Компьютер

Яков
...продолжение...

Старец был занят в своей комнате с ноутбуком, когда послышался осторожный стук в дверь и  знакомый голос:

- Можно войти ? 

- Можно, можно, входи, дорогой, - ответил старец, вставая из-за стола, чтобы открыть дверь, но та открылась и в дом с мороза зашёл молодой монах с сумкой через плечо.

- Здравствуйте, отче, вот решил заглянуть к вам, я не помешал ?
 
- Нет, что ты, - с улыбкой отреагировал старец, - ты всегда желанный гость в моём доме.

Старец подошёл к молодому монаху и не дав тому раздеться и разуться, поприветствовал его тройным лобзанием.

- Какими судьбами, брат, решил заглянуть ко мне под вечер ?

- Да, вот был проездом у вас по рабочим вопросам и решил заодно и к тебе заехать ненадолго, - ответил монах, снимая в прихожей сумку и верхнюю одежду.

- Ну, проходи. Ты не поверишь, брат, но я о тебе как раз и подумал час назад, поскольку очень не помешала бы твоя помощь, а ты уже тут как тут. Ты же связан с компьютерными технологиями ?

- Да, связан, именно по этому делу сюда и приезжал, а в чём вопрос, отче ? -  спросил молодой монах.

- Да, вот компьютер Марты перестал работать, а она только им и пользуется для связи с миром, а я не очень большой в этом специалист, хотя раньше не плохо разбирался и сам переустанавливал систему. Я ей отдал на время свой, а сам вот сейчас остался без компьютера, а он моя единственная связь с  миром.

-  Понятно, а в чём заключается сама поломка ?   
 
-  Да я не знаю даже, - ответил старец, - просто перестал грузиться, - включаю его, а там всё время тёмный экран и ни на что не реагирует. Марта говорила, что до этого он стал очень медленно работать, постоянно зависал и выскакивало какое-то сообщение об ошибке, а потом просто перестал загружаться.

- Я думаю это может быть связано с системой, - ответил молодой монах, - нужно попробовать восстановить прежнюю или переустановить заново систему, покажите мне ваш компьютер, отче.

Старец провёл монаха в свою комнату к компьютеру и тот занялся выяснением неполадок. Через  несколько минут после проведённых с ноутбуком манипуляций молодой монах озвучил свой вердикт:

- Ситуация мне ясна, отче, на нём полетела система и её нужно просто переустановить,  восстановление в данном случае невозможно и бессмысленно, других проблем я не вижу. У меня с собой мой компьютер и все нужные флэшки, поэтому, думаю решим проблему. Интернет же здесь есть?

- Есть, роутер стоит там за стенкой, - сказал старец, указав на перегородку, разделявшую дом.
 
Молодой монах пошёл в прихожую за своей сумкой с компьютером и уже через несколько минут приступил к  работе.

- Отче, а на этом компьютере есть какие-то важные данные, которые вам нужно было бы сохранить, поскольку мне придётся форматировать диск и все данные при этом будут потеряны?

- Не  знаю, давай я лучше перезвоню Марте, - ответил старец и пошёл в другую комнату, где был  роутер и стоял стационарный телефон. После короткого разговора по телефону он вернулся и пояснил:

- Марта сказала обязательно сохранить папку Мои документы, Временные файлы и всё то, что было у  неё на Рабочем столе, вроде бы всё.

- Хорошо, отче, всё сохраню, только вот староватая здесь была операционка, она уже скоро перестанет поддерживаться, а на новую ресурса этого ноутбука может не хватить. Так что оставляем прежнюю восьмёрку ?

- Оставляй, - с улыбкой ответил старец. - Нам с Мартой уже не угнаться за этим миром и его технологиями, да мы и не торопимся за ним бежать, мы - староверы и живём в ином ритме и времени. Оставляй как и было.

- Хорошо, как скажете, но это потребует не меньше часа, если придётся устанавливать потом и основные программы, - заметил молодой монах.

