Эпизоды

Сергий Чернец
Довелось мне сломать плечо. Руку повязкой прикрепили к телу. Дело было зимой, поэтому из-за толстой куртки казалось, что руки нет вовсе. Кондукторы в автобусах отказывались брать с меня деньги, а люди считали своим долгом морально меня поддержать и были готовы оказать мне любую помощь. Доходило даже до того, что на улице прохожие предлагали завязать мне шнурки. А говорят, что в современном мире нет сочувствия и бескорыстной помощи. Черта с два, есть и даже много есть!

В тот день, когда умер мой отец, я держалась довольно хорошо. Поздно вечером я пошла в супермаркет за продуктами, чтобы как-то отвлечься. У кассы из моих рук вдруг выпала банка со сметаной и запачкала все вокруг. И я вдруг начала рыдать. Меня тут же окружили несколько женщин, помогли мне все убрать, оплатить, а одна из них купила мне новую банку сметаны. Они не сказали ни одного лишнего слова, и я до сих пор вспоминаю их доброту и сострадание.

Жизнь не сахар, и каждый из нас не раз убеждался в этом. И когда в трудный момент находится человек, которому не все равно, мы долгие годы помним об этом, как помнят люди, истории которых собраны в этой статье — о добром пекаре или о незнакомце, который поддержал, когда жизнь висела на волоске. А иногда те, кто совершил добрый поступок, сами рассказывают об этом, вдохновляя нас делать так же.

Я обедал в ресторане и увидел из окна бездомную женщину, которая смотрела на меня. Я пригласил ее внутрь и заказал ей еду. Когда принесли счет, там было написано: «Это был добрый поступок, теперь наша очередь» — и стояла цифра — $ 0. Карма существует.