Ведьма. Глава 5

Галина Емельянова 2
Шёл год за годом, вот уже пять лет прошло с тех пор, как Злата поселилась здесь. Многому она научилась, многое ей открылось. Знания будто сами собой приходили. Лечила она зверей лишь одним прикосновением. А ещё, закрыв глаза, могла увидеть матушку с батюшкой. Видела она, что живут они в другом месте, и каждый день тоскуют по ней.

-Не грустите, - шепнёт она им и улыбнётся, увидев, как родители за ухо берутся, а потом друг на друга удивлённо смотрят.

Казалось девочке, что это всё её фантазии, что придумывает она сама себе то, что хочется. Это было её игрой.

Как увидит она, что матушка за рукоделие садится, возьмёт тихонько её руку и водит ей, помогая рождаться красивым узорам. Перед сном Злата мысленно приходила к ним, смотрела на них, спящих, с любовью и тихо молилась за их счастье и здоровье.

-Просыпайся, - услышала девочка ночью и открыла глаза.

На неё смотрела Майя.

-Скоро рассвет, а с ним тебе исполнится пятнадцать лет. Теперь ты готова, - сказала лисица.

-К чему я готова? – удивилась Злата.

-Пойдём, - Майя направилась к выходу.

Девочка накинула шаль, открыла дверь, и лиса шустро выскочила на улицу.

Злата бежала за ней, мягко ступая босыми ногами по влажной траве. Её распущенные длинные волосы цеплялись за ветки.

-Подожди, не беги так! – крикнула Злата лисице.

-Нам надо успеть! – ответила, обернувшись, Майя и они выскочили на поляну.

Солнце только появлялось из-за гор. Увидев сияющий шар, парящий над землёй, девочка подумала, что она всё ещё спит и протёрла глаза, но он не исчез.

-Успели, - сказала лиса и прыгнула прямо в шар, который поглотил её своим сиянием.

-Давай, за мной! – услышала Злата и почувствовала, как невидимая рука будто подтолкнула её и … прыгнула в него.

Сначала она будто провалилась во что-то тёплое и светящееся, а потом её этот свет подхватил и понёс с бешеной скоростью по белоснежному туннелю вверх. У Златы от неожиданности перехватило дыхание. Ей хотелось схватиться за что-нибудь весомое, чтобы удержаться, но кроме яркого света вокруг ничего не было.

Увидев впереди мелькающий рыжий хвост, девочка успокоилась и отдалась на волю световому потоку, который её вскоре нежно опустил на землю.

Злата почему-то даже не удивилась, увидев знакомые из сна места. Вокруг было много зелени и необычных цветов, распевали волшебными голосами птицы, и девочка вновь почувствовала, что она дома.

-Я так ждала этого дня, - сказала рыжеволосая очень красивая, будто неземная женщина и протянула навстречу руки.

Злата узнала её, это она напела ту колыбельную песенку во сне. Подбежала Майя и хитро посмотрела девочке в глаза.

-Теперь ты дома, - сказала женщина и Злата догадалась, что это её настоящая мама.

-Почему ты меня бросила? – спросила девочка.

-Потому что я не могла оставить тебя здесь и не смогла бы жить с тобой в том мире. Мне пришлось это сделать, прости, - она посмотрела изумрудными глазами на Злату. – Но я всегда была рядом.

Девочка отвернулась.

-Но почему именно сегодня, а не раньше, ты позвала меня к себе?

-Потому что ты раньше была не готова оказаться здесь. Маленькой, ты бы не смогла выдержать этот переход. Ты должна была окрепнуть, стать той, кем ты стала.

-Так кем я стала? – Злата повернулась и посмотрела в глаза матери. – Я столько страдала: была изгоем, потому что все считают меня ведьмой. Я лишилась родителей, ребёнком искала себе пропитание, старалась выжить в лесу. Мне было очень одиноко, - девочка смахнула слёзы. – А у меня, оказывается, всё это время была ещё одна мама, которая меня бросила!

-Я тебя не бросала, ни на минуту не оставляла одну. Я и родителей тебе подобрала тех, которые тебя полюбили, как родную. А ведьмами, увы, очень часто называют тех, кто несёт в себе волшебные знания, не все их могут принять, не обижайся на тех людей. Всё, что произошло в твоей жизни, это лишь укрепило тебя, сделало сильнее.

-Но мне, десятилетней девочке, так не хватало материнских прикосновений и заботы отца, мне и сейчас этого не хватает, - Злата сделала шаг назад. – Я хочу домой.

-Агалая всегда была с тобой рядом, просто ты её не видела, - заступилась за мать девочки, Майя. – Она и родителей твоих не оставляла без присмотра.

-И она нас разлучила, - сказала Злата и снова взглянула на мать.

-Вас разлучили люди, - Агалая вздохнула. – Я надеялась, что твой дар начнёт проявляться в пятнадцать лет, а это произошло раньше. – Я не хотела, чтобы вы разлучались, поверь мне, но люди не готовы были увидеть твой свет, да и в тебе не было той силы, чтобы устоять. Мне было тяжело смотреть, как ты страдаешь, но я не могла вмешиваться в твоё развитие. Если бы ты не оказалась одна в лесу, то не научилась слышать животных, не смогла бы их лечить. Ты думаешь, со всеми детьми звери приветливы? Я помогала тебе через них, и ты ни в чём не нуждалась.

- Я нуждалась в родительской любви, - прошептала Злата. – Отправь меня домой, к зверям, они моя семья, а здесь мне всё чуждо.

-Хорошо, - сказала Агалая, и девочка увидела, как из красивых, неземных глаз, сверкающими струйками потекли слёзы.

Злату вновь подхватили белоснежные потоки и понесли по туннелю вниз.

Девочка закрыла глаза и когда открыла их, то уже лежала на влажной траве. Яркое солнце освещало всё вокруг, порхали бабочки и пели птицы.

-Да, в том мире хорошо, но здесь мне роднее, - подумала Злата и, поднявшись, удивилась, что на ней красивое платье.

-Как в сказке, - подумала она и зашагала в сторону своей землянки.

На душе было грустно и тоскливо, и даже знание того, что сегодня ей исполнилось пятнадцать лет, нисколечко её не радовало.

(продолжение следует)