Краснобай

Александр Прохладный
Десяток лет начальником нашего отдела был Викентий Михайлович, бесспорный красавец – брюнет ростом под метр девяносто, человек остроумный и краснобай непревзойдённый. Надо ли говорить, что слабый пол шёл под него «косяком» и если бы не проблемы с сердцем, он вполне мог стать чемпионом на все сто вёрст в округе. Подчиненных у него было тысячи полторы, вот перед ними любил он витийствовать часами. Все речи его сводились к самовосхвалению, он без тени смущения мог выдать : - Недавно приезжал министр, после ознакомления с хозяйством и нашими планами он высказал – слава Богу, хоть одного умного человека встретил во всём регионе ! Мы с пониманием относились к его слабостям – пусть говорит, вреда никакого, правда и пользы особой для дела не наблюдалось. За долгие годы правления он не помог ни одному сотруднику отдела, вопросы устройства малышей в ведомственный садик, продвижения очереди на квартиру и многое другое мы «пробивали» за его могучей спиной самостоятельно.

Приведу два забавных эпизода из своей практики – однажды «шеф» появился как обычно, сразу после шести утра, мы завершали ночную смену. Я шепнул Евгению – нашему сменному «центровому», от которого зависела ситуация на большом полигоне : - Приготовься говорить, «шеф» идёт ! Женя пыхнул папиросой и бормотнул : - Он и без меня наговорится, засеки – я буду молчать. Начальник вошёл – поздоровался, мы тоже ответили, а дальше - затяжной взгляд на график и яркий монолог : - Ну, Женечка – как ночь продержался ?  Вижу, тяжело было до полуночи … так, здесь ты пожалуй ... – хотя правильно сделал, дальше поток ослаб и ты разъехался … Роспуск был стабильный и вывоз с узла, пожалуй – это тебя спасло, так что – заслужил ты свой законный выходной ! После ухода шефа Евгений хитро глянул на меня : - Видишь, я ни слова не сказал, сам и вопросы задал, и ответил на них …

Был период реорганизации в 1998 году, когда нас отправили в «ссылку» на год, шеф был уже там, его сослали раньше за излишнюю самодеятельность. Я был старшим смены и надо же – один член команды незаметно «отхлебнул» во время работы, а тут принесло главного инженера – он и обнаружил «поддатого» за пультом. Четыре утра, шум – гам, всех собак спустил на меня – как проглядел ? Моё рабочее место - этажом выше и постоянно видеть исполнителей было нереально. К семи часам – в кабинет к Викентию, тут Дмитрий – работавший в смежном помещении от любителя зелья, забеспокоился : - Иваныч, как будем выкручиваться ? Настроил его – мни кепку в руках и вздыхай, остальное – за мной. Спросит – одно слово говори, мол виноват ! С порога на нас обрушилась продолжительная лекция (пусть выговорится), но пришло время держать ответ. – Как же ты допустил ? – Уж я на тебя всегда надеялся … Держу паузу, взгляд мой – упёрся в бордовый ковёр, а дальше вытягиваю сиротским голосом : - Викентий Михайлович, будьте отцом родным – не губите, искуплю грех, Вы меня знаете … Шеф сладко закатил глаза – будто мёду испил дармового. – Я всем – отец родной ! Пишите объяснение и … чтоб глаза мои вас  …  Дмитрий, уже на улице восхитился : - Ну ты выдал – я чуть не расплакался …  Утешил его – всё обойдётся, шеф получил сказочное удовольствие !  Срок нашей ссылки вскоре закончился и мы вернулись в свои привычные аппартаменты, а Викентий иногда позванивал – но уже в роли просящего, впрочем – я не заедался и помогал по возможности. Через полгода его «задвинули» на пенсию и больше никто не вспоминал нашего непревзойдённого краснобая …



12.10.22 г.          14 : 47