- Ну что же, как раз будет повод нам с тобой поговорить о жизни. Может, чайку пойти сделать?

- Не откажусь, отче. 

Старец пошёл в кухню делать свой уже традиционный травный чай, а молодой монах принялся за работу. Через несколько минут старец вернулся с новым подносом на котором стояли две знакомые кружки, накрытые блюдцами и порезанная витушка с маком.

- Такого чая как ты пил у Марты я не обещаю, но этот тоже тебе должен понравится, - с улыбкой сказал старец, ставя поднос на стол. По комнате стал медленно распространяться очень приятный травный аромат в котором присутствовал запах чабреца, шалфея и аниса.

 – Ну, рассказывай, как протекает твоя духовная жизнь, есть ли какие вопросы после нашей последней встречи ?

- Духовная жизнь моя как и прежде – одни семейные заботы, а вопросов вроде бы пока нет, отче, хотя, тема внимания и трёх его уровней тронула меня до глубины души. Я всю неделю был под впечатлением. Если я правильно тебя понял, то моя главная задача сейчас – это переход от первого внимания ко второму через умную молитву и ночное бдение.

- С большего так. Ты уже близко подобрался ко второму вниманию и даже почувствовал его проблески, теперь твоя задача овладеть им, а это и значит, что твой сон должен стать осознанным и контролируемым твоим умом и волей, поскольку второе внимание - это внимание сновидения. Эту задачу и решает ночное бдение.

- Я последних три недели даже не спал полноценно, не говоря уже о бдении и умной молитве,  - ответил молодой монах.

-  Ну это понятно, у тебя сейчас нет для этого свободной энергии, но она появится позже и ты сможешь вернуться к прежней практике. Главное - чтобы ты сам не сдался и не расписался в собственном бессилии. В религии то время, когда у человека падает потенциал энергии благодати и кажется, что Бог оставил человека, называется богооставленностью, но Дух никогда не оставляет человека, просто потенциал энергии благодати может резко уменьшаться, а потом снова восстанавливаться.

Эти всплески и падения уровня энергии  благодати, подобные солнечным приливам и отливам и бывают в жизни постоянно, но только иноки и схимники знают о том, что именно так благодатью и дышит душа, как говорил Григорий Богослов - «Душа есть Божие дыхание».

- Да я в этом и не сомневался, отче, просто тяжело переживать то время, когда тебя оставляет  духовная сила, а вместе с ней уходит и та ясность, радость и острота восприятия жизни, когда ты из  состояния парения опускаешься до ползания и пресмыкания по земле. Вот что досадно.

- Это ты точно подметил. Только тебе ещё нет и сорока и ты ещё не знаешь, как падает потенциал энергии при наступлении старости. Вот до моих лет доживёшь, со старухой повстречаешься, тогда и узнаешь какова неумолимая сила старости и как дорога благодать. Поэтому сохраняй трезвение и веру и не уподобляйся боязливому маловеру. Твоя сила ещё впереди, поверь.

- Да я верю, отче, просто страх иногда какой-то непонятный находит и я не знаю что с ним делать.

- Ты с ним ничего не сделаешь, пока не достигнешь безстрастия. Страх – это наш главный поводырь в  этой жизни и сбруя, поскольку мы те же животные, которые страхом и управляются. Твой страх – это просто свидетельство того, что у тебя есть за что бояться и что терять – это твоя семья и ребёнок, поэтому смирись со своим страхом, но не давай ему хода.
 
Кроме того, что ты муж и отец, ты ещё инок и схимник в миру, а потому не должен поддаваться этому страху и маловерию, а должен верить, что Бог не оставлял души, просто в душе уменьшился потенциал энергии благодати, который позднее снова восстановится и чувство лёгкости, ясности и божественного водительства снова вернётся. Даже Христос переживал это состояние оставленности Отцом на кресте, а ты обычный человек.

- А как справляться с этим страхом ?
 
