Алексу Ершову. Поминальное

Лариса Бесчастная
                Алекс, друг мой далёкий, куда ты пропал,
                Растворившись в сгустившейся тьме?
                Год назад ты мне  музыку почтой прислал
                Без единого слова в письме.

                И вдруг летом друзья шлют мне жуткую весть,
                что тебя больше нету на свете…
                Что случилось? «Чума» иль фашистская сеть?
                Обстоятельства смерти в секрете…

                Из России Небесной ты видишь нас, Саша?
                Харьков твой истомился во мгле,
                Разделённый в смятенье на «ваших» и «наших»
                Стал он пешкой в нацистской игре.

                Неизвестно что будет с твоей Украиной:
                Сбережёт ли она Богом данный ей Путь?
                Иль сорвут со славянской её пуповины
                Искушеньем к смутьянам примкнуть…


        Ах, Саша! Тебе конечно всё видно с пажитей небесных – и город твой родной и всю Украину.  И наверняка ты недоумеваешь, как далеко зашли кровавые распри, как расчётливо и жестоко обманули земляков твоих глобалисты, желающие захватить плодородные земли твоей Родины, чтобы окончательно расколоть и поработить Россию. Эти нелюди и торгаши затеяли войну «до последнего украинца», вознамерившись стать владельцами и господами всей планеты…
        Вспомнились мне твои ответы на отклики читателей твоих творений на сайте Стихи.ру, написанных сразу после майдана: «Ужасные события происходят у нас. Весь мой „военный цикл“ написан под впечатлением... Если хотя бы одно из написанного спасёт хоть одну жизнь, буду считать себя счастливым… хотя  в Харькове ничего ужасного  – по сравнению с Донбассом – не произошло».
Повезло Харькову, нужен был он нацистам на время для оккупации востока Украины – но не дали им воли русичи, и не только в Донбассе, на Луганщине и на землях запорожцев и херсонцев – и среди харьковчан  нашлись верные своим корням люди.
        Много единомышленников на небесах вокруг тебя, Алекс – немало героев полегло в битве за Правду, Справедливость и истинную Свободу (Свой буду!)…
Верую в помощь Небесной  Руси и в неотвратимость Победы!

        …Смотрю на твои «молодые» фото, Саша, на внуков твоих, коих называл ты «маленькими «ершатами», на фото Михаила Ножкина, обнимающего твою московскую родственницу, вручив ей твои дипломы с конкурса «Золотое перо Руси» – и благодарю судьбу за наше знакомство в Интернете и крепкую дружбу более 10 дет.
Вспоминаю «обреаливание» в 2012 году нашей виртуальной дружбы – неожиданный счастливый случай, позволивший нам пообщаться целых 20 минут на Харьковском вокзале. Об этом я даже новеллу написала, а подаренные мне тобой посвящение в стихах и колечко берегу, как зеницу ока. К тому же колечко, видимо, волшебное – оно меняет цвет в зависимости моего самочувствия. Не оттого ли, что хранит тепло твоих рук и доброту?

       Ах, Саша, сколь многое дали мне твоя дружба и забота! Помню как однажды ты, словно почуяв, что я завелась от слов экскурсовода в Киево-Печерской Лавре, «вещающей» гостям, что в Отечественную войну собор бомбили русские, спас меня от неминуемого скандала. Как? Всего-навсего телефонным звонком.  Наверное у тебя особое чутьё, как у творческих людей, воспринимающих мир и время не только  зрением и слухом, но и особым совпадением ритмики всего живого. Ведь ты был не только технарём-кандидатом наук и педагогом, но и поэтом, и прозаиком, и музыкантом, профессионально владеющим фортепьяно и гитарой.

       А ещё, Алекс, нас объединяло  особое отношение к Одессе, её видение и понимание: ты там часто бывал по работе, а я, по сути, одесситка, поскольку  крещена в Одессе, и жила там подолгу у бабушки в семье старшей сестры моей матери.
       Мы, бывало. спорили с тобой об этом необычном городе, который воспринимали по- разному: ты утверждал, что видишь его «изнутри», а я убеждала тебя, что исходила Одессу вдоль и поперёк и что,  если сложить все мои „каникулы“, командировки и поездки в сериал, будет видно всю эпоху СССР, разделения Союза и репетиции нынешней кровопролитной клоунады. Ещё мы с тобой надеялись встретиться там и провести друг друга по своим тропам…
И вдруг ты как-то затаился, затих… а в этом году, впервые за 12 лет, не позвонил мне в день рождения…

       О том, что ты покинул этот мир  12 октября 2021 года, я узнала из миниатюры «Памяти А. Ершова» от Виктора Ниекрашаса, на страницу которого заглянула  после письма от своих друзей из Азова, также не ведающих причины  смерти и подробностей…
Много единомышленников  коллег и друзей с благодарностью будут вспоминать тебя, Алекс, и восполнять светом пространство, стяжая Духа святого.
И да поможет светлая память о тебе – наша, твоих родных и близких, учеников и читателей обрести душе твоей в Пажитях небесных Покой и Радость!
Царствие Небесное тебе, Друг!



              ПРИМЕЧАНИЯ:
      1. Коллаж автора из фото, присланного Алексом Ершовым .
      2. Сборники публикаций А.Ершова: http://stihi.ru/avtor/yershov   и  http://www.proza.ru/avtor/yershov
      3. Виктор Ниекрашас «Памяти А. Ершова»: http://proza.ru/2022/04/27/1494
      4. Новелла о встрече в Харькове в 2012 г.: «Дорожный этюдник. Вне времени и расстояний»: http://proza.ru/2012/08/16/291
      5. Дополнительная информация и ссылки приведены в первой рецензии на это произведение.

               ВНИМАНИЕ!
     Чтобы увеличить иллюстрацию зажмите одним пальцем клавишу Ctrl и покрутите колёсико «мышки» вперёд, вернуть масштаб в исходное положение можно покрутив колёсико назад.