Эпизоды часть 2

Сергий Чернец
Ехал на днях в автобусе. Сонный, утро раннее еще, сижу в задней части салона. Вдруг замечаю, что заходит мой друг. Оплачивает проезд, идет мимо меня, не замечает. Ну я взял и ударил его дружески по колену. Он оборачивается, я смотрю на него — а это вовсе не мой друг. Какой-то левый чувак с фингалом под глазом! Я сразу представляю, как он мне в морду дает, но быстро говорю: «Ой, извините, пожалуйста, обознался». Этот парень был прямо очень похож. Он не стал злиться, лишь улыбнулся и ответил: «Не поверишь, неделю назад так же обознался, только мне не так повезло, как видишь».

Есть у нас странный сосед — дядя Миша. Он бывает разным, зависит от настроения. Может улыбаться, рассказывать что-то, здороваться и очень мило желать хорошего дня, а может пройти мимо и даже не сказать ни слова, как будто не знает нас. Дочь у меня как-то спросила, мол, чего это он такой злой. А я объяснила, что дядя Миша вовсе не злой, просто у него свои тараканы в голове. Малышка запомнила эту фразу. Спустя несколько дней выходили из квартиры, по лестнице как раз сосед этот шел. Подходит к нам, улыбается, здоровается: хорошее настроение у него. Наклонился к моей дочке, спросил, как у нее дела. А она закричала и спряталась за мной со словами: «А-а-а! У вас тараканы в голове, отойдите!» Неловко-то как было... Но дядя Миша не обиделся, лишь улыбнулся и сказал: «Дети — цветы жизни!»

В детстве, когда мне было лет 5–6, дедушка дал мне 10 рублей, которые я могла потратить так, как пожелаю. Я купила конфету и красный тюльпан... маме. Она наорала на меня за это, мол, зачем он нужен, деньги зря потратила. Даже соседке, которая мимо проходила, об этом сказала. Прошло много лет. Дарить цветы ненавижу. И красные тюльпаны тоже ненавижу.

Во времена молодости наших мам и бабушек вещи были на вес золота. И даже если они рвались или покрывались накрепко въевшимися пятнами, их продолжали носить дома. А уж если та самая футболка окончательно отживала свое, то ее ждал новый этап — как тряпки для мытья пола или вытирания пыли.

Конечно, в наше время подобный круговорот вещей даже заслуживает похвалы за экологичность. Однако нельзя забывать и о том, что домашняя одежда на самом деле вполне может быть одновременно и комфортной, и красивой, а все ненужное можно сдать на переработку или отдать нуждающимся. И признаемся честно: специальные тряпки из микрофибры гораздо удобнее.