- Никак, только силой намерения и сохранения устремления к цели. По  учению  отцов есть три степени страха - страх за тело, страх за душу и страх потери благодати. Первых два ты уже почти преодолел, теперь перед тобой последний  страх. За ним никакого страха уже нет, поскольку далее идёт полное безстрастие, а ему не ведом страх, как безусловной любви.

Большинство верующих и даже монашествующих при богооставленности обычно теряют веру и впадают в панику, но инок должен верить и хранить веру, даже если для этого у него нет оснований. Именно так пробуждается духовное намерение, как высший аспект воли, когда воля несмотря ни на что устремляется на запредельное, что временно оказалось за границами понимания и ощущения.
 
Молодой монах отпил немного чая, который уже  слегка  приостыл, после чего повернулся к компьютеру и сказал:

- Все данные я сохранил, отче, теперь я буду форматировать диск.

- Форматируй, - ответил старец. – Ты же в этом специалист и знаешь, что делаешь. Для меня твоя работа с компьютером – это ещё одно подтверждение премудрости Духа, который практически во всём даёт человеку подсказки и напоминания о том, как всё устроено сверху, так и снизу и всё земное есть некое подобие и отражение небесного.

- Ты о чём, отче ?

- Да всё о том же - о двух мирах, двух кольцах силы и соотношении тела и души. Я говорю о том, что все компьютерные технологии, созданные людьми, есть некое подобие и отражение божественных технологий духовной информатики. Меня всегда удивляло то, что люди так хорошо разбираясь в информатике и компьютерных системах, до сих пор так и не разобрались в устройстве сознания человека, которое управляется Богом почти как и этот компьютер.

- Ты имеешь в виду управление человека Логосом посредством матрицы сознания ?

- Да, я говорю именно о том, что что Бог управляет вселенной, миром и человеком при помощи совершенных технологий духовной информатики и законы этой божественной информатики во многом подобны информатике современных компьютерных систем. Поэтому знакомясь с устройством обычного компьютера и постигая принципы его работы, можно косвенно получать представление о том, как устроен и работает компьютер Бога. 
 
- Если я правильно тебя понял, то ты хочешь сказать, что человек – это персонаж виртуальной игры,   которая идёт на неком божественном компьютере, и Бог управляет миром и человеком с помощью  этого компьютера? Ничего себе у тебя воображение, отче, - с усмешкой произнёс молодой монах.

Старец тоже засмеялся и пояснил:

- Я лишь хочу сказать тебе о том, что весь наш мир может оказаться в реальности большим полем божественной информатики и плодом работы одной совершенной компьютерной системы, которой нет и никогда не будет равных, а человек может быть лишь маленькой частью этой гигантской системы, которой на время жизни предоставлена условная автономия от большой.
 
Но малая система сознания человека вполне может быть подобна большой божественной компьютерной системе и всё, что отличает эти две компьютерные системы, может быть связано только с осознанностью и размерами осознания. У человека осознание ничтожно малое, а у Духа оно бесконечно большое. Ты с этой точки зрения никогда не пробовал оценить подобие человека Богу ?

- Нет, - серьёзно и уже без налёта юмора ответил молодой монах, поскольку старец сформулировал  мысль, которая, действительно, потрясала своим масштабом и точностью сравнения, а старец  продолжил:   

- Мой учитель не плохо разбирался в компьютерных технологиях и ещё застал время первых социальных сетей, так вот он говорил, что мы подобны плодам совершенной гиперсетевой системы вселенского сознания, а сетевые технологии это и есть модель и отражение того, как Дух управляет миром и душами всех живых существ, включая и человека.

Он говорил, что Дух – это совершенная система вселенского сознания, которая взращивает сознание во вселенной подобно живым растениям во всех его формах и видах, включая и сознание человека, как одну из наиболее совершенных форм и всё управление осознанием осуществляется с помощью Логоса и матриц сознания каждого вида через духовное сердце.

