Боевой полковник

Григорий Одинцов
       Это был наш давний знакомый, профессиональный военный, всю жизнь проходивший в погонах. Он уже был в отставке, получал хорошую пенсию по тем временам, у него была хорошая квартира в пятиэтажке, в новом районе. Жил один, жена давно умерла, детей у них, кажется, никогда и не было.

       Полковник состоял в военно-историческом обществе, писал книги о прошедшей войне. В общем – боевой полковник, прошедший все круги военной службы и теперь мирно пописывающий историю за своим письменным столом. Солидный, хоть и невысокого роста, плотный и весьма здоровый на вид мужчина, уверенный в себе и плотно стоящий на ногах в те неустойчивые годы, когда все на наших глазах менялось и рушилось. Уточню, что вся история произошла в 1980-х годах. Как я уже упомянул – жил он один, работал дома, один или два раза в месяц ездил на заседания своего  военно-исторического  общества. В качестве отдыха гулял в соседнем лесопарке.

       Ну, какой же рассказ без любви, ведь ей все возрасты покорны. И на прогулках в парке наш полковник познакомился с женщиной. Слово за слово, и они решили жить вместе. Она переехала в его квартиру, а свою оставила дочери с мужем. Поначалу все шло гладко. Полковник писал свои мемуары, она готовила еду, и счастью не было предела. Но дочь этой женщины вскоре обзавелась ребенком. И потихоньку-полегоньку стала перекладывать заботу о ребенке на бабушку. Сама жила с мужем в ее квартире, а ребенка передала нянчить бабушке. Радуйся на внука, будь счастлива в новых заботах. И новоявленная жена полковника стала в мгновение ока еще и бабушкой с младенцем.

       Напомню, что боевой полковник имел о детях весьма отдаленные представления. И появление в своем доме кричащего создания стало его беспокоить и нервировать. А новоиспеченная бабушка этого совершенно не замечала и не понимала. Постепенно ему стало вменяться в обязанность покупать специфические детские продукты, варить кашку, и гулять с дитем. В общем, полковника начали превращать в няньку. Да еще и дочь женщины по телефону стала ехидно его именовать «дедулей».

       Здесь я вынужден дословно привести небольшую выдержку из его разговора со своим боевым другом в военно-историческом  обществе. Вот, говорит она мне – посмотри, какой он хорошенький, какой милый, правда? Да чего уж тут хорошего, орет и срёт, срёт и орет! Совсем выбили меня из колеи!  Сколько промучился полковник в роли «дедули» мне точно не известно. Но точно знаю окончание этой поучительной истории. Вскоре боевой полковник  вытурил из своей квартиры и даму и ее наследника. И квартира полковника, и его неплохая пенсия остались несбыточной мечтой и для бабули и для ее дочери с манерами кукушки.

       А полковник написал большую и важную работу по истории Великой Отечественной войны, работу от первого лица, как участник боевых событий. Думаю, что он принял правильное решение. Привыкший к победам на фронте, он выстоял и победил и в этой жизненной ситуации.