Коридоры памяти

Василий Овчинников
 
Книга с дарственной надписью:
«Вите Васильеву Ваня Акулинушкин. 09.12.98.»
Разгар кризиса с Киндер-сюрпризом.   
Августовский  дефолт пьяного ЕБээНа.  Рубль рухнул.  Бакс в момент подскочил аж в три с лишним раза. И это только для начала.
Младшая дочь как раз  в 98-ом школу закончила.
До медали не дотянулась, да и ни к чему она.
Аттестат неплохой, но ясно, что без репетитора по профильной дисциплине
к экзаменам даже в наш курятник (ПГПИ - теперь университет) девчонке поступить проблемно.  Пришлось у Саши Алексеева занять сто баксов. По курсу рублями 600 тысяч.  Отдавать надо, а тут шестьсот тысяч враз превратились в три миллиона.
Дочь в институт поступила. А долг отдавать нечем.  Пришёл я к Саше на поклон с извинениями, отсрочки просить. Саша ответил чуть ли не матюгами, говорит, ему за  тысяч тридцать зелёных должны, ни одна с**а не пришла, а тут ты со своей сотней.  Забудь.   Добро не забывается.

Дошла очередь и до Ваниной книжки.
Взял на ферму  почти месяц назад.  Владимир Кропотин, «Коридоры памяти»,
Москва «Детская литература» 1991, тираж 100000 экз. Серьёзно.
Солидное предисловие Александра Казанцева.   Автор офицер запаса,   суворовец первых послевоенных лет. Учился в одной группе с Валерием Попенченко, впоследствии легендарным боксёром, Олимпийским чемпионом, его заслуженно называли "Мистер нокаут". По завершении спортивной карьеры учёным и писателем
Книга во многом автобиографичная,  от детских лет и до окончания суворовского училища временной охват  и по содержанию  честная.
Чтение не детское, точнее, не только детское.   
Написал и вспомнил наказ Отца моего, деда Виктора:
«Вовка,  храни,  книга становится Книгой,
если пролежит на твоей книжной полке лет двадцать».