Только бесы и демоны во главе с денницей - Люцифером выпали из этой системы божественного управления, отказавшись от инструмента духовного сердца и совести, а начав развивать иной тип  периферического осознания. Ты помнишь те светящиеся нити, тянущиеся в бесконечность, которые ты мимолётно созерцал в своей первой полунощнице ?
    
- Да, помню, конечно.

- Так вот это и есть нити божественных сетей, связывающие души всех живых существ с Богом. Именно по этим нитям, как светящимся волокнам, и циркулирует энергия благодати и осуществляется всё управление каждой живой душой через её духовное сердце.

Но самое главное то, что это управление осуществляется автоматически посредством матриц  сознания и логосов каждого вида, а большой и единый божественный Логос, о котором я тебе так много говорил, и координирует работу всей этой системы движения энергии сознания.

Молодой монах прервал свою работу и как-то настороженно и даже с недоверием посмотрел на старца.

- Значит представление о том, что вся наша жизнь протекает в божественной матрице и является итогом работы программы симуляции реальности может быть не вымыслом, а правдой?

 Старец ничего не отвечая, смотрел на молодого монаха с какой-то скрытой улыбкой, которая выдавала сарказм и даже лёгкую издёвку. Наконец выдержав паузу, которая придала значимости этому моменту, он ответил:

- Мне было очень интересно – придёшь ли ты сам к этому осознанию или мне придётся подводить тебя к нему, как крупную рыбу из притчи Христа. Ты ведь знал, что вся наша земная жизнь – это прелюдия и подготовка к чему-то неизмеримо большему.

Ты  это знал, брат, и раньше, ты это чувствовал и догадывался, просто боялся себе в этом признаться, поскольку это противоречит синодальному богословию и православному обрядоверию, не так ли ?

- Так, отче, - нерешительно ответил молодой монах, - я догадывался, что это может быть именно так. А как иначе Бог мог бы управлять одновременно триллионами душ всех живых существ ? Просто  это, действительно, очень крамольная и еретическая мысль и мне страшно было об этом даже подумать. Сама мысль о том, что Бог – это только совершенный компьютер, а не личность, для меня является недопустимой, ты уж извини.

- А разве я говорил, что Бог – это компьютер ? – с улыбкой переспросил старец. – Бог вполне может  быть тем совершенным умом или слитым воедино духовным осознанием, которым и создана вся эта сеть сетей, как система движения энергии благодати. О личности Бога я ничего не говорил и Бог вполне может быть личностен, только масштабы этой личности настолько безграничны, что ни один человеческий ум не способен их ни вместить, ни постичь.

Поэтому для обычного человека то личностен Бог или безличностен ничего не значит. Главное то, что человек бесконечно мал в сравнении с Богом и бесконечно удалён от Бога, как создателя всей этой совершенной системы движения энергии осознания, которая прекрасно работает автоматически без личного участия Бога. По существу также устроены и работают все социальные сети и не их разработчики поддерживают их повседневную работу, разве не так.

- Так-то оно так, отче, просто очень грустно осознавать всю эту виртуальность нашего мира и самого бытия, которая фактически превращает нас самих из людей и личностей в условных персонажей какой-то виртуальной и сверх реалистичной компьютерной игры с потрясающей интерактивной графикой.
 
- Но ведь так оно и есть в действительности, - ответил старец, - мы существуем в  божественном сне. Ни ты, ни я из нашего тела не видим  реального мира, а лишь получаем данные пяти наших органов чувств после их декодирования и обработки мозгом, разумом и осознанием. Реальным восприятием обладает только духовное сердце и тело энергии, пребывающее во втором внимании. К ним и пробивается каждый инок, схимник и исихаст, бросающий вызов матрице нашего тела.

Из матрицы ветхого плотского человека нет иного выхода к телу энергии или душе, как только через  канал духовного сердца.  И ты и я и все люди пойманы и помещены в эту матрицу бытия своим первым вниманием. Мы вросли в эту матрицу за время жизни и размазались по ней всей энергией нашего первого внимания, которая по принципу поверхностного натяжения, вся без остатка израсходована на восприятие этой внешней виртуальной реальности.

