Быть не может

Виктор Колдобенков
                Виктор Колдобенков


                Посвящается юристу Виктории

                БЫТЬ НЕ МОЖЕТ

Мистика.  Хотите, верьте – хотите, нет.
Я стал увлекаться написанием рассказов на криминальные темы. И так преуспел в этом  жанре со своими вариантами нарушения законов братками, что они стали использовать их в качестве инструкций по разработке  планов для достижения своих незаконных (преступных) целей, в чём, я  не чувствую себя виноватым. Ну что теперь - мне прекратить писать рассказы, хотя очень переживаю. 
Но, однажды, произошёл необычный случай.
            Мне позвонил хорошо знакомый бывший авторитет в криминальном мире, как говорят, завязавший со своим преступным прошлым, и стал облегчать свою душу признаниями, от которых стало жутко. Он во всех подробностях рассказал о трёх совершённых им убийствах, о которых никто не знает до настоящего времени. И очень просил никому об этом не говорить. А рассказал мне, как уважаемому в их кругах, творческому авторитету. Проще говоря – исповедовался, так как невыносимо стало знать об этом одному. Начал рассказывать ещё что-то, от чего кровь стыла в жилах, но связь неожиданно прервалась…
Я был в шоке, и стал мучительно раздумывать – что делать? Если не сообщить в полицию - становлюсь соучастником преступления. А если сообщить, то сдаю человека, который мне доверился, а я ему ещё и пообещал никому не рассказывать, потому что был в полной растерянности, так как мы – творческие люди – очень сентиментальны и чересчур ранимы.  И так измучился от своих тягостных мыслей, что… проснулся. И с трудом, и, к счастью, понял, что исповедь по телефону, мне полностью приснилась, и  можно, как говорится – выдохнуть и успокоиться. Только я собрался опять заснуть, так как был третий час ночи, неожиданно зазвонил телефон. В телефонной трубке я услышал знакомый голос того, который признался мне во сне в своих преступлениях, и полностью повторил признание. Я был в шоке и опять, как говорится, на распутье: сдать в полицию или стать соучастником. А потом, в ходе разговора, стал быстро анализировать, что мне приснилось то, о чём он думал... А, возможно, я во сне «лепил» криминальный сюжет для очередного детектива, что вполне вероятно, и в главном негативном герое виделся образ вышеназванного авторитета, что ему телепатически  и передалось. А если бы я, ради выполнения гражданского долга, заявил на него, а преступлений не было, то в каком бы ужасном положении оказался.        И в порядке проверки своей догадки, стал уточнять у него некоторые обстоятельства совершения преступлений, на что оппонент ответил, что вспоминает с трудом, а кое-что уже не может вспомнить , и вообще не может понять своё странное состояние.
Такое бывает после сновидений – быстро забывается содержание, понял я. Всё хорошо, что хорошо кончается: сон к делу не «пришьёшь», успокоил я себя.
Но, как утверждают учёные – мысли материальны. Это значит, что любая моя криминальная фантазия может стать реальной? Значит, не только надо книги прекращать издавать, а даже и думать о их содержании? Значит – это всё может быть? А как на свете без книг прожить?
Но, как гласит пословица: «Клин клином вышибают». И я, чётко произнося про себя слова, подумал: «быть этого не может»! Мысли – они же материальны, пусть теперь сами между собой разбираются. Проще говоря, запустил в пространство противоядие (антидот).
И довольный тем, как ловко выбрался из создавшейся ситуации, опять попытался заснуть. Очень надеялся, что удастся досмотреть сон. Интересно  – что же такое ужасненькое не успел рассказать мне бывший криминальный авторитет?