Донбасские хроники, ч. 3. Отец солдата

Игорь Яковлев 4
Третья хроника цикл
Ранее в  этом цикле были размещены следущие хроникм:

1.Горловская Мадонна
2.Друзья

Размещение хроник цикла будет продолжено


Я  с 2014 года  воюю в рядах Донбасского ополчения.Вокопах и на полях сражений  с армией ВСУ и наемеиками я подружился с Иваном  Коваленко. Мы не раз спасали друг другу в бояхх от вражеских пуль и снарядов.
Обои мы получили ранени в одном и том же бою при сражении за Саур Могилу.
Мы мечтали  о возвращении  на свою родную землю, в свои родные cёла, находящиеся под окупацией  Киевскими властями.
И вот долгожданный миг настал. Россия признала официально независимость ДНР и ЛНР и ввела свои  войска на их територии  .Началось освобождение родной земли.


Вот мы с наступлением дошли и до родного село Ивана.
Три дня мы штурмовали его. Противник яростно сопротивлялся, Наши артиллеристы почти круглошуточно вели  с артеллеристские дуэли с врагом .

Наконец сопротивление врага было сломлено и отряды ополчения  вошди в село,  и накчалт его зачистку от недобитых  вражеских солдат.


А вот и родной дом Панаса,
отца  - Иана.  Увидев нас  из соседнего дома  выбежала женщтна. Она , узнала Ивана. Со слезами на гдазах бросилась к нему :  "Ваня! Ванечка" ! Следом за ней из дома вышли трое детей, сын -лет 14 -и и две десятилетние девочки - бдтзняшки.

Они сиротливо встали  в сторонке  и с непониманием смотрели на  двух дядь -военных

Подождав  пока соседка успокоится
Иван спросил женшину : "Тётя Маруся, а батя, батя где?"
Соседка зарыдала: "Не дожил, не доэжался тебя Панас ...Три дня не дожил до тебя.  И вытерев соёзы  соседка проводила нас в сад и указав на небольшой холмик под большой цветущкй яблоней.
Здесь лежит твой откц
" И тётя Маруся  рассказала что случилось.
( рассказ ведётся от её имени) : "Три дня назад, когда ополченцы начали штурм села, артиллеристы ВСУ  прикатили гаубицу прямо к моему дому,  а он рядом, с домом  Панаса.


Я стала просить и умолять 
солдат чтобы они убрали  пушку от
дома, что мне некуда идти, у меня трое детей, , но они даже не реогировалина это. А один из солдат ВСУ пошутил: "Молчи баба, мы пришли защищать твой дом и твоих детей " - и потом засмеялся.

На шум вышел дед Пана,  и поняв что происходит,-   стал гнать артеллеристов со двор, вначале  прося их об этом, говоря, что в доме дети.., затем видя  что его не слушают и даже не отвечают , он стал поносить их вплоть до мата ( а ты знаешь, что он  был згатный матерщиник), стал обзывать их бандеровцами и фашистами. Он стал грозить солдатам , что вот придёт его сын ( то ексть речь шла о тебе) , и покажит им "кузькину
 мать."
"А кто у тебя сын ? "- спросил один из артеллеристоы.
"Он ополченец и сейчас бьёт Вас гадов! " Один  из артиллертстов ударил Панаса прикладом автомата в лицр. Тот  упал, лицо его залило кровью.
Мотнув головой в стороны  от чего разлетелись брызги крови,  -
"Фащистский щенок "- прохрипел Панас, "...эх стар я стал, иначе надрал бы тебе задницу" . Затем дёд Панас встал и иокровавленными губами  продолжил требовать у солдат убрать пушку ,со двора:  "поймите, здесь же дети, и хоть стреляйте меня, я со двора не уйду,  я не позволю чтобы по моему сыну стрелялм с моего двора. Как. 
будто знал , что сын его будект штурмовать родное село".

Взбешённые солдаты ВСУ отволокли деда  подльше от пушки и расстреляли. "Стреляйте, фашисты, стреояйте, я уже свой век прожил, и мой сын за меня отомстит .
Артеллеристы после этого посиделипопокурили и всё-таки отвезли свою гаубицу куда-то в другое место. "
Тут соседка снова заплакала и продолжила рассказ: "Я и мой сын Андрюша завернули дядю Панаса в простыню, и оттащили к яблоне в его саду - под ней мы его и похоронили"

Соседка помолчала немного , аоклонилась могиле и сказала: " Спасибо, дядя Панас, ты спас меня и моих детей, век боагодарна буду тебе!" и перекрестилась.

Иван во время  её рассказа ничего не сказал, стоял молча, только желваки ходили на его скулах.
Затем он попросил нас всех оставить его одного.
Минут через пять он вышел из сада. Он поблагодарил соседку и попросив поухаживать её за могилкой отца, пока он не вернётся, и мы пошли  с ним  выполнять свою работу, суровую мужскую работу - очищать село от недобитых врагов.