Для выхода из этой матрицы бытия нам нужно вернуться назад во второе внимание из которого мы и пришли в этот виртуальный мир, а для этого нам нужно оторвать всё своё первое внимание от мира  материи и снова перенаправить его через  духовное сердце во второе внимание мира энергии. Вот что такое спасение души с точки зрения внимания. Покаяние, о котором говорил Христос, - это и есть выворачивание ума и внимания наизнанку в сторону духовного сердца.

- Это что-то невероятное, отче. То, что ты только что сказал, можно назвать компьютерным  богословием или пониманием религии и учения Христа через информатику и сетевые процессы.

- А почему бы и нет ? – с улыбкой возразил старец. – Во время проповеди спасения души  Христос использовал лишь те образы, метафоры и притчи, которые были понятны людям его времени. Я тебе   уже говорил, что не исключаю того, что если бы Христос проповедовал спасение сегодня, то не  использовал бы современных представлений, включая сетевые и компьютерные.

В конце концов о сетях Он неоднократно говорил и даже дал священный код матрицы сознания – 153. Другой вопрос в том, что Его не поняли до конца, всё переврали и из учения о спасении души сделали идеологию патриотизма и социального благополучия. Реальность же и духовного мира  и спасения души, как была, так остаётся иной и совершенно безрадостной, а не такой, какой её рисует  массовая религия.
 
Я уверяю тебя, если сейчас открыть всему миру правду о том что такое Бог в действительности и как реально идёт управление миром и человеком, то мир в одночасье погрузится в глубокую депрессию, большая часть людей испытает настоящий шок и потеряет смысл жизни, а меньшая часть попросту сойдёт с ума, не выдержав силы этого откровения, которое могут выдержать только иноки и духовные воины, ищущие свободы второго и третьего внимания.

- Значит, именно поэтому в мире и христианстве до сих пор и существует модель личностного Бога Любви ? – переспросил молодой монах.

- Да, мой друг, евреи с самого начала дали миру в Ветхом Завете не самую откровенную, а морально облагороженную и приукрашенную модель личностного Бога, хотя и очень строгого, а Новый Завет полностью переписал эту идею Бога, сделав его ещё гуманнее и превратив в нравственного Богочеловека, движимого любовью. 

Но это совершенно обосновано и связано с тем, что только такого Бога может принять человеческая психика и слабый человеческий разум без сильного потрясения и шока. Человек приходит в этот мир в состоянии благостной иллюзии и полного неведения. Так задумана сама игра в жизнь и Богопознание,  но ты в этой игре продвинулся уже достаточно далеко до 13-го слоя, а потому можешь узнать сермяжную правду о Боге и игре в жизнь.

По учению отцов каждый из трёх уровней развития ума –  телесный, душевный и духовный - это не просто ступень расширения осознания, но и новый уровень понимания жизни  и самого Бога. На телесном уровне наименее развитый ум человека может принять Бога только как чудотворца и волшебника, поэтому обрядоверие и изобилует мифами, сказками и чудесами.

На душевном уровне более развитый нравственный разум уже способен принять Бога более реалистично через призму пока ещё только человеческой морали и нравственного закона. Именно поэтому нравственное богословие и церковное учение изобилует морализмом, нравственностью и этикой, а Бог представлен  Богочеловеком Иисусом Христом.

И только на духовном уровне до которого мало кто дорастает даже в церкви, Бог может быть принят наиболее развитым умом максимально реалистично в виде энергии  Духа и высшего разума, как   Создателя системы логосов и совершенного закона движения энергии благодати. Проще говоря, только на духовном уровне открывается подлинная природа Троицы и Бога Отца, как первоисточника энергии благодати.

Молодой монах завороженно слушал старца, изредка посматривая на дисплей, а потом  неожиданно задал вопрос:

- Отче, как тебе удаётся всякий раз из вроде бы известных фактов делать духовные откровения ? Я это слышу от тебя уже не первый раз, но каждый раз известные вещи ты излагаешь в новой  интерпретации.

