Школа деревянная

Вера Безуглая
                Оловянный, деревянный, стеклянный... пиши с двумя Н
                (исключение из правил).

      Симочка родилась в конце января, когда на дворе трещали морозы и завывали метели. К семи годам она многое понимала, девочка она была любопытная, способная, артистичная, не глупая, но наивная, как все дети того времени. А год был 62-й прошлого столетия.

      Симочку собирали в первый класс. Ах, как она об этом мечтала! Новенькая, коричневая школьная форма с белым воротничком и манжетами, черный и белый фартушки и, конечно же, бант.

      Настроение у Симочки было замечательное, она крутилась перед зеркалом, разглядывая себя, любовалась школьной формой и белым бантом на коротко стриженых волосах. И сама себе нравилась. Самая настоящая школьница!

      Её ждал новенький, пахнущий кожей, портфель и яркий букет георгинов; их с утра срезала мама. Георгины росли у них под окном, крупные, разноцветные; их с любовью выращивала мама Симочки.

      До школы идти недалеко, всего несколько минут. И они с мамой отправились навстречу новой, увлекательной, интересной жизни, - так себе представляла Симочка.

      Школа была деревянная, одноэтажная, вытянута буквой "Г". Темно-коричневое от времени здание опять огласилось детским смехом, криком, голосистым школьным звонком. Для Симочки всё было ново. И большое количество детей, одинаково одетых, и вид учителей в строгих костюмах и со строгими прическами, и сама школа с деревянными боками и крышей (тоже из дерева), произносимые речи взрослых, и обилие цветов в руках детей, отчего школьный двор походил на одну большую, вытянутую в линию, клумбу. На всё это Симочка смотрела широко распахнув свои зеленые глаза и слегка приоткрыв детский ротик. Она смотрела немного улыбаясь, немного смущаясь, немного боясь и удивлялась увиденному.
      Школа ей понравилась. И класс, и парты, и доска с тряпкой и мелом, и сама учительница, и её приятный ровный голос, и то, как она улыбалась.
      Всё понравилось Симочке, но из-за одного расстроилась она, что не попала в один класс с девочками, проживавшими в их общем дворе. Она громко заревела, как только переступила порог квартиры и стала просить маму перевести ее в другой первый класс. И уговорила, Симочку перевели в параллельный класс.

      В школу ходила с удовольствием, там было интересно на уроках, весело на переменах, вкусно в столовой. Симочке нравилось писать палочки и крючочки белым мелом по коричневой доске, висящей на стене, а затем вытирать влажной тряпкой написанное. Быть иногда дежурной, тогда ей доверялось сполоснуть эту тряпочку под краном в туалетной комнате. Нравилось пить прохладную воду из поилки фонтанчиком; наклонишься над водой и пьешь прозрачную жидкость мелкими глотками. И не надо никакого стаканчика. В столовой, на большой перемене, ей нравилось молоко с румяным, ароматным, хрустящим пончиком, внутри которого было сладкое яблочное повидло.

      На переменках дети не бегали, ну разве что мальчишки иногда, и Симочка уже знала, что в школе шуметь нельзя и бегать тоже нельзя. Они водили хороводы в просторном, длинном коридоре и пели песни о Щерсе, Бескозырка белая... Тогда эти песни были популярны.

      Школа деревянная, барачного типа, где длинный коридор с большими окнами с одной стороны и несколькими дверями, ведущими в классы, с другой. В конце коридора столовая и туалет, в другом конце - две двери: учительская и кабинет директора школы. В это крыло дети ходить почему-то побаивались.

      Учитель для Симочки был кем-то неземным фантастическим существом. Кем именно, она в том своем возрасте объяснить не могла, одним словом - это был УЧИТЕЛЬ. И всё. И каково же было её ошеломляющее удивление, когда она случайно увидела в приоткрытую дверь столовой, что УЧИТЕЛЬ !..  сидит за столом.. и ЕСТ!..  Разве учитель может есть? Симочка несколько секунд стояла с разинутым ртом и выпученными от удивления глазами, пока кто-то из детей не потянул ее сзади за шлейку фартука и не потащил водить хоровод. Симочке и в голову не могло прийти, что учитель тоже человек и ему не чужды все человеческие потребности. Но этого она пока не знала.

      Школа, её деревянная начальная школа жила своей жизнью. К Новому году на окна лепили белые из салфеток снежинки, которые вырезали сами же дети, с потолка свисал снег из ваты, накрученный на длинные белые нити, посреди коридора стояла настоящая, высокая, пышная елка и дети всё так же водили вокруг нее хороводы и пели "В лесу родилась ёлочка...", "Маленькой ёлочке холодно зимой".

Жизнь продолжалась, накапливая у детей знания и оставляла невероятно приятные воспоминания и ощущения того наивного, детского времени.