроявленное

Женя Фёдорова
      

        Мне кажется Алёшке было года три когда я начала повествование о его
   шалостях, первых успехах, рассуждениях, влюблённостях...Вроде как дневник, но
   если бы кто-то сейчас дал прочесть такие записки обо мне, я бы тому в ножки
   поклонилась.

       В моих записках есть рассуждения внука о жизни, о смерти, о вечной Душе...
    Я всегда слушала его, отвечала на вопросы, как сама понимала то, о чём
    он спрашивает, давая возможность играть фантазии и не ставила жирную точку
    в его рассуждениях.

        Но взрослые. в своём большинстве, считают себя самыми умными, всё знающие 
    и уверенные в своей правоте. Вот и навязывают эту правоту неокрепшим умам,
    четко впечатывая установки о том, сколько должен жить человек, когда стареть,
    когда болеть, когда умирать...Да и винить их не в чем, им самим когда-то
    навязали эти установки, вот и передаём их из поколения в поколение...

        Осенний парк великолепен в своём разноцветном убранстве, полная луна,
    шуршащая под ногами листва и звенящая тишина...

        -Бабушка, как же красива наша планета, жаль, что она одна населена живыми
    существами во всей  Вселенной...

        -Почему ты так решил? Я думаю есть и другие населённые планеты.

    Алёшка передёрнул плечиками, ехидно улыбнулся и заявил,

         -Это только в твоей голове они есть, а на самом деле никто не доказал
    существования населённых планет кроме нашей, и никаких инопланетных
    цивилизаций не существует!

         Я растерялась, наверное впервые я не знала, что ответить внуку, чтобы и
    ему было понятно и не подорвать авторитет взрослых.

         В последнее время ответы на мои вопросы пространство посылает мне почти
    моментально. И в этот раз ответ пришёл, очень мудрый ответ о проявленном и
    непроявленном мире, о чём я хорошо знаю, но объяснить девятилетнему
    мальчугану не смогла.

         И опять вечер, позднее возвращение домой с занятий и задушевный
    разговор...

         -Ты знаешь что такое проявленный и непроявленный мир?

         -Не знаю...

         -А ты видел своего братика, когда он жил в животе у мамы?

         -Нет, не видел.

         -Но ведь он там был. Жил, кушал, даже играл. Помнишь фото УЗИ, где Паша
     в животике у мамы сосёт пальчик?

          -Ага...

        -Вот это и есть непроявленный мир. Мир, который существует, но до поры,
     до времени не виден нам. Придёт время и ты увидишь то, что пока скрыто от
     наших глаз.

        Это оказалось так понятно и доходчиво для Алёшки, что глаза его
     засветились, лицо озарила улыбка и он весело  побежал по дорожке. Я
     вернула внуку радость от возможности мечтать и верить в будущие 
     невероятные приключения!!!

       Но не так всё просто...Всезнающие взрослые опять всё разложили по
     полочкам. И Алёшка, с уверенностью заявил, что нет никакого непроявленного
     мира и что все знали, что в животе у мамы появился и растёт ребёночек. Вот
     только я уже была готова к такому развороту событий и рассказала внуку о
     мудрых приборах, которые позволяют нам увидеть непроявленное и ключевом
     слове -ЗНАЛИ.

 
        И о том, что у непроявленного мира могут быть ещё более совершенные 
     приборы позволяющие им скрыть то, что мы ещё не готовы увидеть и осознать.

      Какое же сейчас интересное время. Время открытий, осознаний,
      знаний...Интересное и трудное. Время разделяющее и объединяющее, и даже в
      одной семье, нет единого знания по многим вопросам. Как же трудно деткам
      разобраться в этом хаосе. Вот и уходят они в интернет, в игры. Там они
      творцы, создают новые миры, путешествуют, строят, разрушают, познают и
      узнают...Вот только бы не застряли там, в выдуманном мире.