- Ты знаешь, я об этом никогда не задумывался и в любой ситуации просто доверяю Духу, а Он  сам направляет мою мысль. В общении с тобой я придерживаюсь того же принципа, который практиковал  мой учитель. Это принцип повышения уровня и планки осознания.

Проще говоря, уже известные тебе вещи и факты я излагаю всякий раз с более высокого уровня абстракции, чтобы твой ум постоянно возвышался, а точнее возвышалась точка фокуса осознания. Вот  и весь секрет. 

В настоящий момент я хочу, что ты понял одну простую и одновременно очень не простую вещь - не существует никакого личного Бога для каждого человека, а существует только система законов движения энергии и информации, причём, настолько совершенных, что они принимаются каждым  человеком  за личного Бога. На этом основаны все религии мира. 

Как ни странно, но именно это обстоятельство наличия личного Бога и позволяет существовать любому злу в этом мире и быть совершенно безнаказанным, поскольку наказывать зло в этом мире просто некому. По этой причине становится искренне жаль людей, которые в трудных ситуациях возлагают свои надежды на чудо и посылают молитвы безличностной матрице человека, как Богу, а  та ничем не может людям помочь. Вот это и есть главная трагедия мира людей.

- Отче,  по-твоему Бог вообще никак не может вмешаться в процессы, происходящие на земле ?

- Для видящего никак. А кому в них вмешиваться, кроме матриц сознания и Логоса? Бог бесконечно удалён от тварного мира, а  всё управление в руках Логоса и матриц сознания, которые работают автоматически. Есть ещё духи, сущности и силы разных типов, по сути они и осуществляют реальное управление людьми.

Возникает любопытный парадокс – люди просят Бога о помощи и спасении, а Бог ждёт помощи и спасения от самих людей, поскольку дал им Закон жизни и ожидает его исполнения. В итоге зло спокойно существует в мире, потому что некому его остановить в жёсткой матрице бытия, где  работает неумолимый закон причин и следствий. 

Весь парадокс человека в том и состоит, что именно он сам призван Духом быть Богом на земле для  всех, а не ждать чудес с неба. Но чтобы быть Богом на земле, человеку нужно прежде достигнуть  совершенства осознания, а это невообразимо сложно. К примеру, вот ты осознаёшь в данный момент, что делаешь по отношению к компьютеру Марты ? – с лукавой улыбкой спросил старец.

- В каком смысле, отче ? Я сейчас переустанавливаю операционную систему в её компьютере и всё, - простодушно ответил молодой монах.

- Я не о том говорю, я имею в виду в роли кого ты сейчас выступаешь по отношению к компьютеру ?

Молодой монах оторвался от дисплея и неуверенно ответил: 

- В роли Бога что ли ты хочешь сказать ?

- Вот именно, - подтвердил старец. – Ты сейчас выступаешь для компьютера в роли божественного инструмента, который ремонтирует и восстанавливает своё детище и творение, поскольку компьютер – это дело рук и ума человека, как его создателя. Ты переустанавливаешь операционную систему, как программу жизни этого компьютера и ты это делаешь с того уровня оператора, который для компьютера является уровнем Бога.

С управлением человека почти та же ситуация, только там оператором является Логос и всё происходит автоматически и как бы без личного участия Бога. Логос человека можно представить как набор из трёх программ и операционных систем: телесного рассудка, душевного разума и духовного сознания, где эти системы следуют как бы одна за другой по вертикали всех 17-и слоёв пирамиды сознания.
 
В работе компьютера главная задача – это наличие хорошей операционной системы, чем ты сейчас и занят, а для человека главная задача – это наличие правильного мышления и мировоззрения, которое и является его главной операционной системой в  жизни.

Как и в компьютере, время от времени нужно менять и обновлять операционную систему, так и в сознании человека нужно совершенствовать его мышление и мировоззрение. Сложность человека в том, что это обновление его мышления и мировоззрения может идти только по программе Логоса, где всего три операционных системы: телесного эго ума, нравственно-религиозного разума и духовного сознания.

Это три принципиально разных взгляда на мир и три несовместимых типа мышления и мировоззрения, которые соотносятся как программы Эго, Жертвы и Святости. Весь хаос мира и порождён несовпадением и противоречиями этих программ в сознании и мышлении разных людей, я  тебе уже говорил об  этом. 

- Но как это связано с работой компьютера ?

- Напрямую. Просто ни один человек не знает как устроены эти три программы, как они работают и как осуществляется переход между ними. Это знает только тот, кто владеет практическим знанием обо всей пирамиде сознания и как осуществляется переход между 17-ю слоями и  3-мя уровнями. 

Проще говоря, без опытного духовного программиста и проводника никто не может вслепую пройти все 17 слоёв сознания и сменить три операционных системы – телесного эго рассудка, нравственно-религиозного разума и духовного осознания. 

Большинство людей всю жизнь довольствуется одним лишь телесным эго рассудком, мизерная часть верующих людей достигает нравственно-религиозного разума, а уровня духовного сознания в наше время не достигает практически уже никто. А теперь ответь мне, а кем я выступаю по отношению к тебе, как иноку и схимнику ?

Молодой монах опешил от неожиданного вопроса старца и собравшись с мыслями неуверенно ответил:

- Может быть… Богом ?

Старец громко засмеялся и долго не мог успокоиться. Наконец успокоившись немного, он ответил: 
 
- Спасибо, брат, конечно, за столь высокую честь, но, боюсь, до Бога мне далеко, как до Солнца. Я выступаю для тебя только божественным инструментом и своего рода духовным программистом, поскольку работаю с твоим осознанием, как с операционной системой.

Образно говоря, для твоего ума и мышления за всё время нашего общения я делаю практически то  же самое, что и ты сейчас делаешь для компьютера Марты.

Ты помогаешь её компьютеру обрести операционную систему и войти в нормальное рабочее состояние, а я помогаю твоему сознанию достичь совершенства и обрести устойчивость, адекватность и эффективность. Мы с тобой в какой-то мере коллеги по работе с операционными системами, только ты работаешь с машинной, а я с твоей, как человеческой. Как тебе такое сравнение ? 

Молодой монах в очередной раз был тронут метафорой и сравнением старца и молча смотрел на дисплей ноутбука на котором отображался ход процесса установки системы.

- Отче, я не могу поверить своим ушам. Неужели в управлении сознанием человека всё действительно так механистично и схоже с компьютером ?

- Очень схоже, мой друг, но управление сознанием и поведением человека со стороны Логоса настолько совершенно, что в распоряжении человечества пока ещё нет даже аналогов подобного управления. Я тебе уже говорил, что мой учитель был помешан на современной науке и любил любому научному открытию находить духовное объяснение и отражение в Логосе.

Так вот, будучи ко всему ещё и видящим, он говорил, что духовное тело энергии или душа развивается и уплотняется по принципам, которые могут быть сформулированы математически, т.е.  существует даже своя математика формирования души, как нового человека. Для меня это было  тогда что-то бредовое и запредельно абстрактное, а сегодня для меня это реальность.

Вот почему я хочу, чтобы ты овладел реальным духовным знанием, которое не столько соответствует  массовой религии, сколько отвечает современной науке о мозге, разуме и сознании.

- Но ведь этого знания нет сегодня нигде и ты его озвучиваешь по сути только для меня одного ?

- Да, всё верно, - подтвердил старец,- а мне никто больше и не нужен. Этого знания нет пока нигде, ведь я даю его тебе с 15-го слоя духовного осознания, с которого открывается понимание принципов устройства и работы Логоса, как высшего духовного закона.

Я хочу, чтобы ты понял и твёрдо усвоил, что в духовном мире нет никаких волшебств и чудес, а  всё  подчинено таким же строгим и точным законам, которые работают и в нашем мире. Ты владеешь  знанием о тех программах, которые двигают электроны в этом ноутбуке, а я владею знанием о программах, которые управляют течением энергии жизни и осознания.

Сейчас ты переустанавливаешь на этом компьютере Windiws 8, а я в течение последнего года помогал тебе окончательно разделаться с уровнем душевного мышления, чтобы войти в полноту духовного сознания и ума Логоса, как самого совершенного типа сознания во вселенной, именуемого умом Христа. Вот как всё выглядит по существу.
 
Молодой монах как-то благоговейно посмотрел на старца и сказал:
 
- Отче, я просто не могу выразить восхищения твоим сравнением. Получается что не только вся  жизнь человека и достижение им духовного совершенства во Христе, но и грехопадение можно тоже описать с точки зрения божественной информатики, Логоса и матрицы сознания?

- Разумеется, - спокойно ответил старец, -  именно этим мой учитель и любил заниматься больше всего, когда опускал точку фокуса сознания вниз на 3-й слой рационального ума и мышления. Он говорил что мы все повреждены программно на уровне логоса человека и матрицы сознания, которая буквально нас штампует с вложенным патчем эгоизма, который и превращается позднее в рациональный эго ум и интеллект высшего хищника. Это и есть то, что в Библии именуется первородным грехом, но это не грех, а повреждение, причём, намеренное.
 
Когда этот патч эгоизма разворачивается по мере роста сетей мозга, разума и сознания человека, он замыкает на себя всю энергию осознания первого внимания и человек прочно пойман осознанием в матрицу эго, как ловушку сатаны, из которой  уже нет выхода до самой смерти.

- А кому это вообще было нужно,  отче ?

- Мой учитель говорил, что таким был изначальный замысел согласно которого человек должен был пройти искушение эгоизмом и хищным умом, чтобы обрести подлинное совершенство духа. Без этого испытания души свободой эгоизма невозможно совершенство ума для того, чтобы быть со-Творцом для расширения реальности света и безусловной любви. Так он говорил.

- Значит, грехопадение всё же было замыслом Бога ?
   
- Конечно, а как без него Бог мог бы получить в своё Царство совершенные и испытанные  свободным выбором добра и зла души ? Никак. 
 
- Тогда получается, что Миссия Христа была способом показать людям путь выхода из повреждённой эгоизмом матрицы человека, так ?

- Так. Христос потому и был назван Логосом, что от рождения не имел в своей природе эгоизма, поскольку его душа была отражением самого Логоса, как высшего Закона. Именно поэтому Христу не нужно было прикладывать титанического труда для искоренения всех страстей ветхого человека, а достаточно было аскезы, покаяния и молитвы.

- Получается, что и Воскресение Христа было предопределено заранее?

- Задачей Христа было достижение и пробуждение духовного тела энергии, которое Он и показывал  ученикам на горе Фавор, и благодаря которому совершил Воскресение, в котором нет никакого чуда, а есть знание принципов работы Логоса, как закона божественной информатики.

- Так может быть тогда и ада не существует, а есть просто божественная корзина для  утилизации файлового человеческого мусора?  - с некоторым сарказмом переспросил  молодой монах.

- Ад есть, уверяю тебя и не одно днище,  но  корзина для  мусора, как  ты  говоришь, тоже  существует, а  иначе куда Богу девать тонны человеческой  глупости и безрассудства.

Раздался знакомый звук после перезагрузки компьютера, монах повернулся к старцу и сказал:

- Отче, система успешно переустановлена, какие тебе на неё поставить программы из моего перечня?

- Поставь те, которые сочтёшь нужными для меня, - с хитрой улыбкой ответил старец, - я надеюсь на твою совесть и компетентность. В свою очередь могу сказать, что в твоё сознание я инсталлирую  только лучшие утилиты самой безупречности.

- Умеешь же ты, отче, найти подходящие слова, - заметил молодой монах.

…продолжение следует…